pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Обратная связь

• докладніше

О других "трех китах" человеческого успеха

 Поэтому, если вы, безо всяких явных на то причин, вдруг почувствовали напряжение в общении с окружающими вас коллегами, то, как правило, это означает, что вы тащите на себе, одного из трех распространенных и опасных «китов».

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Развиваем скорость… мысли


Развиваем скорость… мысли
Развиваем скорость… мысли

Какие бы трудности ни встречались на пути к получению высшего образования, их ни в коем случае не стоит воспринимать как непосильную ношу. Неужели только ради диплома вам приходится изо дня в день бороться с дремотой, навеваемой монотонной речью преподавателей, и зазубривать набившие оскомину предметы в надежде на успешную сдачу сессий? Ведь в результате практически все знания улетучатся из памяти сразу же после сдачи госэкзаменов! Можно ли процесс обучения сделать более эффективным? Конечно, не сомневаются специалисты. И даже знают, как.

Со школьной скамьи
Что вы сейчас можете вспомнить из школьной программы? Без сомнения, таблицу умножения и стихи Пушкина, сказку о маленьком принце, возможно, даже решите простое уравнение… А как насчет "высоких материй" - скажем, доказательства сложных теорем, расчета молекулярной массы или масштабного сочинения по роману "Война и мир"? Эти задачи уже посерьезнее. Ведь Толстого, вероятно, вам так и не удалось "осилить" до конца, а математические формулы давно забылись ввиду "ненужности" в повседневной жизни. Наверное, прав был физик Макс фон Лауэ, сказав: "Образование - то, что остается, когда все выученное забыто".
Конечно, вывод о низкой образованности общества в целом из нас был бы большим преувеличением. Но утверждение о том, что практически все мы читаем на уровне младшей школы - факт, подтвержденный цифрами. Попробуйте вычислить, с какой скоростью вы читаете - и не просто пробегаете глазами по буквам, а осознанно воспринимаете написанное и можете пересказать его близко к тексту. Вряд ли этот показатель превысит 200 слов в минуту...
А вот еще не менее интересный пример по арифметике. В школе нас учат читать со скоростью 100-180 слов в минуту. Но чтобы осилить художественную книгу за неделю (ежедневно уделяя чтению в среднем по два часа), необходимо увеличить показатель втрое - до отметки 300-500! Как же быть с подготовкой к экзаменам, когда за короткое время приходится изучить не менее 3-5 учебных пособий?
Гениальный Гете утверждал: "Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. У меня на это ушло восемьдесят лет, и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели". Мы же, научившись читать еще со школьной скамьи, и не задумываемся о том, что это был лишь начальный этап становления читательских навыков. Продолжаем делать это "по старинке" - так, как привыкли в младших классах - проговаривая про себя читаемое, по несколько раз возвращаясь назад или перескакивая с конца на начало текста, воспринимаем отдельные слова, а не фразы и абзацы. Помните, как школьная учительница настоятельно рекомендовала вам закрывать линеечкой следующее предложение? Став взрослыми, мы так и не отказываемся от этого приема, ограничивая поле зрения, только вот теперь - уже мысленно... А ведь все выше перечисленное и стоит на пути нашего успеха!

"Враги" быстрого чтения:
- звуковой барьер (проговаривание читаемого текста про себя);
- регрессия (возврат к уже прочитаннному слову или фрагменту текста);
- малое поле зрения (чтение словами, а не фразами, абзацами, страницами за один взгляд).

Из-за недостаточной скорости чтения, неумения правильно слушать лекции и составлять конспекты, работать с большими объемами материала у многих школьных отличников и хорошистов в вузе ухудшается успеваемость. Именно от эффективности восприятия, понимания, скорости обработки информации и, следовательно, ее запоминания зависит не только уровень знаний, но и коэффициент интеллекта - так называемый IQ.
- В отечественных школах акцент делается на изучении конкретных предметов (истории, географии, биологии и так далее), хотя намного разумнее было бы прежде всего научить ребят учиться, - объясняет руководитель, ведущий преподаватель и автор методик Центра интенсивного восприятия информации Светлана Сергеевна Таможская. - Эффективные техники чтения и скорочтения не преподаются в государственных и в большинстве частных учебных заведений. В результате выпускники школ и даже вузов читают на уровне начальных классов - медленно передвигаясь по горизонтали страницы (от слова к слову) со скоростью 100-150 слов в минуту. А ведь каждый школьник, а тем более студент, должен уметь воспринимать информацию, запоминать и обрабатывать ее, работать с долговременной памятью, накапливать знания не ценой временных затрат и усилий, а легко и с интересом!

Факт
Еще во времена правления Кеннеди в Белом доме был установлен собственный норматив чтения, который остается в силе до сих пор. Принято, что сотрудник президентской администрации должен читать с достаточно высокой скоростью - не менее 4000 знаков в минуту!


Наверстываем упущенное
Как же научиться искусству управления памятью и усвоения новых знаний? Тем более, что практически безграничные возможности нашего мозга - отнюдь не фантастика. История знает массу тому примеров. Так, Наполеон читал со скоростью до 2000 слов в минуту. Оноре де Бальзак осиливал роман в 200 страниц за полчаса. А библиограф-книговед Николай Рубакин прочел 250 тысяч книг! Это лишь единичные случаи из сотен, повторить которые вполне реально, и не только для истории, но и для личного и профессионального роста.
- Интеллектуальное развитие возможно только благодаря новым знаниям, а получить их без особого труда позволяет увеличение скорости мышления, владение скорочтением, риторикой, спецприемами запоминания и работы памяти, - уверяет Светлана Сергеевна. - Но эффективная модель восприятия, запоминания и обработки информации рождается только в тесном переплетении всех этих компонентов. Высокая скорость чтения - лишь навык "беганья" глазами по строчкам или по страницам, не более. И сам по себе он не принесет никакого результата. Вне зависимости от темпа (быстрого или медленного), прежде всего, нужно воспринимать, понимать и запоминать информацию. Необходимо работать комплексно - так же, как функционирует весь наш организм в целом. Каждая его система зависит от состояния отдельных органов. Скажем, силу кровотока определяет не только сердце, но и все "компоненты" кровеносной системы. Подобная взаимосвязь прослеживается и в обучении. Не владеющий культурной, грамотной и красивой речью не сможет быстро излагать мысли и читать 1000 слов в минуту, потому что попросту не успевает их осмыслить! А осознанный материал не запомнится и не будет использован в дальнейшем без развитой памяти, способной удерживать огромные массивы информации. Стоит заметить, что существует масса различных техник как скорочтения, так и запоминания. И выбор того или иного приема зависит от целей восприятия, сложности и важности информации. Читать можно и по горизонтали, и по вертикали. А запоминать, как с помощью логики, так и фантазии (этот способ получил название эйдетики или мнемотехники)...
Конечно же, замечательно, если приемы эффективного обучения освоены еще в детстве - школьном или даже дошкольном возрасте. А как же быть тем, кто задумался об этом только сейчас, обучаясь в вузе или начав профессиональную деятельность? Можно ознакомиться с многочисленными самоучителями по скорочтению, развитию памяти и внимания. Но такой способ дает возможность получить только общие понятия и овладеть лишь некоторыми приемами. Гораздо эффективнее занятия с преподавателем, который поможет не только отработать полученные навыки на практике, но и составить из них единую систему "вдумчивого" обучения. К счастью, сегодня появилась возможность решить эту проблему благодаря обучающим программам, адаптированным для работы с разными возрастными группами.
Так курс-тренинг Центра интенсивного восприятия информации рассматривает не только рациональное скорочтение, но и аналитическую обработку текстов, учит управлять большими потоками информации. Вам расскажут, как можно улучшить качество восприятия и запоминания материала, научат тренировать и активизировать память, внимание, разные виды мышления. Вы освоите приемы эйдетики и риторики, наработаете личный стиль восприятия информации и сможете эффективно обучаться самостоятельно, а не только под пристальным контролем вузовских преподавателей.

С пользой для дела
Восприятие, осознание, запоминание, повышение эффективности обучения... Какова результативность взаимосвязи этих понятий? Приведем конкретные примеры. Представьте себя на лекции по очень скучной и непонятной дисциплине, которую, к тому же, читает ваш нелюбимый профессор. Десятки незнакомых слов, произнесенных монотонным голосом, никак не могут уложиться не только в вашем конспекте, но и в голове! Все бы ничего, если б не зачет или, хуже того, экзамен… Конечно, можно пропустить доклад мимо ушей, а в конце семестра проштудировать библиотечные учебники и методички, зазубрить хотя бы основные понятия-термины в надежде на сдачу. А можно провести время на паре с пользой, составив грамотный опорный конспект и освоив материал занятия. Да и на обработку дополнительной литературы (поиск, чтение, анализ и запоминание информации) вы потратите намного меньше времени и сил. Во-первых, благодаря увеличению скорости чтения в 5-10 раз по сравнению с начальной! Во-вторых, использованию размышлений и метода сравнительных категорий вместо неосознанной "зубрежки".
- Чем раньше студент пройдет курсы повышения эффективности обучения, тем качественнее будет вузовское образование, - утверждает Светлана Сергеевна. - К тому же, учиться станет гораздо легче, готовиться к экзаменам - намного проще и быстрее и, что немаловажно, значительно результативнее. Плавная, планомерная работа в течение всего семестра избавит от необходимости штурма "трех дней и ночей" непосредственно перед экзаменами. К тому же, исчезнет предсессионный страх: экзаменация будет проходить спокойно, без стрессов и перенапряжения для организма. А освоенная с помощью новых приемов информация останется в памяти на довольно длительное время. Кроме того, время, проведенное на лекциях, будет использоваться более продуктивно - не просто для механической записи нового непонятного материала, а его осмысленного восприятия!

Из отзывов прошедших обучение:
- Оказывается, нет ничего невозможного в расширении собственных возможностей. И это не миф, а реальность! Раньше я и представить не могла, что смогу так быстро читать: осилила роман "Красное и Черное" всего за несколько часов! Теперь даже самые длинные и сложные классические романы мне под силу!
- Я научился запоминать любую информацию - даже ту, которая не поддается логическому осмыслению. Особенно помогает способ запоминания информации путем создания искусственных ассоциаций. Сейчас я могу изучить совершенно незнакомый для себя предмет лишь за сутки!
- Раньше я совсем не любил читать, поэтому были серьезные проблемы с памятью, да и словарный запас оставлял желать лучшего. Сейчас все кардинально изменилось. Оказалось, что я абсолютно не осознавал своих возможностей, ведь могу обрабатывать очень много информации, а главное - без ущерба для времени!
- И подумать не могла, что могу запоминать иностранные слова "картинками", мало того - даже самостоятельно выучить иероглифы! У меня развилась фотографическая память, намного легче и быстрее получается выстраивать логические цепочки. А скорость обработки материала увеличилась как минимум в три раза!
ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Учебный центр
Содержание курсов
Координаты
Центр интенсивного восприятия информации (ЦИВИ)
скорочтение, эйдетика, риторика, логика, память, мышление
ул. Жилянская, 46
тел. 275-9976
Тренинг-центр «Спикер»
эйдетика, риторика
ул. Большая Васильковская, 57/3
тел. 247-0668
Эксклюзивный центр интеллектуального развития человека «Престиж»
скорочтение, память, внимание, мышление, логика
ул. Институтская, 2/4
тел. 280-0537
 
Юлия ДАНКОВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту