pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Освітян попросили не брати «вимушені» відпустки

 Педагогів України застерігають від того, щоб не підписувати відпустки без збереження зарплатні. Така практика набула поширення в березні, коли навчальні заклади не могли працювати з усім відомих нам причин.

• докладніше

Чи варто повертати дітей за парти з 1-го вересня?

 Екс-міністерка освіти і науки України (2016-2019) Лілія Гриневич вважає, що дітей варто повернути за парти з вересня цього року. А ви як вважаєте, шановні батьки? Також згадаємо у статті про призначення стипендії для найобдарованіших дітей Києва.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Наш клиент!


Наш клиент!

Наш клиент!
Не секрет, что правильно построенная клиентская политика гарантирует компании не только постоянную прибыль, но и отличные перспективы развития. Заниматься поиском и установлением взаимовыгодных отношений с потенциальными клиентами — задача ответственная и довольно сложная, решить которую на «отлично» может лишь грамотный специалист с арсеналом профильных знаний.

В отличие от работников сall-центров, призванных поддерживать постоянный контакт с потребителями и отслеживать качество работы компании, перед отделами по работе с клиентами — задача куда важнее: находить новых партнеров и посредством правильной мотивации превращать из потенциальных в постоянных. Поэтому менеджмент клиентских отношений активно развивается практически во всех сферах бизнеса. Продажа товаров и услуг, реклама и маркетинг, банковское дело — далеко не полный список возможных сфер приложения усилий для менеджера по работе с клиентами, в каждой из которых приняты свои стандарты профильной подготовки.

Особый случай
Подыскивая соискателей на вакантную должность, далеко не все работодатели акцентируют внимание на образовательном уровне претендентов. По данным еженедельника «Пропоную роботу», лишь 30% компаний упоминают о «высшем», 11% — о неполном высшем или среднем специальном образовании, а 23% оговаривают возможность обучения в случае трудоустройства (см. диаграмму). Хотя и по определению, и в соответствии с государственными стандартами, любой менеджер, как представитель руководящего звена, должен иметь университетский или институтский диплом, на практике все зависит от функциональных обязанностей. Так, например, в торговле основной задачей менеджера становится поиск потенциальных покупателей и работа с ними, в сфере предоставления сервисного гарантийного обслуживания — организация работы по приему неисправных товаров и их ремонту, в банковском деле — разработка новых востребованных на рынке продуктов. И в каждом из этих случаев может пригодиться товароведческое, техническое или экономическое образование.

Нередко предпочтение отдается, прежде всего, психологическим знаниям и навыкам как инструментам убеждения и мотивации. Менеджер по работе с клиентами должен строить свой профессионализм на знаниях психологии общения, обладать хорошей эрудицией, уметь принимать решения в нестандартных ситуациях, вести переговоры и анализировать полученную информацию о потенциальном клиенте, чтобы грамотно предлагать наиболее оптимальные условия сотрудничества. К тому же, важна и избирательность: одним клиентам нужна лишь профессиональная консультация, другим — компетентная помощь или подсказка в принятии наиболее выгодного решения, третьим — обеспечение долгосрочного сотрудничества. И отыскать индивидуальный подход к каждому, проявить гибкость мышления, учесть все потребности и запросы может только настоящий психолог! Получить «высшую» психологическую подготовку можно на профильном вузовском факультете, например, при:
  • Институте психологии и педагогики Национального педуниверситета имени М. Драгоманова;
  • Киевском институте бизнеса и технологий;
  • Гуманитарном институте Национального авиационного университета;
  • Киевском институте социальных и культурных связей имени Святой княгини Ольги.
Кроме этого, в идеале любой сотрудник клиентского отдела должен знать законодательство, регламентирующее предпринимательскую деятельность, основы рыночной экономики и ведения бизнеса. Не обойтись без понимания базовой бизнес-терминологии: маркетинг, теория менеджмента, макро- и микроэкономика, деловое администрирование. Неотъемлемую часть работы такого управленца составляют разработка бизнес-планов, коммерческих условий соглашений и договоров, установление деловых контактов. Поэтому отличной образовательной базой может стать факультет менеджмента. Сегодня такие открыты при многих столичных вузах:
  • Институте менеджмента Киевского национального университета имени Тараса Шевченко;
  • Киевском национальном экономическом университете;
  • Национальном техническом университете Украины «Киевский политехнический институт»;
  • Киевском национальном торгово-экономическом университете.
К тому же, не стоит забывать, что в крупных клиент-ориентированных компаниях функция общения с потребителями и партнерами может входить в обязанности нескольких должностных лиц. «Наивысшая» персона, представляющая ступеньку генерального руководства — директор по работе с клиентами — отвечает за стратегическое и операционное управление всем процессом обслуживания. Такому руководителю, кроме одного, а часто и нескольких высших образований, пригодятся и знания иностранного и навыки, полученные на управленческих семинарах и тренингах. Он должен научиться адекватно понимать бизнес-цели, специфику брендов и стратегию развития делового партнерства.

Отдельную ступеньку занимают личные, или персональные менеджеры (как их еще называют — менеджеры по работе с VIP-клиентами), для которых наиболее важна подготовка в области экономики и финансов (высшее образование). Ведь, скажем, в банковской сфере такой специалист должен уметь готовить для клиента инвестиционные решения, разбираться в классах активов и их стоимости.

Работу с большинством основных партнеров обеспечивают менеджеры по ключевым клиентам, для успешной деятельности которых важны отработанные навыки проведения мониторинга торговых операций, платежей и поставок, отслеживание потребностей потребителей продуктов и услуг, организация специальных мероприятий по стимулированию сбыта, хорошей базой для чего послужит торгово-экономическое образование.

Спецприемчики

Независимо от специфики полученного базового образования качественная подготовка менеджера по работе с клиентами не ограничивается получением вузовского диплома. Руководство многих компаний старается уделять должное внимание повышению квалификации сотрудников, для чего постоянно организовывает обучение на курсах, семинарах или бизнес-тренингах. Кстати, о последних. Довольно разнообразный тематический спектр тренингов предоставляет широкие возможности для развития деловых качеств как рядовых сотрудников, так и руководителей клиентских отделов. Одни из них ориентированы на активные продажи, другие — развитие коммуникативных навыков, третьи — утверждение лидерских позиций. Впрочем, лучше обо всем узнать из первых уст.

Наш клиент!
«Лучший результат обеспечивают: желание ребенка, понимание родителей и личность тренера»
— Менеджеры по работе с клиентами считаются ключевыми фигурами практически в любой компании, — объясняет директор и автор тренингов компании «Персонал-Рост» Лариса Поддубная. — Ведь, как утверждают знатоки рынка, приобретение нового клиента обходится в 3-5 раз дороже, чем удержание старого!

Итак, какими же качествами должен обладать специалист, не только сохраняющий, но и приумножающий капитал фирмы? Прежде всего, он обязан быть отличным «переговорщиком» (уметь устанавливать деловые контакты, грамотно вести беседу) и пиарщиком (рекламировать преимущества компании посредством предлагаемой продукции), а значит, хорошо владеть инструментами презентации. Кроме этого, важная роль отводится навыкам использования различных технологий эффективной продажи. Не обойтись без умения работать в жестком режиме, применять психологические техники восстановления эмоционального состояния (а такие качества успешно вырабатываются на тренингах по стресс-менеджменту). Знакомство с навыками тайм-менеджмента помогает результативно планировать свое и учитывать чужое время, без чего просто невозможно построить прочные отношения с бизнес-партнерами. Ну и, напоследок, пригодятся хотя бы элементарные знания из области управления, ведь любой менеджер — прежде всего, руководитель и организатор. Добавим глубокую осведомленность в особенностях предоставляемых продуктов, услуг и бизнеса клиента — и получим портрет идеального менеджера по работе с клиентами!

А весь комплекс деловых навыков можно наработать на тренингах, переняв у опытных тренеров солидный опыт по теории и практике продажи, организации переговоров, презентаций, управлению и стресс-менеджменту. И еще: порядок прохождения занятий и их насыщенность могут варьироваться индивидуально для каждого «клиентского» сотрудника.


Д И А Г Р А М М А

Наш клиент!

 
Юлия ДАНКОВА
Фото из архива компании «Персонал-Рост»











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту