pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Шукаєш роботу? В Києві є

 Робота є але треба бажання робити

• докладніше

Аграрний сезон обумовив гідні зарплати не лише в Україні

Останнім часом, помітно виросла кількість пропозицій роботи у напрямку сільського господарства

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Создатель настроения


Создатель настроения

Создатель настроения
Если вы нахмурясь, выйдете из дома, если вам не в радость солнечный денек...», — помните эту песенку из «Карнавальной ночи»? Так вот, солнечный денек имеет неплохой шанс стать менее безрадостным, если первым, кто встретится вам, будет миловидный кондуктор, обращающийся к пассажиру с лучезарной улыбкой: «Здравствуйте, будьте любезны, оплатите, пожалуйста, проезд». Одного этого порой бывает достаточно, чтобы хорошее настроение не покинуло больше вас! И действительно — от обычных кондукторов может зависеть настроение целого города. А от чего зависит настроение самих продавцов талончиков? Как проходят их рабочие будни?

Об этом любезно согласилась рассказать еженедельнику «Пропоную роботу» Светлана Николаевна Евтушенко, кондуктор троллейбусного депо №3.

 


 

-
Никогда не думала, что буду работать в общественном транспорте, — рассказывает Светлана Николаевна, — окончила я техникум пищевой промышленности в Полтаве, работала по специальности на заводе. Смена собственника предприятия стала причиной перемен и в моей жизни. Пришлось искать новую работу, а это для маленького городка весьма проблематично. Поехали мы с подругой в Киев на заработки. А здесь уже посоветовали обратиться в троллейбусное депо №3, где нас и приняли с дорогой душой.


-
Вас учили кондукторскому делу или пришлось «сразу к станку»?
-
Написали заявления и сразу — к троллейбусу. Проехали 3 — 4 круга с опытным кондуктором, который объяснил нам специфику работы, а на следующий день уже сами вышли на маршрут. В последнее время ввели специальное обучение для кондукторов (в 3-м депо, что на улице Довженко). В группах из 10 — 15 человек проводятся специальные занятия, по окончании — выдают удостоверения на право работать кондуктором.


-
Сложно было поначалу?
-
Наоборот, очень даже интересно. Новая работа, интересные люди, захватывающие рассказы, колоритные личности… На выбор предложили график выхода: два рабочих дня — два выходных, но я предпочла график пожестче — три (или пять) рабочих дней. Об изменении выхода на маршрут всегда можно договориться с администрацией, которая охотно идет навстречу работникам депо. Киевляне, как правило, работают по 2 дня, иногородним, предпочитающим более высокие заработки, приходится трудиться интенсивнее.


-
С чего начинается рабочий день кондуктора?
-
Начинаем работу, когда общественный транспорт еще не ходит, поэтому к общежитию за нами присылают развозку. Отмечаемся в отделе сбора, получаем талоны и путевые листы. Выезжаем обычно в 7:00, но возможны и варианты, все зависит от расписания движения. При 12-часовом рабочем дне положено два перерыва, а при двухсменке — один обед.


-
Зависит ли зарплата от количества проданных билетов?
-
Безусловно! Если весь день «кататься» и не сдать ничего, за такую «работу» никто платить не станет. Есть четкий план, утвержденный для каждого маршрута. Например, для моего, 40-го — 250 талонов в день. Заработок жестко зависит от выполнения нормы: если выполняю, получаю еще и надбавку к зарплате.


-
Выполнять получается?
-
Не всегда. Сейчас стало много льготников, пенсионеров: вроде и троллейбус полный, а талонов продано 20 — 30. К тому же, в последнее время проезд по городу затруднен, пробок много, вместо положенных 30 минут рейс может продолжаться полтора часа. Естественно, в таких условиях план выполнять намного сложнее.


-
Многие считают, что работа ваша непыльная. Знай себе, сиди да талончики продавай. Так ли это?
-
Утверждать такое могут только люди, ни дня не проработавшие на маршруте. Когда-то кондуктор в каждом автобусе или троллейбусе был обычным явлением, у него было специально отведенное место, с которого он даже не вставал, а каждый уважающий себя гражданин считал долгом оплатить проезд. Сегодня же кондуктор не только вынужден подходить к каждому пассажиру, но иногда даже упрашивать оплатить проезд. Случается, даже прибегать к особым методам увещевания, искать индивидуальный подход, тонкие психологические уловки. И это все в движущемся транспорте, когда думаешь, как бы удержаться и не упасть на кого-нибудь, а ведь надо еще сдачу давать, талоны отрывать, компостировать.

Летом в салоне жарко, окна открыты, постоянные сквозняки, зимой — холодно, машины часто не отапливаются, как следствие — хронические простуды. Проход по салону в часы пик сравним с преодолением полосы препятствий, но, несмотря на настроение, с пассажирами я должна быть всегда вежлива и спокойна, успевать не только билеты продавать, но и за порядком в салоне следить.


-
Эта также входит в обязанности кондуктора?
-
Создатель настроения
«А бывают случаи, когда предлагают оплатить проезд пустыми бутылками и возмущаются, когда кондуктор отказывается от такой «валюты».
В общественном транспорте все пассажиры имеют одинаковые права. Иногда подсаживаются личности не очень опрятной наружности с неотъемлемыми атрибутами — громоздкими коробками, пустыми бутылками и невыносимыми запахами. Стараемся таких не пускать в троллейбус, чтобы не распугать остальных пассажиров, но часто они протягивают засаленные монетки за проезд. Что остается делать? Приходится стоять и караулить, чтобы не использовали общественный транспорт «не по назначению». Чего греха таить, часто для людей без определенного места жительства общественный транспорт — единственная крыша над головой, где можно укрыться от дождя или снега, вздремнуть... А бывают случаи, когда предлагают оплатить проезд пустыми бутылками и возмущаются, когда кондуктор отказывается от такой «валюты». Встречаются и нетрезвые пассажиры с неадекватным поведением, которые могут не только обругать, но даже ударить. Тут уж работа кондуктора больше напоминает профессию укротителя, и еще неизвестно что проще: войти в клетку с хищниками или вывести пьяного из троллейбуса.


-
А воров никогда не видели?
-
Многих даже знаем в лицо, но как говорится, не пойман — не вор. А поймать «щипачей» непросто. Ходят они «на дело» бригадами: одни воруют, другие прикрывают, обеспечивают благополучный отход, если кому-то из пассажиров удается поймать карманника за руку. Что самое интересное, украсть может кто угодно! Я неоднократно была свидетелем такого феномена: из машины выходят две девицы и парень, садятся в троллейбус, проезжают несколько остановок и снова пересаживаются в машину, которая неотрывно следует за нами. Напрашивается вопрос: что же они делали в общественном транспорте? Ответ очевиден: явно не наслаждались поездкой в переполненном транспорте. Но кондуктор ничего с этим поделать не может, у них всегда есть проездные, они не нарушают общественного порядка, стараются вести себя как можно неприметнее. А пассажирам и в голову прийти не может, что эта симпатичная 20-летняя девчонка — ушлая воровка.


-
«Зайцев» много?
-
Желающие проехать бесплатно были во все времена. На какие только хитрости не идут! Кто-то утверждает, что буквально утром ввели новое правило, позволяющее проезд на одну остановку бесплатно, у кого-то в сумочке затерялся несуществующий проездной, который можно искать полчаса, а кому-то просто родители не дали денег на проезд. В принципе, узнать «зайцев» несложно, они стараются «забиться» в самое укромное место, нервничают и никогда не смотрят кондуктору в глаза.


-
Но есть и положительные стороны в профессии?
-
Считаю, что в любой работе можно найти что-то хорошее. В моей — главное общение. Не могу себе представить, как можно целый день просидеть возле компьютера, не перекинувшись ни с кем и словом. За три года работы столько переслушала житейских историй, столько увидела! И хотя в Киеве работу найти можно, менять мне ничего не хочется. Я привыкла к коллективу, водителям, напарницам , начальству… Еще больше просто к хорошим знакомым и друзьям, с которыми встречаемся ежедневно в одно и то же время по дороге на работу, обмениваемся новостями, просто улыбаемся друг другу. И настроение поднимается, и время в дороге коротаем.


-
Ваш заработок в какой-то степени зависит от удачи, есть какие-то неписаные правила, которые надо соблюдать, или вы не верите в хорошие или плохие приметы?
-
Лично я не придаю им большого значения, но некоторые коллеги верят, что если первым пассажиром будет мужчина, тогда и день удачным будет, и план выполнишь. Многие не хотят с утра менять машины, это считается верным признаком невыполнения плана. Не замечала, чтобы у меня сбывались подобные приметы, но все же стараюсь не искушать судьбу. Ведь в любом случае важен результат: день должен пройти удачно, без эксцессов, с хорошей выручкой — это хорошо как для депо, так и для меня лично.


-
Секрет хорошего кондуктора, наверное, не только в приметах, есть еще что-то?
-
Важно быть вежливым, не грубить и обязательно улыбаться пассажирам, тогда все гораздо охотнее покупают талоны. К тому же, таким способом поднимаешь не только свое настроение, но и даешь положительный заряд пассажирам. Я верю, что утренняя улыбка кондуктора позволит приблизить время взаимопонимания, уважения людей друг к другу. И тогда мы будем бережнее относиться даже к совершенно незнакомым попутчикам, а каждый пассажир поспешит передать деньги за свой счастливый билетик.


 
Ирина ПРОГОНЮК
Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту