pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Достойны ли вы новогодней премии?

 Новый год знаменуется не только праздничными выходными, но и окончанием рабочего года. К этому времени работодатель старается подвести итоги рабочего года, выделить успешные моменты и успешных работников. Если вы считаете, что вы входите в их число и по праву должны быть отмечены похвалой или новогодней премией, то, возможно, пришло то время, когда необходимо проанализировать свою годовую работу и профессиональные результаты.

• докладніше

Как помочь работе, не работая

 Работоспособность повышают мечтания, занятия ерундой и попытки сделать то, что не выходит, еще хуже...

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Рынок «бумажного» труда


Рынок «бумажного» труда

Рынок «бумажного» труда
Количество информации, перевари- ваемое за один день среднеста- тистическим современником, средневековый житель мог получить лишь за целую жизнь! И поставщик львиной доли этого объема – журналист! Узнать его довольно легко: если среди тысячи стремящихся покинуть эпицентр события людей вы увидите одного «ненормального» на встречном направлении, знайте — это и есть журналист. Вектор его движения, как правило, не совпадает с общепринятым, впрочем, также, как и мысли, стиль жизни и… не только это.

«АКУЛЫ ПЕРА»
В штатных расписаниях средств массовой информации профессия «журналист» не значится. Расставляя точки над пресловутой гласной, обмолвимся: журналист — это общее наименование, объединяющее творческих работников СМИ, а не название конкретной должности. Рассмотрим, какие специальности притаились за ним.

Младшей позицией в журналистской иерархии считается репортер. Его обязанности, на первый взгляд: написание кратких сообщений о последних событиях. Сегодняшние репортеры вместо блокнотов используют ноутбуки, в остальном в их работе ничего не изменилось. Как выразился один представитель профессии, «это все та же старая любовь — стремление к потрясающему материалу и славе». Чтобы увидеть свою фамилию под статьей или сюжет на экране TV, им порой приходится следовать за машинами скорой помощи, мешаться в гуще пожарных или оказываться «в горячих точках планеты», много говорить по телефону, а также лихорадочно писать репортажи, стремясь успеть к сроку. Репортеры более всего востребованы в ежедневных изданиях и на телевидении. Освещением происходящих событий в менее экстремальных условиях занимаются корреспонденты — самая многочисленная категория представителей СМИ. Должность может именоваться и как «специальный корреспондент» (спецкор), но принципиальных отличий в их обязанностях нет. От корреспондента редактор ожидает высокой мобильности, коммуникабельности, умения «добывать» и анализировать информацию, а в Интернете чувствовать себя как рыба в воде. Корреспондент должен правильно реагировать на классический диалог с редактором: «Когда я должен написать этот материал? — Вчера!». В табели о рангах есть позиция «собственный корреспондент» — представитель издания в другом регионе или стране, освещающий местные события. Как правило, востребованы в крупных изданиях, медиа-холдингах. В зависимости от графика работы все корреспонденты делятся на штатных и внештатных. Последних еще называют авторами (стрингерами) и работа с ними строится по принципу freelance. К слову, в большинстве изданий от штатных сотрудников не требуют отчета за каждую секунду, проведенную вне редакции. Более того, у любого редактора вызывает недоумение вид сотрудников, сидящих за мониторами, поскольку настоящая работа (поиск информации) возможна лишь вне офиса.

Чаще всего в еженедельных и ежемесячных изданиях расчет зарплаты производится по итогам месяца, в остальных — по факту выхода публикации. Гарантии выполнения обязательств перед редакцией внештатным сотрудником носят характер «джентльменского соглашения». Разумеется, что с недисциплинированным фрилансером сотрудничество прерывается, а редактор даже может занести его данные в «черный список». В работе с внештатными авторами имеется парадокс: редакторы заинтересованы в увеличении их количества, но в то же время неодобрительно относятся к тому, чтобы их подчиненные подрабатывали на стороне. В демократичных издательствах выдвигается единственное ограничение: сотрудничество с конкурирующими изданиями.

Написанием аналитических материалов глобального характера по актуальной тематике занимаются обозреватели. Предпочтение отдается кандидатам с солидным опытом работы в заданной отрасли, кандидатам наук с опытом редакторской работы. Что до размеров заработной платы, у штатных сотрудников она в основном складывается из ставки, иногда символической (100 у.е.) и гонораров, размеры которых так же колеблются от минимальных (6 у.е. за тысячу знаков) до весомых (100 у.е. за ту же тысячу знаков). Как правило, обладателем последних становятся сотрудники глянцевых журналов. Отсюда и пошло: «Краткость — сестра таланта и враг гонорара».

«ЧЬИХ БУДЕШЬ?»

В отечественной журналистике профессионалов немного: по официальным данным, 70—80% журналистов не могут похвастаться профильным образованием (а это более 20 тысяч представителей прессы). Не секрет, что большинство творческих работников в редакции набираются благодаря личным связям. Профессио-нальный мир пишущей братии узок, поэтому хэд-хантинг (переманивание понравившегося журналиста из одного издания в другое) один из наиболее распространенных способов заполучить спеца. Судьбу выбора места работы определяют 3 фактора: размер зарплаты, стабильность издания и личность редактора. Если речь идет о молодом издании, важно правильно оценить его шансы на выживание. Конечно, в любой новой работе есть элемент риска, но и «рисковых» среди нашей братии предостаточно. Если вы хотите сменить работу, не пренебрегайте традиционными способами (газеты, Интернет, рекрутинговые агентства), они оказали помощь в трудоустройстве массе журналистов.
И С Т О Р И Ч Е С К А Я С П Р А В К А
Названия вышедших в Германии в 1609 году периодических изданий не отличались особой оригинальностью — «Габсбургская газета» и «Страсбургская газета». Они вошли в историю как первая периодическая пресса. Редактором первой российской газеты был сам Петр Первый. Даже отойдя от дел, он оставался одним из ее основных корреспондентов.



«Самая обширная категория претендентов — соискатели, не имеющие отношения к журналистике, но решившие попробовать себя в этой области, — комментирует Наталья Овсянникова, заместитель главного редактора еженедельника «Буква закона». — Претендовать на вакансию может каждый, независимо от наличия профильного образования. Таких кандидатов привлекает кажущаяся простота профессии: умеешь писать тексты, и больше ничего не нужно. Но нельзя забывать, что сегодня журналистика становится более аналитической и жесткой — это мировые тенденции. Соответственно наиболее востребованы и успешны те, кто умеет логически мыслить, отделять главное от второстепенного, структурировать информацию и обладает описательным типом реакции на окружающее. Это и отличает просто любопытного человека от журналиста. Вторая по величине категория — сотрудники СМИ, «держащие нос по ветру», в сторону другого места работы, поскольку не удовлетворены условиями на текущей. Немалая категория кандидатов в возрасте от 40 лет — в основном те, кто раньше работал журналистом, но в данный момент не трудоустроен и решил вернуться к прежней деятельности. И конечно, студенты журфаков».

В любом случае, на собеседовании вам нужно будет представить не только резюме, но и порт-фолио — несколько своих лучших публикаций. Практически всегда, отбирая кандидатов на журналистские позиции, работодатель проводит творческий конкурс: требуется написать материал на определенную тематику. И это оптимальный вариант, он дает возможность редактору убедиться, что выбран наилучший кандидат.

ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ

Рынок «бумажного» труда
Многие, избравшие жребий Владимира Познера, Леонида Парфенова и Арины Шараповой, видят главной целью своей деятельности полное и объективное информирование читателей (см. диаграмму), что порой не так просто и сопряжено с опасностью. Статистика показывает: в 2005 г. в мире были убиты 63 журналиста, задержаны 807 репортеров, 1308 подверглись нападениям или угрозам, 120 журналистов находятся в тюрьмах, а против 1006 мировых СМИ применялась необоснованная цензура. Конечно, речь идет в основном о представителях «экстремальной» журналистики, работающих в «горячих точках», ведущих журналистские расследования. Но все же риск — издержка профессии. К очевидным минусам можно отнести и состояние интеллектуального и душевного напряжения. Да и по уровню физических нагрузок журналистика стоит на втором месте в мире профессий после шахтерского труда. Нужную информацию приходится «добывать, выцарапывать, откапывать», необходимо, чтобы она была достоверна и «из первых рук». Иногда журналист вынужден проявлять чудеса изобретательности и находчивости: ну не хочет звезда эстрады давать интервью либо политик отказывается комментировать ситуацию, случается, даже не столь блистательные особы, услышав в телефонной трубке слово «журналист», в ужасе бросают ее. Вдохновение может отказаться посещать вас строго «с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед», и капризная муза прилетает, «когда ее совсем не ждешь» — нередко, за полночь. «Независимые и объективные журналисты необходимы обществу, — комментирует Олег Листопад, обозреватель еженедельника «Украинская столица». — Но многие не подозревают, что журналист в цепочке с редактором и издателем — самое зависимое звено. Редакторы могут без колебаний сократить самую «важную» для журналиста часть материала, а то и вовсе снять статью. В свою очередь, редактор зависим от учредителя издания, от принятой им концепции. В связи с этим, я полагаю, стоит публиковать имена владельцев СМИ, что даст возможность читателям определить степень доверия к поданной информации. Сегодняшние студенты видят профессию только в розовом цвете, не понимая, чем им придется заниматься в действительности. Большая часть будущих журналистов намереваются писать лишь о культуре, поп-звездах и музыке». Как известно, у каждой медали есть две стороны. Не случайно прессу, в частности и СМИ, величают четвертой властью. Ведь журналист владеет словом, информирует читателей, формирует их мнение и потому властвует над умами людей, ибо, по свидетельству ученых мужей, именно слово обладает наибольшей силой воздействия на homo sapiens. Светлой стороной профессии журналиста является масса интересных и неожиданных контактов, возможность узнавать информацию одним из первых, общаться со знаменитостями на пресс-конференциях, а если повезет, то и тет-а-тет. А это дорогое журналистскому сердцу сладкое слово «фуршет»! Многие журналисты-мужчины с удовольствием отмечают, что их принадлежность к «акулам пера» значительно повышает шансы на успех у противоположного пола. Иногда, чтобы не работать часок-другой, журналист может воспользоваться творческими отмазками: «Вдохновение выдохлось!» («Муза улетела!», «Впечатления расплескались!»). Согласитесь, у токаря второго разряда такой номер не пройдет. У журналистов не бывает геморроя, ибо они работают по принципу «репортера ноги кормят». А грамматические ошибки в тексте можно допускать, не терзаясь угрызениями совести, ведь именно благодаря им тысячи благодарных корректоров не останутся без работы!

Рынок «бумажного» труда
 
Анна КРУПКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту