pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Финны упрощают требования к получению рабочих виз иностранцами

 Финляндия может в скором времени, стать нвой "Меккой" для наших "заробитчан". Процесс движется, даже несмотря на определенные трудности, такие как предвзятое отношение к иностранным работникам со стороны профсоюзов и представителей различных партий с «левой» политической ориентацией. За скорейшее упрощение требований к, желающим здесь работать иностранцам, выступают не менее многочисленные организации финских работодателей, понимающих опасность промедления.

• докладніше

Де людині небезпечно працювати?

 Щодо Facebook, то у компанії, слава Богу, ніхто не помер

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

«Фигуры» высшего пилотажа


«Фигуры» высшего пилотажа

«Фигуры» высшего пилотажа
Их нельзя не заметить — стайку элегантных длинноногих красавиц в безупречной униформе, окутанных облаком изысканных духов. Их замечают не только мужчины. Женщины, спешащие домой с тяжеленными сумками, провожают вздохами сожаления или завистливыми взглядами. Это и понятно: какая же девушка не мечтала стать «неземным ангелом»? К сожалению, при всей привлекательности этой «невесомой» профессии мало кто догадывается, какой тяжкий труд стоит за безупречным видом, гарантированным сервисом и «голливудскими» улыбками стюардесс.

По дороге в киевский аэропорт «Жуляны», перебирая в памяти все, что знаю о «неземной» профессии, я пришла к неутешительным выводам. Скудный багаж знаний составляли, главным образом анекдоты, начинающиеся словами «падает самолет...», информация из рекламных проспектов да фильмов, большинство из которых — о терроризме и катастрофах. С чего начать разговор? Беспокоилась я напрасно, моя собеседница понимала с полуслова и буквально хватала на лету возникающие вопросы: наверное, сказалась профессиональная привычка, выработанная за пару десятилетий работы бортпроводницей. Но к имиджу профессии, созданному народным творчеством, у собеседницы отношение оказалось неоднозначным. «Сказки все это, — прокомментировала самый впечатляющий отечественный триллер «Экипаж» Анжела Коваленко, старшая борт-проводница, начальник службы авиакомпании «АРП 410». — Заделывать пробоину во время полета, да еще и снаружи, при средней температуре за бортом минус 50 градусов... Просто фантастика. Что касается анекдотов — они обычно пошлые или глупые».


Д О С Ь Е
Анжела Викторовна Коваленко, старшая бортпроводница, начальник службы авиакомпании «АРП 410».
Родилась в Запорожье. Недалеко от дома находился аэропорт, и поэтому мечтой детства было летать. В 5 классе стала писать стихи о воздушном флоте, о самолетах (даже звучали в эфире). Мечту детства успешно воплотила в жизнь: летает с 19 лет.
Специальное образование: подготовка в УТО (учебно-тренировочном отряде), а затем в УТЦ (учебно-тренировочном центре).
Увлечения: любит готовить, вязать, шить, сетует, что на все не хватает времени.

-
Профессия стюардессы лидирует в рейтинге самых романтичных. Чем вызвана подобная популярность?
-
Ничего удивительного: профессия не совсем стандартная. Человека всегда манило небо — непознанное, далекое, недоступное и притягательное, нежно-голубое с воздушными белыми облаками, словом, предел мечтаний романтической души. Не зря мы «летаем» во сне, с необъяснимой тоской всматриваясь в небо, вспомните хотя бы бессмерт-ное: «Отчего люди не летают так, как птицы?» А с того момента, как человечество научилось парить над землей, стало понятно: все развитие цивилизации было, по сути, дорогой в небо. Наверное, поэтому о профессии стюардессы девчонки мечтают с детства (примерно так же раньше мальчишки мечтали быть космонавтами): красивая форма, дальние страны, яркие впечатления, возможно, и муж пилот… и, конечно, высокие заработки. Частично так оно и есть. Но первое соприкосновение с реальностью быстро остужает романтический пыл.


-
И какова оказывается реальность?
-
На самом деле это очень тяжелая работа — ранние подъемы и поздние прилеты, большая часть жизни проходит в пути. Установленная норма «не более 9 часов летного времени в день» говорит исключительно о времени полетов, но умалчивает о периоде, проведенном вне дома: если нет обратного рейса, ночевать приходится в гостинице. Зимой как правило, уплотненный график, иногда без выходных (из-за болезни стюардесс рейсы тоже не откладываются). Отсюда одна из самых распространенных проблем — семейная. Дети есть, а вот мужья… Немного мужчин терпят, когда мать, жена и хозяйка дома практически не бывает: прилетела и через несколько часов в рейс. Некоторые делают выбор в пользу семьи. Проблем масса: «вечная» дорога, отсутствие горячей воды, нерегулярное питание. Поэтому нужно научиться создавать себе удобства своими руками и как в сказке «варить щи из топора»: уметь решать свои проблемы, не отвлекая экипаж. Обязанностей много, проблем соответственно: на все нервов не хватает, а пассажиры ждут от тебя улыбки. Даже в бессонные ночи, когда все дремлют, дежурь, ожидай вызова и исполняй капризы пассажиров. Плюс материальная ответственность (бесконечный пересчет чашек-плошек). Нужно привыкнуть и к особому ощущению времени: оно либо настолько спрессовано, что ничего не успеваешь, либо тянется как резина в бесконечной неподвижности долгого полета, когда некуда деться. В этой профессии задерживаются только «рожденные летать» — те, которые «ползать не могут».


-
Что входит в обязанности бортпроводника?
-
Раньше предполетная подготовка начиналась с обязательного медосмотра. Сейчас всю ответственность принимает на себя командир экипажа. Бортпроводник осматривает салон, гардероб, туалет и багажники: нигде не должно быть посторонних предметов. Зато все аварийно-спасательное оборудование: спасательные жилеты, огнетушители, кислород должно быть на местах и в рабочем состоянии. Бортпроводник оформляет туалетную комнату предварительно принятой «бытовкой» — полотенца, туалетная бумага, мыло, освежители воздуха, получает свежую прессу. В его обязанностях — приемка багажа, почты, грузов, бортового питания (отдельно для бизнес-класса и экономкласса), сверка документов и контроль сроков реализации продуктов. Перед рейсом обследует исправность привязных ремней на каждом кресле и крепление коврового покрытия. Один бортпроводник приветствует пассажиров у входной двери, а другой помогает найти место и разместиться в салоне. Продемонстрировав аварийное оборудование, объясняем, как себя вести, контролируем, чтобы все были пристегнуты. А после посадки обязательно осматриваем салон: пассажиры могут забыть ценные вещи.


-
А капризные часто попадаются?
-
Не без этого. Но это не дает нам права не уважать пассажиров, какими бы привередливыми, капризными или требовательными они ни были. Понимание важности приходит не сразу: сначала принуждаешь себя во время внештатных ситуаций, а потом (с годами и опытом) это становится твоей жизненной философией. Практически каждый требует особого к себе отношения. Попадаются экзальтированные личности: все их раздражает, все не нравится. Но как правило, подобные капризы — от страха. Надо успокоить человека, побеседовать. Если нужно, и рядом посидеть, за руку подержать... Разве нам самим этого порой не хочется? Самое забавное, когда хотят попасть в салон бизнес-класса, имея на руках билет экономкласса, думают, что можно договориться «на месте».


-
А летать не страшно?
-
По статистике, в авиации количество несчастных случаев меньше, чем ДТП. А кому страшно, в бортпроводники не идет, или, по крайней мере, долго не задерживается. Часто стюардессы увольняются после аварийных ситуаций. Иногда, попадая в зону турбулентности (самолет при этом сильно трясет), заявляют, что в самолет больше не сядут. А оправившись от испуга, снова отправляются в рейс. По-настоящему проверка проходит не менее 3-х лет.


-
Верен ли стереотип, что ваша профессия чисто женская?
-
«Фигуры» высшего пилотажа
Анжела Коваленко: «Когда я прилетала домой на пару часов (чтобы выспаться), друзья шутили: «Зачем тебя вообще отпускают из самолета?». Я отвечала: «Постирать рубашку».
В профессии немало мужчин и они довольно неплохо справляются с обязанностями. Некоторые становятся бортпроводниками после неудачной попытки освоить профессию пилота, остальным — нравится летать.
Однако мне кажется, что стюардесса профессия женская — это как бы гостеприимная хозяйка, только в самолете. Ведь в жизни, когда в дом приходят гости, встречает и угощает их всегда женщина. А мужчина — глава семьи, управляет самолетом. Поэтому полагаю, что место мужчины — в кабине пилота.


-
Главное качество бортпроводниц?
-
«На боевом посту» никогда нельзя терять самообладания. Случается всякое, например, борт попал в зону турбулентности или (не дай Бог) неполадки с двигателем. Пассажиры на тебя смотрят такими глазами, как на ангела-хранителя! И это нормально — стюардесса всегда знает, что нужно делать. Если она спокойна, значит, опасности нет. Эта чисто женская профессия требует огромного мужества. В экстремальных ситуациях выдержка должна быть такой, чтобы Джеймс Бонд рыдал от зависти. Если дать слабинку и они заметят хотя бы тень твоего волнения, все пропало, панику в самолете остановить будет очень сложно.


-
Существуют ли какие-нибудь чисто «стюардесские» приметы?
-
Я лично в них не верю, поэтому как-то особо не интересуюсь. Хотя, говорят, нельзя ничего зашивать или пришивать до или во время полета, иначе «рейс прошьешь». Пассажиры, просящие швейные принадлежности, часто не верят, что у нас их нет, но это правда.


-
Какие были ваши впечатления от первого рабочего дня на борту самолета?
-
В первом полете я очень боялась упасть с подносом, поэтому у меня сильно дрожали руки, и еще опасалась, чтобы меня не укачало, ведь до этого я не успела побывать пассажиром. А тем более перед полетом: начальник службы «прикрепила» всех стажеров к инструкторам и говорит: «А себе я забираю Коваленко». Вот тут я и оробела, стала лихорадочно перебирать в памяти, что я сделала неправильно? Как оказалось, это был знак особого расположения.


-
Что вы можете сказать девушкам, мечтающим стать стюардессами?
-
Быть стюардессой — это здорово, несмотря на многие тяготы, в профессию влюбляешься с первого взгляда и она не «отпускает» всю жизнь. Если у вас нормальное здоровье, если вы способны нести ответственность за пассажиров и за безопасность полета в целом, если не теряетесь в экстремальных ситуациях и легко, а главное, быстро, умеете находить правильные решения, тогда — в добрый путь, небо ждет вас!



ЭТО ИНТЕРЕСНО
Иногда, чтобы стать стюардессой, девушки готовы идти на жертвы, которых, как известно, требует красота. Например, англичанке Эмме Ричардз для достижения своей мечты нужно было всего-то прибавить в росте 16 см. Она настояла, чтобы врачи в двух местах сломали ей бедра и вставили в них металлические пластины. Это позволило мужественной девушке ежедневно прибавлять в росте на 1 мм и постепенно приблизиться к желанным стандартам стюардесс.

 
Анна КРУПКО
Фото Константина СТУПИВЦЕВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту