pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Что будущее нам готовит?

 Политик уверен, что сырьевая база и законодательство больше не будут обуславливать фактор размещения тех или иных производств, ориентируя его различные виды в места «где есть квалифицированные работники»

• докладніше

Щоб дійсно бути ефективним

 Перенавантажитися дуже легко й цього треба уникати любим способом. Перенавантаження – перший ворог досягнення успіху у будь-якій справі

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Труба – дело


Труба – дело

Труба – дело
При всем разнообразии взглядов на свою работу одни инженеры счи- тают ее обычной технической специальностью, другие, скорее, руководящей должностью… Но все сходятся в одном – это, все-таки, больше призвание, чем профессия. Инженером нельзя быть с девяти до шести, как нельзя «выключить» в себе понимание основ техники после рабочего дня. Нужно обладать определенным складом ума и действительно любить свою работу, чтобы суметь вдохнуть жизнь в, казалось бы, безжизненные, холодные механизмы…

Инженер – это специалист, связанный с техникой на более высоком профессиональном уровне, нежели обычный технический работник, – рассказывает начальник отдела подготовки проектно-сметной документации АК «Киевэнерго» Валерий Коробов. – Это профессионал более опытный, имеющий больший запас знаний и способный руководить нижестоящими звеньями персонала. В инженерии много специальностей, которые, в свою очередь, делятся на разные направления. Например, инженер-строитель может специализироваться по гражданскому, городскому строительству, архитектуре, мостостроению… Вот, скажем, специалисты с уклоном «строительные машины и механизмы» – это инженеры-механики, по роду деятельности сталкивающиеся со строительной техникой. А моя специальность называется «теплогазоснабжение и вентиляция», эта работа связана с проектированием, строительством и обслуживанием таких систем.

-
Валерий, как вы сами-то встали на инженерную стезю?
-
Все просто. Я вырос в семье инженерно-технических работников, с детства слышал их производственные разговоры. Друзья родителей были из того же круга. Волей-неволей все это подтолкнуло меня к выбору вуза (КИСИ). А после окончания института я сразу пошел работать в проектный институт «Курорт-проект» (проектирование здравниц, санаториев и т. д.). Любой курорт – это комплекс зданий, которые нужно отапливать и обеспечивать вентиляцией. Естественно, там требовались мои знания по специальности. Затем меня пригласили в небольшой институт, занимающийся проектированием типографий, а спустя некоторое время — в «Украэропроект». Это был 1991 год, только развалился Союз, но этот институт все еще занимался проектированием аэропортов для всей Украины, Молдавии, юга Белоруссии и некоторых регионов России. Ну, а сейчас я работаю в «Киевэнерго».


-
Справедливо ли утверждение, что в инженеры идут те, кто любил в школе физику, математику, черчение?
-
Признаюсь честно – я физику не очень-то и любил. Тем не менее, закончил технический вуз и работаю инженером (смеется). Хотя знание физики применять в работе, конечно, приходится. Умение чертить тоже необходимо, но сейчас, когда чертежи выполняются на компьютере, в большей степени важно знание ПК и пространственное мышление, чтобы можно было представить себе, как какой-нибудь объект будет выглядеть, скажем, в трехмерной проекции. Кроме того, необходимо умение анализировать, структурировать информацию, руководить людьми…


-
Хотелось бы на вашем примере понять, в чем суть работы инженера. Вот у вас есть свой фронт работ, все это трубное вентиляционно-газовое хозяйство… Вы изо дня в день работаете над каким-то проектом, а затем начинаете новый?
-
У нас нет такого распорядка дня, как у рабочего: пришел, получил наряд, переоделся, взял ключи, пошел монтировать. Наша работа – все-таки творческий процесс. Когда я проектировал, то готовил чертежи. А сейчас мы занимаемся, скорее, организацией работ. Допустим, заключаем договор с институтом, который берется запроектировать для нас реконструкцию небольшой теплотрассы. Мы предоставляем подрядчику все исходные данные, необходимые для подготовки проектной документации. А для того, чтобы она была утверждена всеми городскими службами: АК «Водоканал», ОАТ «Укр-телеком», с кабельными сетями АК «Киевэнерго», ОАТ «Киевгаз» и т.д., чтобы все согласования были «на уровне», — нужно учесть очень много разных нюансов. Вот мы и контролируем выполнение работы в заданные сроки, создаем для этого условия…


-
Существует точка зрения, что деятельность инженера состоит из трех этапов: постановка задачи, ее решение и контроль исполнения…
-
В принципе, работу инженера подвести под это можно. То есть он, получив задачу, должен продумать, каким образом она должна быть выполнена техническим персоналом и после этого уже непосредственно контролировать ее реализацию. Но в каждой специальности есть свои нюансы. Например, у меня в подчинении не техники и рабочие, а инженеры. Они, соответственно, и выполняют все работы по обеспечению проектирования.


-
Среди инженеров существует некое разделение на тех, кто проектирует на бумаге, и тех, кто работает, грубо говоря, руками. Судя по количеству вакансий, большей популярностью пользуется как раз вторая категория. Можно ли перейти в нее из первой?
-
Грамотный специалист сумеет сделать это без проблем. Вот, например, я два года проработал в проектном институте, а теперь занимаюсь подготовкой документации для строительства. Тем не менее, если бы мне сейчас предложили перейти на работу, связанную с техническим надзором за строительством, у меня хватило бы знаний достойно справляться с работой. Вообще, переквалифицироваться на другую специальность не так сложно. Ведь все инженеры-строители еще в бытность свою студентами изучают одни и те же предметы, например, сопромат, строительную механику и т. д. К тому же, основная часть знаний и опыта приобретается уже на производстве. Вот, например, мой сегмент работы – это трубы, арматура, насосы, теплообменники… Тем не менее, в ходе работы я сталкиваюсь и с другими технологиями строительства, которым в вузе учили только обзорно.


-
А переквалифицироваться можно только в пределах своей специальности? Например, может ли инженер-строитель стать системотехником?
-
Есть классический пример. Я знаю одного аэродромщика (он проектировал взлетные полосы и т. д.), который со временем стал хорошим системным администратором. Дело в том, что в свое время в компьютерной технике вообще не было такого понятия, как сети… Системные администраторы стали появляться только с заменой больших машин на персональные компьютеры. И очень многие из таких новоявленных системщиков были самоучками. Впоследствии они вышли на высокий профессиональный уровень, кто хочет чего-то добиться — всегда найдет время и желание. Правда, сегодняшние требования к системотехникам немного изменились, и для того, чтобы переквалифицироваться на эту специальность, нужно получить некоторые дополнительные знания на курсах или в учебных заведениях.


-
Каковы шансы выпускника технического вуза без трудового стажа устроиться на работу по своей специальности?
-
Если образование, которое он получил – профильное, его возьмут на работу в 65-70 процентах случаев. Конечно, не стоит при этом сходу рассчитывать на руководящую должность… Ну, а если он закончил, скажем, сельхозакадемию и пришел устраиваться в строительную организацию, естественно, это будет воспринято как нонсенс. Ведь только в технических вузах есть определенный спектр дисциплин, которые преподают будущим инженерам: и высшая математика, и начертательная геометрия, и сопромат, и теоретическая механика…


-
Студенты КПИ говорят, что поступить туда легко, а вот учиться сложно…
-
Я бы так не сказал, сужу по своему вузу (КИСИ). Наоборот, для меня было некоторым открытием, что некоторые курсовые, представляющие для меня сложность в институте, оказались «цветочками» по сравнению с теми задачами, с которыми сталкиваешься в живом проекте. Так что теперь мне кажется, что учеба была легкой.


-
Всегда считалось, что наше техническое образование — на высоком уровне. А есть ли успешные истории трудоустройства украинских инженеров за рубежом?
-
Все зависит от квалификации и стажа. Естественно, опытного инженера, особенно в какой-то востребованной специальности, могут оценить по достоинству и там. Что касается реальных историй, я знаю, что инженеры института «Энергопроект», занимающиеся проектированием атомных станций, выполняют заказы из-за рубежа. Причем так было и в советские времена, так есть и сейчас.


-
Во время СССР престиж технического образования был очень высоким. Потом настали 90-е годы, когда инженеров в грош не ставили. Вы могли бы сравнить престиж профессии в те времена и сейчас? Насколько он высок нынче как по части уважения, так и по части оплаты?
-
«Вообще, переквалифицироваться на другую специальность не так сложно. Ведь все инженеры-строители еще в бытность свою студентами изучают одни и те же предметы.»


-
Дорого ли стоят ошибки инженера?
-
Труба – дело
«Лучший результат обеспечивают: желание ребенка, понимание родителей и личность тренера»
Да. Цена вопроса – человеческие жизни. Взять, например, участившиеся сегодня случаи рушащихся зданий, обваливающихся крыш. Почему так происходит? В советское время компьютерная техника была не настолько распространена, и все расчеты производились вручную. Не знаю, как за рубежом, но в Советском Союзе любой инженер при расчетах округлял дробные цифры в большую сторону. Иначе говоря, на всякий случай добавлял единичку в запас прочности. А теперь проектировщики стали слишком надеяться на компьютерную технику, не так тщательно проверяют все расчеты. Иногда на это просто нет времени, иногда лень проверять: компьютер, мол, умный, он посчитает. А самую малость некорректно поставленная задача, какая-то неточность в исходных данных – и ошибочка в одной десятой может накручиваться как снежный ком. К тому же, компьютерная техника, какой бы умной она ни была, имеет свойство давать сбои. Так что слепо доверять компьютерам инженеру все же не стоит…


-
Но ведь неточности могут быть и в чертежах?
-
Бывают. С этим связан один комический случай из моей студенческой жизни. Один мой однокурсник умудрялся за неделю сделать все курсовые. Обычно на чертежах присутствовала определенная цветовая символика: водопровод мы рисовали красным цветом, канализацию – синим. А он в спешке эти цвета перепутал. Преподаватель посмотрел и говорит: «Все понятно, вот только зачем в системе канализации счетчик?»


 
Лана ЕЛИСЕЕВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту