pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Как повысить свою квалификацию без затрат

 Квалификация без затрат чаще всего основывается на самообучении, саморазвитии, ведь специалист должен самостоятельно без лишних затрат подобрать себе ресурсы для этих целей. Где искать ресурсы для саморазвития и повышения квалификации и как выбрать подходящий?

• докладніше

"Слово не воробей" или опасные фразы

 Есть опасные слова. Слова, которые один раз «вылетев», могут реально испортить даже хорошее впечатление о вас, как о человеке. Или, как о профессионале, что просто катастрофично, если происходит на собеседовании.

 

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Грузы, визы и франшизы…


Грузы, визы и франшизы…

Грузы, визы и франшизы…
Cреди множества самых разных способов честно зарабатывать от нюдь не самый худший — стать экспедитором и ездить с товаром, куда пошлют. Одним это занятие кажется весьма романтическим — новые города, ночи на трассе и вольная воля. Для других эта профессия несет в себе что-то таинственное — риск, опасность, возможность испытать себя и судьбу. Впрочем, истина, как всегда, лежит где-то посредине. Сопровождение груза — довольно непростая работа, иногда опасная, но чаще интересная.


Термин «экспедитор» латинского происхождения («expedire» означает «ускорять») и ведет свою историю еще со средних веков. Типичный экспеди-тор — человек, занимающийся перемещением груза в пространстве с целью обеспечения его доставки заказчику. При этом сам груз может быть любым — от карандашей до рессор от трактора «Беларусь».

Кто же такой экспедитор, как им стать и вообще, стоит ли за это браться? А если стоит, то какими навыками и умениями необходимо обладать, чтобы устроиться на должность, без которой сегодня не мыслит себя ни одна более или менее крупная компания, осуществляющая услуги по доставке товара? Спрос работодателей на экспедиторов в течение последних лет не просто стабилен, но и растет. Можно с полной уверенностью сказать, что связано это не только с желанием торговых компаний расширить спектр предоставляемых услуг, включая туда и доставку, но и с развитием производства в целом. А вот чтобы получить отдачу, заниматься экспедированием грузов должны профессионалы.

«СЕГОДНЯ ВСЕ ИДУТ ГРУЗИТЬ ЛЮМИНЬ!»

Любой работодатель с уверенностью скажет, что хороший экспедитор — просто находка. От качества его работы зависит успех компании в целом. Прежде всего, он должен быть ответственным, аккуратным, сообразительным, знать в полном объеме ассортимент товара, внимательным при проверке накладных. Более того, при огромном ассортименте изделий (что в наше время дело обычное), и с учетом того, что заказывают в основном всего понемногу, экспедитор должен быть «занудой» в хорошем смысле этого слова. Страхование перевозимого товара, оформление необходимых документов для пересечения границы — тоже зачастую на нем. А еще он должен уметь сформировать оптимальный маршрут доставки по адресам, чтобы сэкономить время компании. И при этом продумать, как наилучшим образом загрузить машину на базе, чтобы ее было удобно и быстро разгружать у заказчиков. Кстати, основное отличие работы экспедиторского отдела обычной компании от деятельности транспортного предприятия-перевозчика — ответственность за доставку груза от начального до конечного пункта. Перевозчики же несут ответственность исключительно за свой участок маршрута.

Среди дополнительных обязанностей такого специалиста — погрузка и разгрузка перевозимого товара, который нужно доставить прямо в руки заказчика. Но это, отнюдь, не всегда невесомые скрепки — иногда приходится доставлять несгораемые сейфы или письменные столы. Так что экспедиторам зачастую приходится выполнять и работу грузчика. Кроме этого, в их обязанности входит проверка соответствия качества и количества перевозимого груза, заявленного в документах. Как правило, заказ клиента состоит из множества наименований, и потому очень важно ничего не забыть и не перепутать, чтобы потом не приезжать повторно из-за какой-нибудь забытой папки или набора ручек. Поэтому с утра, перед выездом, все заказы экспедитору необходимо тщательно проверить.

НАЗВАЛСЯ ГРУЗОМ — ПОЛЕЗАЙ В КУЗОВ

Грузы, визы и франшизы…
Отсюда главное условие работодателей — предельная внимательность. Ну, а разобраться с документооборотом — не такое уж сложное дело. «Конечно, экспедитор должен знать первичную бухгалтерию: как минимум, уметь составить накладную, — комментирует Ольга Гутарева, руководитель отдела ЧП «Робота плюс». — В некоторых фирмах этому обучают, в других предпочитают брать опытного знающего специалиста».

Среди прочих требований, предъявляемых к соискателям экспедиторского хлеба, — ответственность и коммуникабельность. С первым все понятно — когда, куда и в каком состоянии доедет груз, зависит только от того, кто его сопровождает. Относительно коммуникативных навыков тоже гадать не придется — экспедитор по долгу службы много общается с разными людьми — бригадирами на стройке или производстве, сотрудниками организаций, поставляющих материалы, рабочими, обслуживающими складские помещения. Поэтому ему необходимо уметь плодотворно общаться с людьми, чтобы получать информацию о наличии или отсутствии товаров и заключать взаимовыгодные (по экономическим и временным показателям) договоры о поставках материалов и комплектующих.

Одни работодатели хотят видеть в экспедиторе специалиста, единого в двух ипостасях — чтобы еще и водителем был хорошим. Другие, напротив, предпочитают нанимать отдельно экспедитора и отдельно — водителя. Дело в том, что общение с заказчиком, как правило, – занятие довольно муторное. Иногда приходится часами искать офис клиента, потому что большинство из них находятся на необъятных территориях бывших производственных предприятий или НИИ. Но мало найти нужный офис: надо выписать пропуск на проходной для въезда машины на территорию. Кроме того, иногда возникают вопросы с документооборотом, так что приходится оперативно звонить менеджерам по работе с клиентами прямо от заказчика, чтобы по возможности решить проблему на месте. Один водитель, конечно, справится с этими обязанностями, но за день успеет развести едва около половины заявок. Такой сервис, безусловно, малоперспективен. Пунктуальность в этом бизнесе — вещь очень важная. Именно благодаря оперативности доставки экспедиторы опережают конкурентов.

ИЗ ПУНКТА «А» В ПУНКТ «Б»

Реально ли экспедитору продвинуться по карьерной лестнице? В принципе, нет ничего невозможного. Как говорит Ольга Гутарева, руководитель отдела сбыта еженедельника «Пропоную роботу», «карьерный рост экспедитора зависит от фирмы-работодателя. В крупных сетевых компаниях хороший специалист может дорасти до должности старшего экспедитора. А эта профессия уже тесно связана с логистикой, которая является высшей ступенью экспедиторского мастерства. Но для этого уже нужно получать специальное образование…».

К слову, желающему стать логистиком, стоит помнить, что профессия эта практическая. Определенные знания, конечно, даются в вузах, но без закрепления на практике они останутся всего лишь теорией. Поэтому логистику нужно как можно раньше начинать трудовую деятельность. И поначалу как раз — простым экспедитором или даже водителем. Это даст необходимый опыт, который, как известно, бесценен.

Наконец, некоторые особо настойчивые и жаждущие независимости экспедиторы в силу разных причин «отпочковываются» от фирм-работодателей и начинают работать «на себя». Нередко это у них получается весьма успешно, ведь заказчики такого специалиста уже хорошо знают и охотно начинают с ним сотрудничать.

Помимо заманчивых карьерных перспектив, высокой востребованности на рынке труда, вероятности устроиться на работу безо всякой предварительной учебы, есть в этой профессии и другие плюсы. Например, возможность подобрать работу с оптимальным графиком. Иногда предоставляется и шанс «урвать» в нем немного свободного времени. Этот факт — дополнительное достоинство в глазах водителей-экспедиторов.

Что касается отрицательных моментов работы, тут мнения специалистов расходятся. Одни считают, что таковых нет, другие утверждают, что деятельность эта довольно стрессовая, требующая особой внимательности, смекалки и мгновенной реакции (иногда именно от экспедитора зависит, пропустят ли его грузовик или товар будет стоять в очереди). Ну, а ответственность за перевозимый груз часто несоизмерима с заработной платой.

ТОВАРНО-ДЕНЕЖНАЯ АРИФМЕТИКА

Сколько же зарабатывают специалисты по перевозке и доставке грузов? Поскольку требования работодателей чаще всего лежат в плоскости одного из двух вариантов — просто экспедитор или водитель-экспедитор, зарплаты тоже имеют достаточно четкую градацию. Так, первые могут претендовать на жалованье в 200-250 у. е. в месяц, вторые — на 300-500 у. е. Дело в том, что водители-экспедиторы часто устраиваются на работу с собственной машиной, как когда-то юноши шли в погранвойска с собственноручно воспитанной собакой. Поэтому размер зарплаты зависит от типа транспортного средства — если машина легковая, можно рассчитывать на 300 у. е., а если специалист «приводит» грузовую разновидность четырехколесной подруги, то и платят ему соответственно больше — 500 у. е. и выше. Но, несмотря на средние зарплаты, экспедиторы часто имеют возможность дополнительного заработка, который складывается из скидок, предоставляемых при перевозках, аренде помещений и т. п. И это еще один весомый аргумент в пользу выбора этой востребованной профессии.

 
Елена ЕЛИСЕЕВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту