pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Виплата двох пенсій одразу для українських пенсіонерів

 У грудні громадяни України отримають олдразу дві пенсійні виплати

• докладніше

Успіх на новому робочому місці: спитай в себе сам

 Зрозумівши це, ви зрозумієте й те, які саме навички вам треба розвивати, щоб досягти успіху та, як взагалі прийнято поводитися серед цих, нових для вас людей

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

«Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…»


«Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…»

«Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…»
Кому незнакомо предательское чувство страха, невольно возникаю щего при появлении в общественном транспорте контролера: «Билетики на проезд предъявите, пожалуйста!» Звучит зловеще, и даже, несмотря на то, что билетик есть, по коже пробегают мурашки. Куда приятнее кондукторское — «билетики приобретаем!» И независимо от желания «обилечиваться», фраза вызывает чувство благодарности. Почему? Одним фактом своего существования кондуктор помогает избежать дилеммы «платить или не платить», равно как и унизительного страха проверки. И к счастью не только этого…

Профессия кондуктора появилась с возникновением городского общественного транспорта, то есть в начале двадцатого века. В середине 70-х почти на всех городских маршрутах были установлены компостеры, и кондукторов упразднили. Советское общество семимильными шагами шло к коммунизму, и гражданам активно внушалась идея сознательности, в том числе, и в приобретении билетов. Считалось, что это позволит сохранить ресурсы, поскольку кондукторам зарплату платить не нужно. К тому же, это было время бурного развития сферы услуг, и вчерашние кондукторы стали швеями, парикмахерами, приемщицами в химчистках.

В ходе экономических реформ 90-х предприятия, обеспечивающие движение городского транспорта, лишившись многих государственных дотаций, всерьез задумались о рентабельности. Суровая «послеперестроечная» действительность показала, что удержаться на плаву транспортники смогут двумя способами: подняв плату за проезд и введя вновь кондукторское обслуживание на рейсах. Возрождение профессии стало необходимым.

Если в автобусе или троллейбусе вас обслуживает кондуктор, то вы являетесь клиентом, которого уважают и которому стремятся всячески облегчить жизнь. Действительно, не нужно заранее беспокоиться о талонах на проезд или надеяться, что они есть у водителя. Кроме того, кондуктор находится в салоне постоянно, а значит, может еще и следить за порядком в салоне, разрешать конфликты, и, при необходимости, — остановить машину и вызвать милицию.

В общем, не случайно в тех западных странах, где еще не перешли на автоматические турникеты, при входе в автобус пассажиры имеют дело только с кондукторами.

Сейчас прослеживается четкая тенденция замены допотопных контролеров прогрессивными кондукторами. Это не только повышает рентабельность предприятия, но и помогает бороться с безработицей в городе.

ТРАНСПОРТНАЯ ИДИЛЛИЯ: ВЕЖЛИВЫЙ КОНДУКТОР И СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПАССАЖИР

В принципе, стать кондуктором может любой, было бы желание. Для начала придется выучить все остановочные пункты, порядок погашения билетов по маршрутам, иметь при себе трехдневный запас билетов и разменных денег. Кроме этого, необходимо знать категории пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда в общественном транспорте.

Профессия кондуктора традиционно считается сугубо женским занятием. Дескать, что может быть лучше для слабого пола, чем сидеть в теплой машине и продавать билеты: новые люди, интересные попутчики — сплошная романтика. Однако, так кажется только на первый взгляд.

Большинство кондукторов, действительно, женщины. И среди них немало таких, кто содержит семью. А вот работа у них не из легких. Всю смену необходимо проводить на ногах, лавируя между пассажирами, привыкнуть к постоянной тряске и качке. В час пик приходится проталкиваться сквозь толпу пассажиров, пытаясь понять, кто платил, а кто нет. А еще ведь надо план выполнить! В случае перевыполнения — приятное добавление к зарплате в виде премии. Но все же больше всего, по мнению самих кондукторов, они устают от «сложных пассажиров».

Есть у нас категория граждан, страдающих отсутствием логики в своих рассуждениях. То есть, ехать в троллейбусе хотят, а платить не хотят. Всех кондукторов можно условно разделить на «слабых» и «сильных». «Слабый» кондуктор ведет себя робко и неуверенно, что позволяет пассажирам игнорировать его просьбы. «Сильный», проходя по салону, выбирает такой тон, что не заплатить невозможно. У него на все возражения пассажиров заготовлены убедительнейшие ответы. Он тщательным образом проверяет все льготные и проездные документы, и у него есть собственные методы, чтобы выпроводить из транспортного средства «зайца».

И все же общение с пассажирами приносит не только негатив. Пожалуй, кондуктор — самая общительная профессия. Иногда людям нужно, чтобы с ними просто поговорили. Например, бабушки всегда обо всех своих проблемах расскажут. Если с людьми по-хорошему общаться, то и в салоне обстановка будет дружеская, пассажиры выйдут с хорошим настроением.

Помните: «Кондуктор, нажми на тормоза!» или «Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…»? О недостойном человеке так говорить не будут и тем более не споют! Он и остановку нужную подскажет, и молодого лоботряса заставит место уступить бабушке, и сумки подержит, чтобы возвращающаяся с покупками хозяйка могла достать деньги из кошелька. И даже водитель троллейбуса ведет себя предупредительнее: никогда не уедет, захлопнув дверь перед носом пассажира: зачем же захлопывать дверь перед бегущими к тебе гривнами?


Драгоценная работа

ВДРУГ КОНДУКТОР ВЫБЕГАЕТ…

Кондукторы работают посменно: с 6.00 до 23.00, рабочий день длится 8 часов. Бывают смены «прерывные»: утро и вечер — работаешь, днем отдыхаешь. График — плавающий, выходные не всегда выпадают на субботу и воскресенье. Зарплата — сдельно-премиальная и зависит от количества реализованных билетов. У каждого кондуктора есть план дневной выручки. В среднем, за смену кондуктор «обилечивает» 300-350 пассажиров. В последнее время транспортники улучшают условия труда кондукторов: для них появились специальные места в салоне, взаимодействие с водителем, который уже не чувствует в кондукторе своего конкурента в деле взимания платы за проезд, также растет. К несомненным преимуществам можно отнести то, что работать кондуктором могут люди без образования, возраст тоже не лимитирован. По данным статистики центра занятости, наиболее уязвимая в плане трудоустройства категория граждан после 50-ти. То есть, и работать еще могут, но не везде их берут. А в кондукторы — пожалуйста! Было бы желание и силы.

Комментирует Козинчук Евдокия Константиновна, кондуктор троллейбусного маршрута №16:
«Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…»
— Работаю кондуктором уже два года. Работа напряженная: есть пассажиры, оплачивающие проезд только тогда, когда обратишься к ним персонально. Надо следить за сумкой с деньгами, к сожалению, воришек в троллейбусах хватает. Всю смену на ногах тоже утомительно проводить. Что меня устраивает в этой работе? Во-первых, могу договориться о таком графике, который мне удобен. Во-вторых, работаю на государственном предприятии. Имею право на больничный, оплачиваемый отпуск и профсоюзные путевки.

Устроиться кондуктором можно, обратившись в центр занятости по месту жительства или непосредственно в транспортное депо. Часто в троллейбусах вывешено объявление-приглашение, где указаны телефоны и адрес предприятия.

Профессия кондуктора сложная и нервная. Освоившиеся в ней, в конце концов, становятся морально стойкими и приобретают немалый опыт в области прикладной психологии. При этом, кондукторы такие же, как и мы с вами. Им так же бывает жалко беспризорных детей, нищих и стариков, а то, что они обязаны высаживать безбилетников, так работа такая.

Главное — любить людей, отдавать им частичку себя, и это обязательно возвратится сторицей.


ЭТО ИНТЕРЕСНО
Впервые цену на проезд в Киевском городском транспорте подняли в 1914 году. Постановлением городской Думы от 10-11 ноября город установил налог с жителей в виде сбора в одну копейку с каждого пассажирского билета. «Трамвайную копейку», как ее неофициально назвали, город направлял на военные нужды.

 
Елена ЕЛОВИКОВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту