pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Из Украины в Польшу, из Польши в Германию, из Германии...?

 Свято место пусто не бывает...

• докладніше

Глобальная "детенизация" украинского бизнеса?

 В сфере строительства таких работников оказалось в 2,6 раза больше по сравнению с указанным прошлым месяцем, в сфере торговли – в 3,6 раза, в ресторанном и гостиничном бизнесе – в 5 раз.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Стильные мира сего


Стильные мира сего

Стильные мира сего
Не успел средний класс как следует расправить крылышки, а газетные полосы запестрили объявлениями: «Требуется стилист-визажист, стилист-парикмахер»… Что и говорить - спрос на услуги по созданию нового стиля растет не по дням, а по часам. И не только среди избранного круга полит- и бизнес-элиты, что радует уже само по себе. Волнует другое - можно ли новоявленных мастеров по праву называть стилистами? Выдерживает ли их профессионализм испытание таинством сотворения неповторимого образа?
На эти и другие актуальные вопросы мы попросили ответить профессионального стилиста салона красоты «La Rose» Олега Михальчука и администратора салона Валерию Меньшову.

-
Стильные мира сего
 
 
 
 
 
 
 
 
Олег: Хороший парикмахер или визажист – это еще не стилист. Настоящий мастер должен обладать массой знаний, не говоря уже о навыках: не только уметь делать хорошую стрижку или макияж, но и создавать цельный выразительный образ с учетом индивидуальных особенностей самого требовательного клиента. Нужно уметь воплощать свои идеи в композиции из прически, одежды, обуви, аксессуаров, даже из дизайна ногтей. Образ не должен расходиться с самоощущением клиента. Только в этом случае он будет гармоничным.
-
Валерия: Тем не менее, стилистами часто становятся именно парикмахеры и визажисты, не остановившиеся на достигнутом и прошедшие необходимое обучение.


-
Наверное, чтобы стать высококлассным специалистом, нужно вложить в свое образование много денег?
-
Валерия: Безусловно. Ведь только базовое обучение (скажем, парикмахерскому искусству) стоит не менее полторы тысячи гривен. Но всякие курсы — это основа, азы профессии. А специалисту, в любом случае, необходимо развиваться дальше, повышать квалификацию. К тому же, мастера обязаны работать со своими инструментами, а это тоже значимая статья расходов. Например, более-менее неплохие ножницы стоят 50-55 у.е.
-
Олег: Любопытно, что сейчас необходимое мастерство можно получить на специализированных курсах, мастер-классах, не выезжая за пределы Украины. Известные западные мастера или же их украинские ученики сами приезжают сюда и обучают желающих.


-
А что делать тем, у кого есть талант и горячее желание работать, но нет возможности оплачивать себе учебу?
-
Валерия: Увы, без обучения ничего не получится. Есть базовые технические приемы, например, в стрижке, которые просто необходимо знать. Если нет возможности оплачивать образование — нужно искать альтернативные формы обучения, например, идти в ученики к мастеру. Есть еще и центры занятости, которые направляют соискателей на бесплатные курсы. А тем более, имея постоянную работу, постарайтесь заинтересовать дирекцию в развитии своего профессионализма. Некоторые руководители оплачивают курсы повышения квалификации самым перспективным мастерам.


-
Каковы критерии хорошего образования?
-
Стильные мира сего
Валерия: Существуют курсы, более популярные у работодателей (например, у Дюденко) и менее популярные. В некоторых учебных заведениях преподаватель обучает группу из нескольких человек (допустим, 5 – 8). О каком качестве обучения тут может идти речь? При таком подходе нереально вложить знания в каждого. Группы должны быть не более трех человек. После обучения мы рекомендуем в течение месяца попрактиковаться в обычной парикмахерской. Потому что будущему мастеру необходимо «набить руку», и нигде, кроме как на потоке, этого не сделаешь. Но ни в коем случае там нельзя задерживаться надолго. Однотипные стрижки откладываются в голове как стандарт, и потом уже трудно переучиваться и работать на более высоком уровне. К тому же, работа в парикмахерских идет в основном на скорость, на каждую стрижку отводится 15-20 минут. Это значит, что такие стрижки не могут быть точными, модельными.


-
Но ведь салонные стилисты тоже сетуют на то, что приходится выполнять однообразную работу, которая не дает полета творчеству…
-
Олег: Дело в том, что сейчас в моде такая тенденция – все должно быть максимально натуральным. Приближенный к естественному цвет волос, более мягкие стрижки, прически. Так же в одежде и макияже. Особенно к этому стремятся люди постарше, годам к тридцати-сорока – а ведь это основной контингент салонов. Поэтому фантазии, конечно, разгуляться тут особо негде. Вот три-четыре года назад была мода на креатив.


-
Валерия, по каким критериям вы оце-ниваете стилиста, когда принимаете его на работу?
-
Валерия: Прежде всего обращаем внимание на внешний вид: ведь это своего рода визитная карточка мастера. Почему в объявлениях часто пишут «Требуется мастер с опытом работы»? Это далеко не всегда означает, что у стилиста должен быть трудовой стаж по специальности. Просто у таких мастеров уже есть своя наработанная клиентура. Однако бывает, что начинающий мастер работает лучше, чем те, кто «крутится» в своей отрасли лет по семь-восемь.
На следующем этапе собеседования мы предоставляем кандидату «объект творчества» и наблюдаем. Обязательно обращаем внимание на его артистичность. Ведь если он в работе весь скукоженный, нелепо держащий ножницы, – это отталкивает, даже при идеальной технике стрижки. Ну а дальше смотрим, насколько удачно подобран клиенту новый образ или насколько воплощены пожелания заказчицы, осталась ли она довольна. И думаем…


-
Хотелось бы уточнить насчет внешнего вида. Неужели среди стилистов не встречаются эдакие «сапожники без сапог»? Или все обязаны безупречно выглядеть?
-
Валерия: Всякое бывает. Я не говорю, что самое главное – внешность, но, прежде всего, обращаешь внимание именно на нее. К тому же, в жизни случаются разные ситуации: можно элементарно не успеть привести себя в порядок. Допустим, у меня сегодня тяжелый день, я не в форме. Как бы на меня посмотрели, если бы я пошла, устраиваться в салон красоты?


-
Чему вы все-таки отдаете предпочтение – богатому опыту или хорошему образованию?
-
Олег: Ничто по значимости не сравнится с талантом. Стилист может получить лучшее образование в Лондоне и вернуться весьма посредственным специалистом. Он может иметь большой опыт работы, но не «чувствовать» клиента. А может, напротив, только год проработать, но тут же обнаружить большой потенциал. Только взял в руки ножницы — и уже пошло, пошло, пошло… Тут все зависит от личных качеств, способностей и трудолюбия… А опыт далеко не всегда имеет значение.


-
Как создается стиль?
-
Стильные мира сего
Олег: Сначала мастер консультирует клиента. Обычно это длится от получаса до часа. Дальше все зависит от того, насколько быстро жаждущий перемен клиент схватывает новую информацию. Ведь бывает, что при полной смене стиля нужно некоторое время, чтобы вжиться в новый образ. Если клиент с ходу воспринял смысл идеи – можно сразу же начать ее воплощение. Некоторые приходят просто постричься, поухаживать за собой. Но, после общения с мастером, к клиенту приходит понимание необходимости перемен. И в следующий раз он целенаправленно записывается на консультацию уже по этому поводу.


-
Случается ли, что вы с первой же минуты общения с клиентом видите его новый образ?
-
Олег: Конечно! Бывает, что человек едва зашел, а я уже, так и никак иначе, «вижу» его образ. Иногда так загораешься, что чуть ли не в лоб говоришь клиенту: «Послушай, вот твой стиль, тебе это идет». Чаще всего посетитель принимает свой новый образ. По крайней мере, я стараюсь его всячески убедить, причем очень мягко и ненавязчиво. Но если клиент все-таки настаивает на своем – естественно, надо это сделать, показав при этом все плюсы и минусы его «пожеланий».


-
Даже если не лежит душа?
-
Валерия: А тут уже вступает в ход техника. Хороший мастер должен уметь делать все качественно. Клиенты ведь разные бывают. Вот, допустим, такие, как я: ты тридцать раз скажи, что мне будет хорошо в этом цвете, но попробуй меня в него покрась! Будет скандал. Даже если мне очень идет новый облик – все равно это не то, что я хотела. Такие клиенты, особенно элита бизнеса и политики, платят деньги за воплощение своих желаний. А желание клиента – это закон. Тем не менее, в большинстве случаев их удается мягко переубедить. Это профессия! Она накладывает отпечаток и на личность самого стилиста: появляется какая-то мягкость, толерантность, умение слушать.


-
И расширяется круг общения?
-
Валерия: Да. К нам приходит очень много интересных, творческих людей. Они все время находятся в каком-то поиске: «У меня такое настроение – надо срочно поменяться». И ты погружаешься с головой в процесс работы, открываешь для себя с каждым разом что-то новое. Другой говорит: «Сделайте так, чтобы в моем образе была весна». Третья рассталась с мужем – тоже что-то придумываешь. А знаете, что самое приятное в нашей работе? Это момент, когда человек смотрит на себя в зеркало, и в его глазах появляется счастливый блеск. Он ликует, и мы радуемся вместе с ним, как старые друзья.


 
Лана ЕЛИСЕЕВА
Фото салона «La Rose» Екатерины Толмачевой











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту