Современные соискатели все чаще выбирают работу на дому. Свободный график работы – это основная причина и преимущество такого вида труда. Вы можете самостоятельно планировать свой рабочий день и выделять столько времени на работу, сколько нужно лично вам. Работа на дому отлично подходит для самостоятельных людей, которые могут лично планировать, организовывать свой труд, для женщин в декрете, людей с ограниченными возможностями и тех, кто хочет создать себе возможность дополнительного заработка.
Любой работодатель может столкнуться с ситуацией, в которой конкуренты переманивают сотрудников. Конкуренты предлагают работу лучшим из лучших, мотивируя зарплатой выше, чем на данный момент. Что делать, если вы узнали, что ваших работников переманивают конкуренты? Как вести себя соискателю, которому сделали лучшее предложение конкуренты?
В глазах современной молодежи профессия строителя перестала считаться уважаемой и почетной. Сегодня всем подавай престиж и популярность, карьеру и состояние. Но мало кто задумывается о том, что культовые составляющие успеха можно найти не только в престижных офисах и тесных кабинетах, имея «высшее» университетское. Оказывается, на строительстве тоже немало кирпичиков, из которых «складывается» востребованный специалист. Главное — научиться СОЗИДАТЬ из камня и песка, дерева и металла.
Что нам стоит…
Возможно, профессия строителя — одна из самых счастливых на Земле, ведь творения его живут в веках, сохраняя память о зодчих для будущих поколений. Если бы не трудолюбивые рабочие руки, не видать нам величия древних египетских пирамид и классических греческих храмов, не восхищаться изысканностью индийского Тадж-Махала и красотой киевской Софии. К сожалению, для сегодняшних ребят эти доводы — «высшая философия», на которой они не считают нужным «заморачиваться». А поступление в ПТУ на строительные специальности рассматривается чаще всего как промежуточный этап обучения (на случай, если не удалось сразу поступить в вуз) либо как крайний вариант приобретения специальности. Многие стремятся получить «высшее», даже не имея способностей. Вот и получается, что на одного рабочего — выпускника профтехучилища — приходится четыре инженера — выпускника вузов (если брать точно в численном соотношении — 1:4,5). А потребность в рабочей силе чрезвычайно велика и растет с каждым днем!
Директор Киевского профессионального лицея строительства и фитодизайна Надежда Квашенко: «Новые технологии строительного дела изучаются параллельно с давно проверенными способами строительства»
— Не секрет, что современную молодежь трудно чем-то заинтересовать, особенно профильным обучением, — комментирует директор Киевского профессионального лицея строительства и фитодизайна Надежда Павловна Квашенко. — Большинство вчерашних школьников абсолютно безразличны к учебе и даже понятия не имеют, кем хотят быть. Им бы только «перебыть» время в училище! К счастью, в последнее время апатия к своему будущему уступает прагматизму: с каждым годом среди первокурсников появляется все больше способных детишек, стремящихся стать хорошими специалистами строительного дела.
Конечно, среди учащихся лицея киевлян не так много: у жителей столицы повышенные требования к образованию, к тому же выбор и возможности побогаче. А труд на строительстве нельзя назвать легким: работа на высоте в несколько смен среди неотъемлемых спутников стройки — цементной пыли и раствора… Но, как и в каждом деле, здесь хватает и «позитива». Главное, что строитель всегда может заработать своим трудом, вне зависимости от квалификации. Учителя, пекари и строители будут нужны в обществе всегда!
— Вы даже не представляете, как сложно осознать ученикам перспективы строительной профессии, — продолжает Надежда Павловна. — Как это хорошо, что они научатся СОЗДАВАТЬ, привнося в жизнь людей удобства и комфорт. Ведь дети знают, что для созидания красоты нужно приложить немало усилий, работать в тяжелых условиях, часто получая не такое уж большое вознаграждение…
Кстати, из строительных специальностей также можно составить своеобразный рейтинг популярности. Ведь спектр работ, выполняемых на стройке, довольно широк: условно говоря, начиная с рытья котлована и заканчивая отделочными работами. Наиболее охотно идут на отделочников (маляров, штукатуров, облицовщиков-плиточников). В последнее время появилось много новых строительных смесей, с которыми (в отличие от песка и цемента) просто приятно «иметь дело». С понимания преимущества природных материалов над синтетическими начали возрождаться профессии строительного столяра и паркетчика. А вот сантехническое ремесло у молодежи не в почете: почему-то его ошибочно ассоциируют только с канализационными работами. И хотя монтажник сантехнического оборудования — одна из наиболее высокооплачиваемых на строительстве, в ПТУ такие группы комплектуются с трудом. На нижней ступеньке востребованности у абитуриентов — арматурщики, бетонщики и плотники. Когда в Киевском профлицее строительства и фитодизайна подготовили пакет документов на открытие этих специальностей, объявился только один потенциальный ученик!
Стройка века
Замдиректора по учебно-воспитательной работе Ольга Заубер: «Ребятам нужно осознать, что деньги «приходят» через кончики пальцев»
Строительное дело не стоит на месте: появляются более совершенные технологии, инструменты и материалы. Чтобы быть в курсе новинок, профтехучилища ежегодно пересматривают и корректируют (до 20%) учебные планы. А вот в обучении помогают непосредственно строительные компании, обеспечивающие ПТУ учебной литературой. Изучение новшеств строительства и традиционных технологий проходит параллельно. Учеников знакомят как с классическим, так и с новаторскими способами выполнения тех или иных работ. Ведь на крупных предприятиях давно отказались от «грязи» — цемента и песка — в пользу качественных строительных смесей.
Основные изучаемые профильные предметы — спецтехнология, материаловедение и строительное черчение. Обязательная дисциплина — охрана труда, ведь работа на стройке беспечности не прощает. Большая роль отводится практике (примерно 50 на 50%), а разряды присваиваются ученикам еще во время обучения.
— Все специальности в ПТУ интегрированы, и по каждой из них можно «заработать» разный разряд, — комментирует замдиректора Киевского профессионального лицея строительства и фитодизайна по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам Ольга Ивановна Заубер. — У каждого из нас что-то получается лучше. Способности и старания учеников учитываются мастерами, и именно они рекомендуют ребятам, чем лучше заниматься в будущем. Возможно, один хорошо штукатурит, другому нравится класть плитку, а у третьего «идет» малярное дело. В принципе, тонкости работы схватываются только с возрастом, а на первом курсе дети непоседливы, им не удается усидеть на одном месте и выполнить задание качественно. Только перед выпуском они остепеняются и понимают важность работы в коллективе. Всем ребятам хочется зарабатывать больше, но они далеко не всегда осознают, что деньги «приходят» через кончики пальцев, голову и сердце. Сразу научись трудиться, а потом будь хоть рабочим, хоть генеральным директором компании (если, конечно, тебе позволяет интеллект, профессиональная подготовка и хватка). Училище — это только первая ступенька, с которой начинается будущее.
Теория на практике
Мастер производственного обучения Лидия Копытько: «Главное в строительном деле — это практические навыки» через кончики пальцев»
Конечно, никакое практическое обучение не обходится без наставника — мастера производственного обучения. Впрочем, в Киевском профессиональном лицее строительства и фитодизайна уверены: мастер — не должность, а философия жизни, и это не «красное словцо». Он должен не просто дать ребятам инструменты в руки и показать технологию выполнения работы. Наставник знает о своих учениках все: кому пора подстричься, кто с утра завтракал, а кому, возможно, не за что обедать. У мастера производственного обучения по специальности «штукатур, облицовщик-плиточник, маляр» Лидии Ивановны Копытько в учебной мастерской есть чайник и чашки, пакетики с «заварными» вермишелью и пюре. Она умеет ладить со своими ребятами: несмотря на обычный стандартный набор «заслуг» многих из них — тяге к игре на автоматах, безделье, вранье, — все они для нее равно дорогие и любимые.
— А иначе нельзя, — уверена Лидия Ивановна. — Ведь нужно научить любить свою работу, какой бы она ни была. Я проработала на стройке маляром 22 года, и чему и как учить, знаю не по книжкам. Главное в строительном деле — практика. Теория — это одно, а, придя на стройку, ученики почувствуют все своими руками. Научиться строительному делу несложно, здесь главное желание и способности. У одних хорошо получается с первого раза. У других не хватает рвения к работе. Приходится заставлять!
Урок производственного обучения всегда начинается с проверки рабочей одежды и инструмента. Мастер показывает технику работы и контролирует выполнение задания.
В облицовке есть немало техник (с регулировкой швов и без, по диагонали, в разбежку), и чтобы обучиться каждой, понадобится не одно занятие. Кстати, весь ремонт в лицее сделан умелыми руками ребят!
Как оказалось, даже на стройке нельзя работать, не научившись любить свою профессию. Ведь заставлять трудиться из-под палки, «тянуть за хвост» никто не будет! «Холод и жара, запах краски и песок — к этому всему должна лежать душа», — утверждают специалисты строительного дела. Нужно уметь строить с мыслью, что делаешь что-то приятное и полезное себе и людям. А ведь только строители могут «на память друг другу города дарить»!