об изданиях Контакты размещение объявления
в еженедельникe
вакансии и
объявления
подписка на
издания
карта сайта рекрутинговое агентство
"Пропоную роботу"
интервью и
статьи
Резюме

Онлайн журнал
№23
18.06.2018

Советы по трудоустройству

Слабое звено

Принято считать, что специалистам, работающим на компьютере, производственные травмы рук не грозят. На первый взгляд, повредить кисти, выбивая дробь на клавиатуре и гоняя мышку по коврику, проблематично. Однако медики возражают: работающие на ПК более 20 часов в неделю рискуют «получить» синдром запястного канала (СЗК). Чтобы болезнь не разлучила с любимым делом, надо научиться ее распознавать, а главное — предупреждать.

• подробнее

Где найти соискателей под конец года?

 Конец года считается сложным временем для поиска новых сотрудников и поиска новой работы. Мало кто соглашается на решение рекрутингового вопроса в это период. Это происходит, прежде всего, из-за того, что все усилия обеих сторон направлены на скорейшее завершение основных неотложных дел. Чаще всего времени нет на проведение собеседования в это время.

• подробнее

Смотри еще:

Аренда конференц залов

Тренинги в Украине

Должностные инструкции

Вакансии в Украине

Резюме в Украине

Вакансии и Резюме


интервью и статьи |

Праздник как образ жизни


Праздник как образ жизни

Праздник как образ жизни
Что может быть лучше — провести нескучный вечер в компании коллег, от души повеселиться и потанцевать… Корпоративные праздники — это не только заурядное веселье. Порою именно они приносят свежее ощущение командного духа и укрепляют чувство локтя. Но чтобы предназначение праздника оправдалось на все сто, кому-то надо позаботиться о том, чтобы гостям было комфортно и уютно, а устроителям — спокойно. Одним словом, чтобы каждый чувствовал себя в своей тарелке. И ни в коем случае не наоборот…

Дальновидные руководители уже давно поняли: организацию презентаций, конференций и праздников лучше доверять профессионалам. Они и сценарий продумают, и о зале побеспокоятся, и фуршет закажут на славу. А займется всем этим менеджер по организации корпоративных мероприятий или event-менеджер.

Эти специалисты работают в компаниях, профессионально занимающихся подготовкой праздников и конференций — арт- и промо-студиях, развлекательных центрах. С каждым годом количество подобных фирм увеличивается, поэтому спрос на квалифицированные кадры стабильно растет. Называют их по-разному: арт-менеджер, руководитель проекта, pr-менеджер. При существующей разнице в названиях, задача у них одна: сделать торжественный для фирмы день незабываемым.

Это в советские времена праздник в кругу коллег проходил по одному и тому же сценарию: на первое — собрание трудового коллектива, на второе — праздничный стол со всеми вытекающими последствиями. Сейчас задачи ставятся стратегические. Корпоративный отдых дает уникальную возможность членам большого коллектива познакомиться в неформальной обстановке, лучше узнать друг друга, и даже проявить личные качества в нестандартных, порой экстремальных условиях. Кроме того, работники видят заботу руководства и готовность тратить деньги на их отдых. Ну, а если праздник пройдет «не на уровне», еще долго в кулуарах будут перемывать косточки руководству: что ж это они, даже праздник не смогли нормальный организовать! Event-менеджер позаботится о том, чтобы престиж руководителя не пострадал.

Круг обязанностей и полномочий этого специалиста довольно широк. На первом этапе — встреча с руководством компании, заказывающей услугу. Необходимо уточнить и четко прописать основные требования заказчика; обсудить сценарий, подобрать помещение для проведения торжества, декорации, пригласить артистов, заказать фуршет и многое-многое другое. Он же обсуждает бюджет будущего праздника с клиентом, составляет смету и отчитывается о расходах. Добавьте к этому работу с партнерами и подрядчиками. Ведь у клиентов разнообразные требования: один хочет организовать на вечеринке игру в боулинг, другому интересную концертную программу подавай, третий просит обратить особое внимание на меню… менеджер, соответственно, заказывает дорожки в боулинг-клубе, нанимает артистов, уточняет в ресторане список блюд. В этой работе не бывает мелочей: иногда криво развешенная гирлянда может стать поводом для конфликта с клиентом и подорвать престиж фирмы-организатора.

Event-менеджер должен учесть массу нюансов. Если, например, мероприятие задумывается как пикник на природе, следует подумать даже о навесах — вдруг пойдет дождь? А если предстоит вручение подарков, недопустимо не предусмотреть красивую упаковку. От множества вопросов голова может идти кругом, но опытный менеджер разложит все по полочкам, рассортирует по степени важности и спокойно начнет работу.

Чтобы успешно справляться с таким разнообразием задач, необходимо иметь особые качества. Event-менеджер — это деловая хватка и креатив, некая гремучая смесь организатора, артиста и психолога. Ведь хороший сценарий — часть дела — его ще нужно презентовать клиенту. Как и мало просто разбираться в музыке — нужно проследить за тем, чтобы аппаратуру установили правильно, а микрофон не забыли включить. Образование pr-менеджера или менеджера организаций приветствуется, но не является залогом успеха. В этом бизнесе работают и психологи, и музыканты, и программисты. Главное — опыт в сфере организации развлечений, понимание специфики данного сегмента рынка. И готовность к ненормированному рабочему дню. Ведь многие торжественные мероприятия проходят по вечерам, в выходные и праздники, и менеджер обязан на них присутствовать. Если вы имеете наработанную клиентскую базу и подрядчиков — это большой плюс в глазах работодателя. Многие сходятся во мнении, что людям творческим придется сложно. Большую часть времени занимает рутина: переговоры с клиентами и поставщиками, согласование смет, контроль за выполнением проекта.


Д И А Г Р А М М А

Праздник как образ жизни

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Вы решили попробовать себя в роли менеджера по организации корпоративных мероприятий? Удачный выбор! Но прежде чем отправиться в плавание по широкому и не всегда спокойному морю event-менеджмента, нелишним будет уточнить фарватер: узнать, в частности, о подводных камнях, которые могут встретиться на вашем пути.
В крупных компаниях, обслуживающих солидных корпоративных клиентов, с человеком без опыта работы не станут даже разговаривать: у этих фирм не ни времени, ни желания обучать кадры. Им подавай готового специалиста.

Юрась Красюк, директор промоушен-агентства «Funny Group»:
Праздник как образ жизни
— Мы берем менеджеров с опытом работы. Если человек никогда не работал в этой сфере, можем предложить только позицию помощника менеджера. Необходимо знать основы компьютерной грамотности, уметь работать в программах Word, Excel, Power Point, Internet. У помощника есть перспектива стать менеджером, но для этого надо много работать. Главные критерии при отборе — знание маркетинга, креативность.
Считается, что до этой должности надо «дорасти», постепенно поднимаясь по ступенькам карьерной лестницы. Сначала — промоутер, потом — помощник менеджера, арт-менеджер. И лишь затем — менеджер проекта или директор агентства. Но если у вас есть предпринимательская жилка и творческий потенциал, если вы не боитесь рисковать, можно избрать другой путь.

Виталий Шаповалов из таких, рисковых. Он организовал свою фирму, оказывающую услуги по организации развлечений, как частным лицам, так и корпоративным клиентам. В октябре культурно-развлекательному центру «Вітаю!» исполняется шесть лет. Сотрудники центра не только занимаются организацией, но и принимают активное участие в праздниках в роли клоунов, ведущих, шоу-менов.
Праздник как образ жизни
— Для меня опыт — не главное. Новичков сразу «окунаем» с головой в работу. Как правило, видно сразу, подходит человек или нет. Например, Сергей, руководитель проекта, в прошлом — охранник, но я увидел в нем потенциал и не ошибся. Бывает, что сотрудник чуть-чуть поработав, заболевает «звездной болезнью» и останавливается в развитии. С такими предпочитаю расставаться.
А теперь слово «бойцам». Может быть, их рекомендации помогут вам определиться?

Эдем Хайрлаев, руководитель проекта:
Праздник как образ жизни
— У нас необычный бизнес, мы все время контактируем с людьми. Помогают знания, полученные в институте: по образованию я психолог. Есть постоянные клиенты, новые заказчики приходят по их рекомендации. Умение общаться — обязательно. Можем подкорректировать под требования клиента любую шоу-программу. Даже если кто-то работал слесарем, но умеет общаться с людьми, артистичен, мобилен, у него может все получиться. Креатив — это хорошо, но если человек не организован, ему будет сложно. Менеджмент предполагает организацию и контроль над процессом.

Праздник как образ жизни
Александр Плотницкий, арт-менеджер:
— Я работал маклером, консультантом по страхованию, имел навыки телефонного маркетинга. Сейчас учусь в вузе (руководство относится к этому с пониманием). Захотелось попробовать себя в развлекательном бизнесе: отправил резюме по электронной почте. Особых навыков не имел, поэтому сначала было страшновато. Работаю только полтора месяца, но уже понял, что это — мое!
Итак, если вы серьезно «заболели» этим бизнесом, то всегда найдется возможность себя проявить. Можно начать работать в крупной компании, но на самой маленькой должности, постепенно приближаясь к своей цели. Можно попытать счастья в небольшой частной компании, совмещая обязанности арт-менеджера и руководителя проекта. А можно самому строить свой бизнес: оформив СПД, открыть арт-агентство. Выбирать, как комфортнее работать, — вам. А самую объективную оценку поставят клиенты.


С П Р А В К А
Английское «event» переводится как событие. Термин современного бизнес-словаря подразумевает некое запоминающееся мероприятие (открытие филиала или нового заведения, презентация товара, корпоративный вечер), организованное ярко, интересно и содержательно. Соответственно, event-менеджер — специалист, способный такое событие организовать.

 
Елена ЕЛОВИКОВА
фото Екатерины ТОЛМАЧЕВОЙ











© 2002-2018 "Пропоную роботу"   
<