pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Партизаны не сдаются!

Постоянно терроризирующие подчиненных начальники оказывают медвежью услугу своей компании.

• докладніше

Где найти соискателей под конец года?

 Конец года считается сложным временем для поиска новых сотрудников и поиска новой работы. Мало кто соглашается на решение рекрутингового вопроса в это период. Это происходит, прежде всего, из-за того, что все усилия обеих сторон направлены на скорейшее завершение основных неотложных дел. Чаще всего времени нет на проведение собеседования в это время.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

«Карета для всех с контактным проводом»


«Карета для всех с контактным проводом»

«Карета для всех с контактным проводом»
Дословно trolleybus переводится как «карета для всех с контактным проводом» (от trolley — контактный провод, роликовый токосниматель и bus — сокращение от лат. omnibus— «карета для всех»).

Не знаю как вы, а я люблю добираться на работу троллейбусом. По дороге можно подремать, книжку почитать. Красота! Знай себе — краем глаза улавливай смену пейзажей за окном. Просто закрытый клуб по интересам, идиллия всеобщего умиротворения и благодушия, на страже которого бессменный рулевой. Он один бодр и свеж, и за дорогой следит, и остановки помнит назубок. Профессия у него такая – ни минуты покоя. О своих рабочих буднях поведала Людмила Бондарь, водитель троллейбуса Киевского ремонтно-эксплуатационного депо №4


Д О С Ь Е
Бондарь Людмила Владимировна
Возраст 28 лет
Стаж работы водителем троллейбуса 1,5 года
Образование среднее специальное
Специальность — водитель «Киевпастранс» (трамвай, троллейбус)

-
Я никогда не думала, что стану водителем троллейбуса, — рассказывает Людмила Бондарь, — все вышло случайно. Поддавшись на уговоры сестры, пошла «за компанию» на обучение. Попробовала, получилось. И ничуть не жалею о своем выборе! Четыре года работала водителем трамвая, уже полтора года вожу троллейбус.


-
Сложно было переучиваться?
-
Конечно. Ведь троллейбус гораздо сложнее в управлении. Надо быть все время начеку, контролировать ситуацию. Когда впервые села за руль, понравилось, инструктор хвалил. А вышла стажироваться на маршрут, думала, не справлюсь. Но освоилась, и сейчас чувствую себя уверенно.


НЕ ДРОВА ВОЗИМ

-
Какими профессиональными знаниями и навыками должен обладать водитель троллейбуса? Где их можно освоить?
-
Водитель должен знать устройство машины, уметь управлять, знать правила дорожного движения и техники безопасности — все это можно освоить во время обучения в учебном комбинате. Затем — квалификационная комиссия по месту работы. Как правило, производится строгий отбор, некоторым даже советуют сменить род занятий. Мои обязанности — соблюдать график движения и обеспечивать безопасность перевозок пассажиров. Без соответствующих знаний и практики никак нельзя! Ведь это дорога, от нас зависят жизни людей.


-
А какие необходимы личные качества?
-
Собранность, умение быстро ориентироваться в ситуации. Водитель отвечает не только за свои действия, но и за тех, кто рядом. Пешеход пробежал перед носом троллейбуса, легковушка обогнала — я должна моментально принять верное решение: не допустить опасной ситуации, предугадать ее. У опытных водителей развивается особое чутье на опасность. Еще важна вежливость. Нервным, неуравновешенным не стоит идти в эту профессию, ведь не дрова возим — людей.


-
Меняется ли характер в процессе работы?
-
Это зависит от человека, его желания измениться к лучшему. Со мной, например, работает одна девушка. Вначале у нее каждый месяц были проблемы: аварии, жалобы пассажиров. Но впоследствии все уладилось, она стала более ответственной и аккуратной, теперь конфликтов не возникает.


РОДНОЙ МАРШРУТ

-
Какой у вас график работы?
-
«Плавающий»: работаем по 8 часов пять дней в неделю, так что выходные не всегда выпадают на субботу и воскресенье. Расписание составляется так, что я в начале месяца знаю свой режим работы на следующие тридцать дней. Работаем в две смены: первая — с пяти утра до часа дня, вторая — с обеда до часа ночи.


-
Сложно трудиться в таком режиме?
-
Я уже привыкла. Встаю в три ночи, в четыре — дежурная развозка, в пять — уже за рулем. Зато днем я свободна.


-
Предусмотрены ли льготы?
-
В городском транспорте, кроме метро, я езжу бесплатно. Водители троллейбусов имеют право выходить на пенсию на пять лет раньше. Работа считается «вредной»: над головой — 600 вольт напряжения, а в кабине — постоянное — 24 вольта. Женщины, отработавшие одиннадцать лет, имеют право на льготную пенсию. Мужчины должны отработать двенадцать с половиной. Даже если потом меняют род деятельности, льготы остаются.


-
Есть ли профессиональные заболевания?
-
Работа сидячая — со всеми последствиями, да и питание всухомятку приносит мало пользы. Сейчас, правда, почти на всех маршрутах есть столовые, где можно заказать полноценный горячий обед. Считаю, если человек следит за своим здоровьем, то никакая профессиональная болезнь не страшна.


-
Вы выезжаете на маршрут и в дождь, и в снег. Когда бушует непогода, как чувствуете себя за рулем?
-
Поначалу бывало страшно. Но потом поняла, что, если строго придерживаться правил, никакой беды не произойдет. Наши машины надежны, и во многом все зависит от водителя.
Я работаю на 32-м маршруте: «Оболонь — площадь Шевченко». Если на другом маршруте не хватает водителей, помогаю, но чаще катаюсь на своем, «родном». За день от одной конечной до другой совершаю 18 рейсов.


-
На однообразие не жалуетесь?
-
На любом маршруте есть свои нюансы. На тридцать втором знаю каждую ямку: где опасный поворот — надо притормозить, где выбоина — объехать. Свой маршрут — как старый знакомый. А вот когда впервые выезжаю на другой — немного побаиваюсь. Первый рейс еду медленно, привыкаю к новой дороге.


-
Наверное, и пассажиров уже знаете в лицо?
-
«Карета для всех с контактным проводом»
«Поначалу бывало страшно. Но потом поняла, что, если строго придерживаться правил, никакой беды не произойдет. Наши машины надежны, и во многом все зависит от водителя.»
Очень многих. Меня тоже узнают, здороваются. Это всегда приятно. К сожалению, случаются и претензии. Я стараюсь реагировать на них спокойно, вежливо улаживать недоразумение. К сожалению, не все пассажиры понимают, что такие инциденты заставляют нервничать, а при моей работе это противопоказано.
Однажды сильно выпивший гражданин обвинил в том, что я не остановила троллейбус там, где он хотел выйти. Было очень сложно объяснить ему, что сам виноват, не нажал кнопку вызова остановки «по требованию». Зачастую другие пассажиры сглаживают ситуацию: призывают скандалиста к порядку.


-
А если троллейбус ломается, жалобы обоснованны?
-
Каждую неделю машина проходит осмотр технического состояния. Если есть подозрения в неисправности, троллейбус не покидает депо. Механики и электрики ремонтного цеха устраняют поломки по ночам. Но ведь мы имеем дело с техникой, а она подчас непредсказуема.


-
Не испытываете дискомфорта, сидя за рулем такой большой машины?
-
Абсолютно никакого. Вот когда решила научиться водить легковой автомобиль, растерялась. Он мне показался таким маленьким! Знакомые смеялись: как же так, с большой махиной управляешься легко, а «Жигуленка» испугалась.


О «ДЕДОВЩИНЕ» И «БАБОВЩИНЕ»

-
У вас в депо работает много женщин-водителей?
-
Да. И воспринимается это как должное. Слова «баба за рулем» — не про нас. Водители-мужчины относятся к нам, как к равным. В последнее время устраивается все больше женщин, много молодых — и юношей, и девушек.


-
Как опытные коллеги относятся к молодежи?
-
«Дедовщины» у нас нет. В первые месяцы работы меня здорово поддерживали и помогали советами старшие водители. У нас дружный коллектив, конфликтов почти не бывает. Перед сменой обычно собираемся вместе, пьем кофе, общаемся.


-
Куда обратиться человеку, который хочет работать водителем троллейбуса?
-
В ближайший центр занятости или троллейбусное депо. Сейчас при приеме на работу даже не требуется киевская прописка. Если иногороднему негде жить, обеспечат общежитием, которое находится на территории депо. Очень удобно: не надо тратить время на дорогу. Сначала — шестимесячное обучение, затем — стажировка и экзамен. И — добро пожаловать!



КСТАТИ…
Штанги троллейбуса весят 13 кг каждая. Попробуйте без тренировки поставить съехавшую штангу на место. А водители, даже женщины, справляются с этим играючи!

А Н Е К Д О Т   В   Т Е М У
Водитель троллейбуса:
- На автовокзале выходим?
Пассажиры (хором):
- Да!!!
Водитель (жалобно):
- А, может быть, все-таки останетесь?

 
Елена ЕЛОВИКОВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту