pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Карьерный консультант и зачем он нужен

 Необходимость принять решения в вопросах жизненного характера заставляет любого человека нервничать и переживать. Это вполне нормально, ведь любой из нас переживает о завтрашнем дне и своем будущем. Очень часто нам просто не хватает совета или взгляда на ситуацию со стороны, иными словами консультанта

• докладніше

Родинне підприємство на Київщині вирощує печериці для військових

 Сімейний бізнес родини Ільчуків був започаткований ще в 2009 році. На початок військової агресії рф потужність їхнього виробництва складала близько 120 тонн вирощених печериць щомісяця. Початок війни, зрозуміло, порушив виробничі процеси. Попри всі труднощі, родина Ільчуків вирішила не залишати свій бізнес напризволяще, і надалі вирощувати смачні гриби. Тепер уже для того, щоб готувати гарячі обіди для військових та тероборони.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

«Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…»


«Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…»

«Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…»
Кому незнакомо предательское чувство страха, невольно возникаю щего при появлении в общественном транспорте контролера: «Билетики на проезд предъявите, пожалуйста!» Звучит зловеще, и даже, несмотря на то, что билетик есть, по коже пробегают мурашки. Куда приятнее кондукторское — «билетики приобретаем!» И независимо от желания «обилечиваться», фраза вызывает чувство благодарности. Почему? Одним фактом своего существования кондуктор помогает избежать дилеммы «платить или не платить», равно как и унизительного страха проверки. И к счастью не только этого…

Профессия кондуктора появилась с возникновением городского общественного транспорта, то есть в начале двадцатого века. В середине 70-х почти на всех городских маршрутах были установлены компостеры, и кондукторов упразднили. Советское общество семимильными шагами шло к коммунизму, и гражданам активно внушалась идея сознательности, в том числе, и в приобретении билетов. Считалось, что это позволит сохранить ресурсы, поскольку кондукторам зарплату платить не нужно. К тому же, это было время бурного развития сферы услуг, и вчерашние кондукторы стали швеями, парикмахерами, приемщицами в химчистках.

В ходе экономических реформ 90-х предприятия, обеспечивающие движение городского транспорта, лишившись многих государственных дотаций, всерьез задумались о рентабельности. Суровая «послеперестроечная» действительность показала, что удержаться на плаву транспортники смогут двумя способами: подняв плату за проезд и введя вновь кондукторское обслуживание на рейсах. Возрождение профессии стало необходимым.

Если в автобусе или троллейбусе вас обслуживает кондуктор, то вы являетесь клиентом, которого уважают и которому стремятся всячески облегчить жизнь. Действительно, не нужно заранее беспокоиться о талонах на проезд или надеяться, что они есть у водителя. Кроме того, кондуктор находится в салоне постоянно, а значит, может еще и следить за порядком в салоне, разрешать конфликты, и, при необходимости, — остановить машину и вызвать милицию.

В общем, не случайно в тех западных странах, где еще не перешли на автоматические турникеты, при входе в автобус пассажиры имеют дело только с кондукторами.

Сейчас прослеживается четкая тенденция замены допотопных контролеров прогрессивными кондукторами. Это не только повышает рентабельность предприятия, но и помогает бороться с безработицей в городе.

ТРАНСПОРТНАЯ ИДИЛЛИЯ: ВЕЖЛИВЫЙ КОНДУКТОР И СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПАССАЖИР

В принципе, стать кондуктором может любой, было бы желание. Для начала придется выучить все остановочные пункты, порядок погашения билетов по маршрутам, иметь при себе трехдневный запас билетов и разменных денег. Кроме этого, необходимо знать категории пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда в общественном транспорте.

Профессия кондуктора традиционно считается сугубо женским занятием. Дескать, что может быть лучше для слабого пола, чем сидеть в теплой машине и продавать билеты: новые люди, интересные попутчики — сплошная романтика. Однако, так кажется только на первый взгляд.

Большинство кондукторов, действительно, женщины. И среди них немало таких, кто содержит семью. А вот работа у них не из легких. Всю смену необходимо проводить на ногах, лавируя между пассажирами, привыкнуть к постоянной тряске и качке. В час пик приходится проталкиваться сквозь толпу пассажиров, пытаясь понять, кто платил, а кто нет. А еще ведь надо план выполнить! В случае перевыполнения — приятное добавление к зарплате в виде премии. Но все же больше всего, по мнению самих кондукторов, они устают от «сложных пассажиров».

Есть у нас категория граждан, страдающих отсутствием логики в своих рассуждениях. То есть, ехать в троллейбусе хотят, а платить не хотят. Всех кондукторов можно условно разделить на «слабых» и «сильных». «Слабый» кондуктор ведет себя робко и неуверенно, что позволяет пассажирам игнорировать его просьбы. «Сильный», проходя по салону, выбирает такой тон, что не заплатить невозможно. У него на все возражения пассажиров заготовлены убедительнейшие ответы. Он тщательным образом проверяет все льготные и проездные документы, и у него есть собственные методы, чтобы выпроводить из транспортного средства «зайца».

И все же общение с пассажирами приносит не только негатив. Пожалуй, кондуктор — самая общительная профессия. Иногда людям нужно, чтобы с ними просто поговорили. Например, бабушки всегда обо всех своих проблемах расскажут. Если с людьми по-хорошему общаться, то и в салоне обстановка будет дружеская, пассажиры выйдут с хорошим настроением.

Помните: «Кондуктор, нажми на тормоза!» или «Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…»? О недостойном человеке так говорить не будут и тем более не споют! Он и остановку нужную подскажет, и молодого лоботряса заставит место уступить бабушке, и сумки подержит, чтобы возвращающаяся с покупками хозяйка могла достать деньги из кошелька. И даже водитель троллейбуса ведет себя предупредительнее: никогда не уедет, захлопнув дверь перед носом пассажира: зачем же захлопывать дверь перед бегущими к тебе гривнами?


Драгоценная работа

ВДРУГ КОНДУКТОР ВЫБЕГАЕТ…

Кондукторы работают посменно: с 6.00 до 23.00, рабочий день длится 8 часов. Бывают смены «прерывные»: утро и вечер — работаешь, днем отдыхаешь. График — плавающий, выходные не всегда выпадают на субботу и воскресенье. Зарплата — сдельно-премиальная и зависит от количества реализованных билетов. У каждого кондуктора есть план дневной выручки. В среднем, за смену кондуктор «обилечивает» 300-350 пассажиров. В последнее время транспортники улучшают условия труда кондукторов: для них появились специальные места в салоне, взаимодействие с водителем, который уже не чувствует в кондукторе своего конкурента в деле взимания платы за проезд, также растет. К несомненным преимуществам можно отнести то, что работать кондуктором могут люди без образования, возраст тоже не лимитирован. По данным статистики центра занятости, наиболее уязвимая в плане трудоустройства категория граждан после 50-ти. То есть, и работать еще могут, но не везде их берут. А в кондукторы — пожалуйста! Было бы желание и силы.

Комментирует Козинчук Евдокия Константиновна, кондуктор троллейбусного маршрута №16:
«Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…»
— Работаю кондуктором уже два года. Работа напряженная: есть пассажиры, оплачивающие проезд только тогда, когда обратишься к ним персонально. Надо следить за сумкой с деньгами, к сожалению, воришек в троллейбусах хватает. Всю смену на ногах тоже утомительно проводить. Что меня устраивает в этой работе? Во-первых, могу договориться о таком графике, который мне удобен. Во-вторых, работаю на государственном предприятии. Имею право на больничный, оплачиваемый отпуск и профсоюзные путевки.

Устроиться кондуктором можно, обратившись в центр занятости по месту жительства или непосредственно в транспортное депо. Часто в троллейбусах вывешено объявление-приглашение, где указаны телефоны и адрес предприятия.

Профессия кондуктора сложная и нервная. Освоившиеся в ней, в конце концов, становятся морально стойкими и приобретают немалый опыт в области прикладной психологии. При этом, кондукторы такие же, как и мы с вами. Им так же бывает жалко беспризорных детей, нищих и стариков, а то, что они обязаны высаживать безбилетников, так работа такая.

Главное — любить людей, отдавать им частичку себя, и это обязательно возвратится сторицей.


ЭТО ИНТЕРЕСНО
Впервые цену на проезд в Киевском городском транспорте подняли в 1914 году. Постановлением городской Думы от 10-11 ноября город установил налог с жителей в виде сбора в одну копейку с каждого пассажирского билета. «Трамвайную копейку», как ее неофициально назвали, город направлял на военные нужды.

 
Елена ЕЛОВИКОВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту