Казалось бы, что может быть проще, чем организовать хороший корпоративный праздник? Арендуем банкетный зал, заказываем самые изысканные напитки и кушанья от шеф-повара, приглашаем артистов, желательно — звезд эстрады… Да, еще не забыть бы о салюте и фейерверках, огромном кремовом торте с фирменным логотипом, памятных подарках для сотрудников… А может, вместо официоза лучше поехать на природу и устроить компанейскую пляжную вечеринку? Впрочем, хлопот от этого нисколько не поубавится! Не лучше ли планирование торжества поручить компетентному специалисту, изучившему всю праздничную «кухню» в теории и на практике. Это раньше было заведено в коллективах: пришли на банкет, послушали торжественные речи начальства, посидели за столом, потанцевали — и по домам. В современных компаниях такой подход считается устаревшим. Привыкнув извлекать пользу для бизнеса абсолютно из всех аспектов деятельности, работодатели посредством организации корпоративных мероприятий стремятся не просто отмечать знаменательные даты. Вызвать у сотрудников массу позитивных эмоций, сплотить коллектив, мотивировать персонал к более эффективной работе — вот те сверхзадачи, которые закладываются в основу «рабочих» празднеств. И справиться с их грамотным воплощением в реальность могут лишь настоящие профи по событиям — event-менеджеры.
На отечественном рынке можно найти немало фирм, занимающихся организацией корпоративных мероприятий. В отдельных компаниях ответственность за проведение официальных праздников, юбилеев, выездных вечеринок, семинаров и конференций ложится на плечи HR или PR-менеджеров. Впрочем, в последнее время эта доля работы перепадает event-специалисту, должность которого все чаще встречается в штатных расписаниях крупных стабильно развивающихся фирм.
Несмотря на завидную популярность новой профессии, событийному менеджменту вас не обучат ни в одном отечественном вузе. Хотя это отнюдь не означает, что такой работник может обойтись без высшего образования. А вот какое направление выбрать, зависит только от ваших предпочтений.
Считается, что для построения эффективной работы по «праздничному» направлению будет далеко не лишним обучение на факультете маркетинга, PR или рекламы. Ведь в компетенции такого менеджера — не только непосредственно организация праздников, но и мониторинг современных тенденций в области event-менеджмента, профильных мероприятий (выставок, семинаров, конференций), а также укрепление имиджа компании на рынке. Да и компетентные специалисты уверены, что идеальный event-менеджер — это специалист по HR, получивший хорошую подготовку по маркетингу, рекламе и психологии. Конечно же, отнюдь не помешают управленческие умения и навыки. Получить доступ к последним наработкам в сфере менеджмента дают возможность многочисленные тренинги и проекты консалтинговых компаний.
|
Виктор Закотий, менеджер по маркетингу и PR консалтинговой компании «ADDWIZE» |
— Уже больше года наши консультанты ведут рассылку «Управленческие решения: вопросы и ответы», в которой отвечают на все вопросы посетителей сайта www.addwize.com, — рассказывает
менеджер по маркетингу и PR консалтинговой компании «ADDWIZE» Виктор Закотий. — В каждом выпуске специалисты делятся своим опытом решения управленческих и организационных задач. На сегодняшний день число подписчиков — почти 2500 человек. Теперь архив полученных рекомендаций можно прочесть не только на сайте компании, но и в подготовленной отделом маркетинга электронной библиотеке AW.Lib. Помимо рубрики «Вопросы и ответы», она включает более 30 статей по менеджменту, написанных консультантами компании. Все материалы сегментированы по пяти направлениям: стратегия, организация, люди, знания, маркетинг и продажи. Для оформления материалов электронной библиотеки выбран формат Internet Document set, который позволяет просматривать страницы документа в виде веб-сайта. Небольшой размер файла (1300 Кб) дает возможность легко скачать его с сайта или переслать по электронной почте. Мы надеемся, что данный сборник публикаций будет полезен менеджерам всех уровней, внесет в их работу свежие идеи и поможет более эффективно решать поставленные задачи.
Одна из основных функций event-менеджера — продумывание и организация серии мероприятий по командообразованию, которые в последнее время все чаще принято называть модным термином «тимбилдинг» (от англ. team-building — построение команды) или «веревочными курсами». Их цель — создание сплоченной команды, в которой каждый сотрудник способен раскрыться как профессионал и как личность, ощутить себя частью коллектива, а значит — стараться ради развития и процветания компании.
— Когда речь о профессионалах высокого уровня, работодатель должен приложить максимум усилий, чтобы удержать их, — комментирует руководитель тренингового отдела «Team Systems» Раф Ахметов. — И сегодня в решении такого важного вопроса все меньше фигурирует размер заработной платы. На первое место для хороших специалистов выходит отнюдь не денежное вознаграждение, а уникальность корпоративной культуры, тот позитивный микроклимат, который царит в коллективе. Не секрет, что сейчас среди работодателей выигрывает не тот, кто больше платит, а кто создает идеальные условия для персонала, вызывая стремление работать «именно здесь».
Разработка корпоративной культуры — целая наука, овладеть которой не так-то просто. В арсенале нашей компании есть замечательный управленческий тренинг, на котором мы с готовностью поделимся наработанным опытом в данном направлении. Кстати, эту трехдневную учебную программу я принес из нефтяной компании «ЮКОС», где обучал топ-менеджеров технологиям принятия управленческих решений и формированию молодого кадрового резерва.
К сожалению, на отечественном рынке образовательных услуг пока еще нет учебных центров и школ, которые бы занимались целенаправленной профильной подготовкой event-персонала. Положительный пример в этой области подают наши близкие соседи. В России вот уже несколько лет успешно действует
Школа event-менеджмента.
|
Раф Ахметов, руководитель тренингового отдела компании «Team Systems» |
— Для начинающих школа станет тем фундаментом, который позволит быстро, без лишних временных и финансовых потерь выйти на самый динамично развивающийся рынок, — комментирует
основатель и автор курсов Школы event-менеджмента Сергей Князев, имеющий богатый опыт работы в организации массовых и зрелищных мероприятий, специальных событий и частных вечеринок. — Курс лекций и занятий построен так, чтобы за сравнительно короткий период подготовить грамотных специалистов, способных хорошо ориентироваться на event-рынке, умеющих создать свое event-агентство и знающих основные принципы организации корпоративных праздников, банкетов, клубных вечеринок, презентаций и PR-акций (информация сайта школы).
В утвержденной для изучения программе на 2006-2007 учебный год заложено несколько направлений:
— обучение для специалистов по внутреннему PR и корпоративной культуре, ответственных за проведение специальных мероприятий в организациях;
— обучение для начинающих;
— обучение для имеющих опыт;
— мастер-классы по продаже event-услуг;
— мастер-классы по написанию сценария event-мероприятия;
— мастер-классы по воплощению сценария event-мероприятия;
— мастер-классы по управлению event-командой;
— специализированные мастер-классы.
Впрочем, чтобы перенять долю мастерства у признанного гуру событийного менеджмента, сегодня совсем не обязательно ехать в Москву. Во-первых, уже на подходе проект дистанционного образования, который практически ничем не уступает стационарному. Во-вторых, 5 октября впервые в Украине в рамках Третьего Бизнес-форума «Вдала Подія» состоится мастер-класс Сергея Князева «Event-любовь — взаимная и по расчету». Занятия пройдут по специально разработанной методике, которая включает не только лекции, но и небольшие тренинги, творческие задания и разбор кейсов. В рамках мероприятия предусмотрено рассмотрение нескольких авторских курсов:
—
Event-менеджеры: кто они такие? (каким должен быть настоящий профессионал «веселого» рынка);
—
«Дяденька, дай миллиончик!» (как работать с клиентом, зарабатывать, но не оставлять у заказчика ощущения, что его обобрали);
—
«Хлеба и зрелищ» (тонкости креативной работы, разработка идей, превращение их в сценарии, презентация идей и сценариев заказчикам);
—
«Время — деньги» (искусство организации процесса воплощения креативных идей с минимальными потерями средств);
—
«Дед Мазай и зайцы» (формирование команды специалистов, методы управления командой и варианты распределения денег);
—
«Кнутом и пряником» (как подбирать подрядчиков и мотивировать их на ударный труд).
Планируется, что на бизнес-форуме «Вдала Подія» соберутся самые передовые отечественные компании, которым не чужда тема event-менеджмента. Поэтому можно будет почерпнуть немало полезной информации о формировании отечественной event-индустрии и внутрикорпоративных мероприятиях как инструменте формирования корпоративной культуры. К тому же, все участники форума примут участие в импровизированном новогоднем шоу от event-агентств и кейтеринговых служб, где гарантированно «заработают» не только ценный опыт, но и незабываемые впечатления.