pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Где найти соискателей под конец года?

 Конец года считается сложным временем для поиска новых сотрудников и поиска новой работы. Мало кто соглашается на решение рекрутингового вопроса в это период. Это происходит, прежде всего, из-за того, что все усилия обеих сторон направлены на скорейшее завершение основных неотложных дел. Чаще всего времени нет на проведение собеседования в это время.

• докладніше

"50+" і це не про вік

 Уся річ лише у рівні кваліфікації шукача, який претендує на ці посади

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Свету — фора!


Свету — фора!

Свету — фора!
За рассчитанной с точностью до секунды очередностью сигналов светофора скрывается не просто бездушный механизм. Бесперебойная работа дорожного регулировщика невозможна без многочисленных специалистов, «стоящих» за его созданием, программированием и ремонтом. А еще — их профессиональных знаний и умений, благодаря которым на нашем пути всегда зажигается нужный свет.

Впервые появившись более 130-ти лет назад, светофоры прочно вошли в нашу повседневную жизнь как неотъемлемый атрибут дорожного движения. Автомобили и пешеходы, троллейбусы и автобусы, мотоциклы и велосипеды — все беспрекословно подчиняются их четким распоряжениям и командам. Регулировщики подачи световых сигналов стали востребованным изобретением технической мысли и неразрывно соединили в себе труд многих специалистов — инженеров, программистов и электромехаников. Какое же профильное образование дает возможность, так или иначе, «вмешаться» в работу светофора?

Зеленый свет в профессию

Контролировать бесперебойное функционирование светофора и устранять возникающие неполадки могут лишь специалисты, научившиеся обращаться с электричеством на «ты». Получить профессию электромонтера сегодня можно практически в каждом профессионально-техническом училище. Благо, что поступить несложно, да и с трудоустройством проблем не возникает. Ведь сферой будущей деятельности может стать не только светофорное хозяйство, но и любое предприятие, имеющее дело с электроприборами и электротехникой.

Узких специализаций по электромонтажу достаточно много, и особенности каждой из них определяются видом выполняемых работ. В государственном классификаторе профессий можно отыскать электромонтажников:

  • освещения и осветительных сетей;
  • сигнализации, централизации и блокирования;
  • кабельных сетей;
  • электрических машин;
  • силовых сетей и электрооборудования.
  • Список можно продолжить, но специфика профильной подготовки в зависимости от специализации будет варьироваться незначительно.

    Так, в Киевском профессиональном лицее «Авиант», профучилище железнодорожного транспорта и высшем профучилище строительства и дизайна можно освоить специальность электромонтажника по освещению и осветительным сетям, силовым сетям и оборудованию. А в Киевском профессиональном электромеханическом лицее — изучить принципы ремонта и обслуживания электрооборудования, а также охранно-пожарной сигнализации (кстати, специалистов по этому направлению готовят только здесь!)

    Прежде чем приступить к овладению навыками, необходимыми для «электрической» профессии, учащиеся знакомятся с элементарными теоретическими основами — физикой и электротехникой. Среди других обязательных профильных дисциплин — спецтехнология, допуски и технические измерения, материаловедение и, конечно же, черчение. Во время практических занятий осваиваются умения использования инструментов (паяльника, плоскогубцев, отвертки) и измерительных приборов, приемы ремонта электрооборудования: монтаж, разборка, сборка и техническое обслуживание.

    К тому же, именно в процессе обучения начинающему электромонтеру важно развить определенные физические и психические качества: хорошие зрение и слух, быстрое восприятие, точность движений, наглядно-образную память, наблюдательность и усидчивость. Ведь такому специалисту нужно уметь замечать наименьшие неполадки и, исходя из сделанных выводов, проверять все версии неисправностей вышедших из строя приборов.

    — Главную роль в работе электромеханика играют не столько знания, сколько четко отработанные навыки, — комментирует мастер производственного обучения Киевского профессионального электромеханического лицея Владимир Васильевич Кульбанский. — И усилия для воспитания хороших специалистов прилагают не только учителя, помогающие ребятам оттачивать умения в учебных мастерских вуза, но и знающие наставники на производстве в период практики. Базами для ее прохождения служат многие столичные предприятия. Здесь наши студенты и выпускники — желанные работники, ведь всегда показывают достойный уровень подготовки. Но кроме отточенных до автоматизма операций, в обязательном порядке нужно четко изучить технику безопасности. Ведь электрик — как сапер на минном поле: должен быть предельно предусмотрителен и острожен. В работе с высоким напряжением ошибки и пренебрежительное отношение к электричеству недопустимы!


    Из пункта А в пункт Б

    Следующей ступенькой оттачивания «электрического» мастерства после окончания профессионального училища или даже школы может стать вуз І-ІІ уровня аккредитации. Особой популярностью среди абитуриентов-технарей пользуется Киевский радиомеханический техникум, где можно освоить несколько электроспециальностей:

  • конструирование, производство и техническое обслуживание приборов электронной техники;
  • техническое обслуживание и ремонт бытовой электротехники;
  • обслуживание компьютерных и интеллектуальных систем и сетей.

    Свету — фора!
    Владимир Васильевич Кульбанский,
    мастер производственного обучения
    Киевского профессионального электромеханического лицея
    Киевский техникум радиоэлектроники обучает по направлениям:
  • программирование для вычислительной техники и автоматических систем;
  • конструирование, производство и техническое обслуживание приборов электронной техники/радиотехнических приборов.

    Этой же специальности обучают и в Киевском техникуме электронных приборов, куда поступают как после 9-ти, так и после 11-ти классов.

    Не хотите останавливаться на достигнутом? Пусть вас не удивляет тот факт, что для знатоков электричества есть немало прекрасных возможностей получения профильного высшего образования. И в светофорном хозяйстве, и на предприятиях-производителях светофорной техники обязательно найдется место для профессионального инженера-электрика. Обучиться тонкостям проектирования электрооборудования можно, к примеру, в Национальном техническом университете Украины «Киевский политехнический институт». На факультете электроники готовят специалистов, разбирающихся в микроэлектронике, электронных приборах и устройствах, промышленной электронике, системах автоматизированного проектирования. А факультет электроэнерготехники и автоматики выпускает инженеров, способных разрабатывать, проектировать и эксплуатировать современные электромеханические системы.

    Получить специальность «Светотехника и источники света», в рамках которой, в частности, ведется подготовка профессионалов для различных транспортных структур и сфер городского коммунального хозяйства, можно в Институте электроники и светотехники Национального авиационного университета.

    Оптимизация работы светофорной техники — задание для инженеров по организации дорожного движения. Именно они просчитывают длительность свечения того или иного цветового сигнала в зависимости от широты трассы и активности движения транспорта. Научиться организации и регулированию дорожного движения можно в Национальном транспортном университете на факультете управления на транспорте.

    К сожалению, отечественные инженеры еще не научились заставлять светофоры самостоятельно менять продолжительность сигналов в зависимости от загруженности улиц. А ведь нередко именно неправильное поведение «красного» и «зеленого» в часы пик и становятся причиной пробок. Пока пешеходы не спеша переходят дорогу, запрещающий сигнал светофора создает целый затор из собравшихся многочисленных авто!

    Поучиться нам не помешало бы у немцев, которым удалось создать довольно интересное и полезное программное обеспечение. Светофор с разработанной ими «мозговой» начинкой может не только определять состояние дорожного движения, но и автоматически выбирать необходимый алгоритм включения сигналов. В результате апробации нового оборудования на улицах Мюнхена количество возникающих пробок удалось значительно сократить.

    Как видим, нашим светофорщикам — как проектировщикам, так и ремонтникам, — есть чему поучиться, и не только у заграничных, но и у своих коллег. Синтез теории и практики, стремление к постоянному самообразованию позволяют постоянно повышать профессиональный уровень, быть на высоте и обеспечивать «зеленый свет» для постоянного карьерного роста.

  •  
    Юлия ДАНКОВА
    Фото автора











    Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

    Наші проекти:

    Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
    Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
    Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


    Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

    © 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту