pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Потрібні репетитори

 За даними фахівців, що працюють з ринком праці України, за останні місяці суттєво зріс попит на викладачів та репетиторів у різних напрямках

• докладніше

Незабаром роботи на Київщині побільшає – отримано перші кошти на відновлення зруйнованого житла

 Сьогодні, 25-го квітня, стало відомо, що в Київську область надійшла перша державна субвенція на ремонт житла. Сума чимала – 400 мільйонів гривень. На практиці це означає, що найближчим часом на Київщині зросте потреба в робочих руках, які займуться відновленням пошкоджених будівель.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Комиссар с большой дороги


Комиссар с большой дороги
Комиссар с большой дороги

Когда в Украине ввели обязательное страхование автотранспорта, далеко не все владельцы машин восприняли это как благо. Правда, уже очень скоро многие оценили несомненные преимущества нововведения. Что в чрезвычайной ситуации может быть ценней понимания, сочувствия и протянутой руки помощи? Тем более, когда эта рука принадлежит профессионалу - аварийному комиссару.

С появлением аварийного комиссара, пострадавший может вздохнуть с облегчением: наверняка будет проведено тщательное расследование случившегося. Он не только поддержит морально, но и грамотно и квалифицированно обследовав место происшествия, поспособствует тому, чтобы застрахованному водителю было чем оплатить ремонт автомобиля.
Аварийные, или, как их еще называют, страховые комиссары, появились в нашей стране тогда же, когда и современное, западного образца, страхование. Согласно ст.25 "Закона о страховании", аварийные комиссары - специалисты, которые "занимаются определением причин наступления страхового случая и размера убытков".
Основной их функцией является анализ причин и следствий страховых случаев, причем, не только в области страхования автотранспорта. Сделанное ими заключение является поводом для выплаты страховки пострадавшим в воздухе, на суше или на море, на городском производстве или в сельском хозяйстве. В нашей стране наиболее популярны аварийные комиссары автотранспортных средств. О них сегодня и пойдет речь.

В 1998 году появилось "Положение об организации деятельности аварийных комиссаров", в котором изложены основные принципы работы и квалификационные требования к этим специалистам. Пока еще профессия воспринимается как экзотическая, и количество лиц, получивших свидетельство аварийных комиссаров, по данным Всеукраинской Ассоциации Аварийных Комиссаров (ВААК) по итогам 2005 года - около 800. По мнению Антона Юрьевича Булыгина, генерального директора ТОВ "Транспортный ассистанс", практикующих специалистов на сегодняшний день намного меньше. В чем же заключаются их обязанности?
При оформлении страхования автотранспортного средства в договоре указываются случаи (так называемые страховые), при которых компания обязана выплатить своему клиенту деньги за причиненный ущерб. Например, при ДТП, в случае повреждения машины, страхователь может быть уверен, что ремонт оплатит страховая компания. Аварийный комиссар как раз и является тем специалистом, который точно фиксирует все повреждения и предоставляет отчет о них.
Очень важное качество, непременно присущее любому комиссару, - объективность и непредвзятость в определении причин аварии. Этот специалист не только не должен, но и не имеет права "подыгрывать" ни одной из заинтересованных сторон - ни страховщику, ни страхователю. Незря все большее число клиентов доверяет независимым комиссарам, работающим в ассистирующих транспортных компаниях. Таких организаций на рынке Украины немного - порядка десяти, но, судя по спросу на этот вид услуг, возможно, в недалеком будущем их количество значительно возрастет.

В тему…
За 2006 год страховщиками — членами МТСБУ (Моторно-Транспортное Страховое Бюро Украины) было реализовано 70 411 полисов ОСАГО


Комиссарские будни
На Западе аварийный комиссар - прежде всего, юрист. Его статус позволяет оспаривать действия полиции. В Украине этот специалист не решает правовые или юридические вопросы, его задачи - чисто "технарские".
Комиссары проводят на месте ДТП целый комплекс работ: участвуют в составлении схемы дорожно-транспортного происшествия, следят за правильностью и полнотой ее оформления работниками ГАИ, делают фотоснимки с места происшествия. Помогают клиентам грамотно составлять объяснения относительно обстоятельств аварии, при необходимости организуют эвакуацию машины. Собирают первичные документы, касающиеся страхового события и передают их страховым компаниям. В любое время суток, по звонку страхователя, спешат на место происшествия и не только разбираются в причинах аварии и фиксируют повреждения автомобиля, но, зачастую, оказывают водителю психологическую помощь и поддержку. Ведь попавший в аварию часто находится в состоянии стресса и порой не может адекватно реагировать на действия милиции. Иногда для получения более полной картины происшествия аварийный комиссар проводит сам или организует проведение экспертизы.
- Мы оказываем сервисную услугу водителям, попавшим в сложную ситуацию, и считаем это своей главной задачей, - рассказывает Антон Юрьевич. - Попав в ДТП, пострадавшие зачастую оказываются один на один со своей бедой и не знают, что предпринять в первую очередь. Мы оказываем психологическую и техническую помощь, защищаем наших клиентов, поддерживаем их морально.
После тщательного расследования на месте ДТП комиссар в тишине своего рабочего кабинета составляет аварийный сертификат. Это документ, на основании которого компания принимает решение о том, подпадает ли данный инцидент под страховой случай, и если да - то какую сумму надлежит выплатить страхователю. Здесь же указываются причины аварии и нанесенный автомобилю ущерб.
График работы аварийных комиссаров, как правило, посменный. Двенадцатичасовая смена чередуется с полуторасуточным отдыхом. Приходится трудиться и днем, и ночью: в любой момент может позвонить взволнованный клиент, и надо будет сразу же выезжать к нему на помощь. Хотя, правда, в некоторых объявлениях в интернете указан и обычный график: с 9.00 до 17.00.
Зарплата аварийного комиссара, как правило, состоит из фиксированной ставки и процента за выезд на место аварии. Чем больше выездов - тем больше зарплата. Работодатели справедливо считают, что это правильный, европейский подход к оценке труда, мотивирующий добросовестных работников. Размер вознаграждения - коммерческая тайна, которую нам, к сожалению, в официальном порядке не открыли. Из неофициальных источников стало известно, что она колеблется в пределах $400-600.

Знания и их применение
Комиссар с большой дороги
Степень ответственности аварийного комиссара довольно высока, поэтому, согласно "Положению", он должен иметь высшее техническое образование и степень либо бакалавра, либо специалиста, либо магистра. Обязательно - свидетельство об окончании курсов аварийных комиссаров. Проучившись две-две с половиной недели, будущий специалист сдает экзамен. В состав квалификационной комиссии, как правило, входят специалисты из общества оценщиков Украины, фонда Госимущества, союза экспертов Украины. Представительский уровень экзаменующих говорит о том, что к комиссарским экзаменам довольно серьезное отношение - работа потребует немалых знаний и точности данных. А это немыслимо без базового, высшего технического образования.
Каждые три года специалист обязан проходить курсы повышения квалификации, обновляя знания из сферы законодательных и технических разработок, методологических новинок. Жизнь-то не стоит на месте. Например, не так давно был изменен порядок учета ДТП. Теперь, если во время происшествия никто не пострадал, представителей автоинспекции можно вообще не вызывать. Аварийный комиссар сам оформит и передаст все необходимые документы в обслуживающее данную территорию подразделение ГАИ. Этот специалист должен уметь и знать очень многое. Во-первых, конечно, конструктивные особенности и принцип работы автотранспорта, причины возникновения неисправностей в машине и методику диагностики. Разумеется, должен уметь управлять авто, ведь аварийный комиссар, добирающийся на место ДТП на своих "двоих", - явление крайне редкое. Минимальный опыт работы в сфере дорожного движения - не менее трех лет. Аварийному комиссару необходимо иметь представление о том, как составляются протокол осмотра места аварии и сертификат, подаваемый в страховую компанию. Он должен досконально знать Правила дорожного движения, нормативные акты, приказы и распоряжения, регламентирующие работу службы ГАИ. Квалифицированно, на равных, вести диалог с инспекторами ГАИ, принимать конструктивные и взвешенные решения, корректно вести себя с милицией и клиентом. Желательно иметь и навыки работы с цифровым фотоаппаратом, различными измерительными приборами.
Если вы отвечаете заявленным требованиям, можете быть спокойны - безработица вам не страшна! Спрос на подобных специалистов достаточно высок. И в страховых, и в ассистанс-компаниях есть вакансии аварийных комиссаров. Многие структуры размещают объявления в прессе и Интернете, тесно сотрудничают с центрами занятости. Поэтому первый шаг в поиске вакантного места - поход в центр занятости. Можно поискать объявления в Интернете: наверняка встретится информация о вакансии аварийного комиссара не только в столице, но и в Одессе, Донецке, Днепропетровске…
Некоторые работодатели рады уже готовому специалисту со свидетельством, некоторые готовы сами обучить профессии. Охотнее всего принимают бывших военных и гаишников, а также имеющих высшее техническое образование и опыт работы с транспортом. Обучение и стажировка в компании займет от одного до трех месяцев.
Работа аварийного комиссара предполагает определенные технические знания и, безусловно, личные качества. Успеха на этом поприще не достичь без правдивости, объективности и обостренного чувства ответственности.
+
-
Востребованность
Обязательное условие — наличие высшего технического образования
Возможность трудоустройства для бывших военных, работников ГАИ
Предполагается работа как днем, так и ночью
Конкурентоспособная зарплата
Во многих организациях требуется наличие собственного автомобиля
 
Елена ЕЛОВИКОВА
Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту