В Украине существует около 7000 различных станций технического обслуживания — СТО (в 1990 году их было около 600). Рынок автосервиса достиг насыщения. Но, по оценкам специалистов, структурирован он слабо: преобладающий дешевый автосервис существует наравне с услугами достаточно дорогих «брендовых» СТО, и определить границы среднеценового сегмента эксперты затрудняются. К недорогим СТО относятся автомойки, шиномонтажные участки, пункты замены масла и выполнения некоторых слесарных работ. Еще не на всех станциях технического обслуживания могут произвести объективный контроль углов установки колес или тормозов. В Украине насчитывается не более 10 СТО, способных отремонтировать топливную аппаратуру дизельного двигателя с гарантией, хотя каждый пятый автомобиль в стране — дизельный. Причині такой ситуации — отсутствие современного ремонтного и диагностического оборудования и инструментов, недостаточная техническая подготовка и квалификация персонала, отсутствие надежных поставщиков и полного ассортимента запчастей. В числе причин — недостаток финансирования, слабая информационная и рекламная поддержка продаж автозапчастей и слабая организация сервиса.
Например, ремонт современных автомобилей, оснащенных сложными системами зажигания, бензинового и дизельного впрыска, требует от персонала сервисных станций постоянного совершенствования знаний и практических навыков. Для поиска и устранения неисправностей на современном автомобиле уже недостаточно примитивных стандартных или самодельных устройств. И даже при наличии специального оборудования поиск причины поломки может затянуться. Качественная диагностика и ремонт автомобилей становятся возможными только с использованием сервисной информации. Ежегодно возрастает потребность в высококвалифицированных работниках СТО, кроме этого необходимы крупные инвестиции в мастерские, установление диагностического оборудования и обучение персонала.
Обостряется и конкуренция между станциями технического обслуживания. Их количество увеличивается по мере развития дилерских сетей практически всех автомобильных брендов. Активно прослеживается тенденция появления СТО, специализирующихся на отдельных видах работ: ремонте автоматических коробок передач или агрегатов, антикоррозийной обработке кузовов, шиномонтаже, мойке и обработке салона. Некоторые СТО пытаются поразить клиентов быстротой и качеством сервиса, например, предлагают мобильный шиномонтаж. Чтобы отремонтировать колеса своего авто, заказчик может вызвать мастера с инструментами в чемоданчике на дом. Безусловно, это еще один шаг к европейскому уровню услуг. При жесткой конкуренции выживут только сильнейшие компании. А соискатели, планирующие посвятить свою жизнь работе на СТО, должны быть во всеоружии.