pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Бывает ли "много выходных"?

 Как бы там ни было, но отдыхать необходимо, тем более, когда для праздника есть повод. Помните только о том, что на «день четвертый» праздник окончиться и вам предстоит снова идти на работу. 

• докладніше

Теперь вы видели все или еще одна "вакансия мечты"

 И это тоже непростая работа...

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Как попасть в переплет


Как попасть в переплет

Как попасть в переплет
Речи мои представляют отнюдь не словесную пачкотню, как вы изволите выражаться в присутствии дамы, а вереницу прочно упакованных силлогизмов, которые оценили бы по достоинству такие знатоки, как Секст Эмпирик, Марциан Капелла, а то, чего доброго, и сам Аристотель», — аргументировал ушлый Кот Бегемот из известного произведения. Работа с автором — один из сложнейших моментов в издательском деле. Непростые задачи отделения «зерен от плевел» подобны священнодейству, когда «до последней буквы» неясно, станет ли принесенное произведение новым бестселлером или припадет пылью на складах, пополнив запасы издательской макулатуры.

ГОРИЗОНТЫ КНИЖНОГО МИРА

Украинцы любят книги, более того, с удовольствием их приобретают: раз в месяц становятся счастливыми обладателями новой литературы примерно 40%, раз в год — 28% и раз в неделю — четверть соотечественников. Лидерами продаж остаются детективы и боевики, исторические и женские романы (см. диаграмму 1). Однако на украинском книжном рынке в широком ассортименте представлена лишь книжная продукция российского производства, составляющая около 90% по названиям и 70% — от общего объема. Поэтому кровно заработанные тугрики украинских граждан (от 90 до 100 млн долларов в год) перемещаются в карманы российских производителей. Статистика неутешительна: отечественными издательствами производится 0,95 книги в год на «душу населения», на детей и того меньше — 0,16 экземпляра. Аналогичные показатели: в России на одного жителя — 3,5 экземпляра, в Польше — 9,5, в Германии — 12. Предупреждая недоумение по поводу исчезновения отечественного производителя, спешим сообщить: на сегодняшний день в Украине работает более 600 издательств, но специалисты утверждают, что твердые позиции на книжном рынке занимают лишь 300. Большая часть из них — предприятия, издающие от 20 до 50 наименований в год (порядка 70-90 издательств). Еще около 30-35 издательств производят более 50 наименований, остальные — до 20. Не надеясь на поддержку государства, частные издательства (а их более 98%) изыскивают новые формы существования в условиях рынка. Какие? Спросим у тех, кому удалось удержаться на гребне волны книгопечатания. «Сложность существования издательского бизнеса в том, что в Украине нет индустрии продукции интеллектуального труда, — комментирует Олег Григорьевич Погребной, директор издательства «Махаон-Украина». — Выживают те издательства, которые не только производят продукцию, но и способствуют ее распространению. Такой подход позволяет быть ближе к читателю. Например, мы всеми возможными способами стремимся сделать нашу продукцию более доступной для покупателей, не снижая при этом ее качества. Издательству и так приходится делать невозможное: интеллектуальную собственность — превращать в бизнес-индустрию. А ведь книга — особый продукт. Она не только должна приносить прибыль от реализации, но и, оправдывать свое назначение «пищи духовной», ибо книги выполняют культурные, просветительские, информационные, воспитательные и другие полезные функции. Часто отечественные издательства не могут позволить себе рекламу книг, иначе их себестоимость превысит все мыслимые пределы. Секрет успеха — в постоянном расширении ассортимента, охвате разных возрастных категорий, грамотной работе с потребителем и… в любви к выбранному делу. В таком случае издательство будет получать не только материальную прибыль, но и творческое наслаждение».


ДОПЕЧАТНЫЙ ПЕРИОД. ДЕЛА ТВОРЧЕСКИЕ

Как попасть в переплет
Круг профессий в издательской сфере весьма широк: очень уж непрост путь от писательской рукописи до книги на прилавке. Стоит учитывать и усиливающиеся тенденции к совмещению функций разных профессий. Чем же занимаются специалисты в области книжного дела? Авторы создают нетленные шедевры. Готовят их к печати издатели, редакторы, ответственные секретари, корректоры, художники и фотографы, дизайнеры и верстальщики. Потом включаются работники типографии, превращая замыслы издателя в книги, журналы, газеты, календари и т.п. «Продвигают» продукт специалисты маркетинга и распространения (за неимением таковых функции ложатся на плечи издателя). Рассмотрим подробнее основные вакансии издательства. Издатель — профессия нового времени. Во времена советские была масса издательств, но не было издателей, книга не считалась продуктом, да и понятие «коммерческий проект» пришло в книгоиздательство значительно позже. Издатели называют себя директорами, совмещая финансовые и творческие функции, причем вопросы менеджмента и рекламы — в приоритетах, оставляя на втором плане содержание книг и статей. «Сегодня издатель должен разбираться в законодательстве (авторском праве), компьютерной подготовке макета, редактировании, экономике, — комментирует Василий Стеценко, директор ЧП «Періодика-Друк». — Важные качества издателя — умение совместить бизнес и отношение к книге, как к элементу культуры. Поэтому на этой должности можно встретить как представителей творческих профессий с коммерческой жилкой, так и бизнесменов — любителей (или не обязательно) литературы. Считается, что лучшие директора выходят из тех, кто начинал карьеру с нижних позиций. В издательском бизнесе нужно быть не просто хорошим руководителем, но обязательно знать «кухню» изнутри». Помимо издателя одной из ключевых является позиция редактора. Он олицетворяет собственно издательский процесс. Спектр обязанностей редактора довольно широк: кроме вычитки текстов и общего руководства, «подстегивания» авторов и художников, им приходится обращать внимание и на предпочтения читателей, и на тенденции рынка. По прогнозам фирмы Microsoft, в ближайшие 10-15 лет в связи с распространением электронной книги, роль редакторов в издательствах станет еще более значимой, а сами редакторы будут востребованы как никогда прежде. Основные требования: высшее образование по филологии или журналистике, ПК, грамотность, навыки редактирования текстов, знание схемы технического выпуска издания, опыт работы редактором не менее 2-х лет. В перечне обязанностей фотографов или художников — создание иллюстративного материала к произведению. Чаще всего представители этих профессий не входят в штат редакции, а работают по найму. Требования к образованию или опыту работы, как правило, не выдвигаются, главное — талант, подтвержденный хорошим портфолио (запись подготовленных работ в электронном виде). Схожие задачи и у дизайнера, но ему необходимо знание пакета специальных компьютерных программ — QuarkXpress, Adobe Photoshop, Corel Draw, Adobe Illustrator, PageMaker, Adobe Acrobat, умение работать на компьютерах класса IBM PC либо Macintosh, используемых в профессиональной полиграфии. В идеале — дизайнер должен уметь работать и «от руки», и с современной техникой. Реализует идеи творческого коллектива верстальщик или «верстак» на профессиональном сленге. Эта профессия, требующая повышенного внимания и усидчивости, связана с громадным объемом рутинной работы. Однако верстка — это искусство: не так-то просто соединить в единое целое плоды работы дизайнеров с текстом автора. Сегодня многие издательства объединяют обязанности дизайнера и верстальщика в одной должности. Одной из самых ответственных и в то же время неблагодарных является должность корректора. В его задачи входит исправление ошибок в текстах, проверка правильности написания фамилий, географических названий, организаций и пр. Им не достается славы авторов или художников, но не будь их, книги и статьи были бы полны ошибок и опечаток. Эта работа идеально подходит для тех, кто любит наводить порядок за другими. Основные требования — высшее образование по филологии, исключительная грамотность и внимание.


ДЕЛО ТЕХНИКИ

Конечный вариант печатной продукции рождается в просторных залах, разделенных на небольшие комнатки, где огромные машины с грохотом распечатывают тысячные экземпляры, и специфический запах металла смешивается с запахом краски. Здесь трудятся представители полиграфических специальностей, из которых самым востребованным является печатник (см. диаграмму 2). Но это не означает, что устроиться печатником просто: требования к этим сотрудникам довольно высоки. Практически в каждом объявлении о вакансии обязательно упоминается об опыте работы на машинах определенного типа: Roland 104, Dominant 725, Ryobi 500, Romayor, Polli или других, в зависимости от того, каким оборудованием оснащена типография. Высококлассному специалисту необходимо уметь одинаково хорошо работать на машинах разного вида. По большей части это «мужская профессия», поскольку связана с тяжелыми физическими нагрузками, умением устранять неполадки в технике, когда под угрозой оказывается дорогостоящий тираж. Без опыта работы можно рассчитывать на должность помощника печатника, спрос на которых так же велик.

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПЕЧАТИ?


Д И А Г Р А М М А 1

переплет

В отличие от печатников, к специалистам пост-пресс (послепечатной обработки издания) — переплетчикам, брошюровщикам, фальцовщикам и другим — работодатели предъявляют менее жесткие требования. Достаточно иметь небольшой (от года) опыт работы. Кстати, он не везде обязателен: все производственные операции можно освоить без отрыва от производства под присмотром опытного мастера. Одним из общих требований к работникам типографии является отсутствие вредных привычек и хорошее здоровье (типография относится к вредным производствам). Поэтому кандидатов направляют на обязательную медкомиссию. Но выпустить тираж — полдела. Чтобы книга нашла своего читателя, придется немало потрудиться отделу продаж (маркетинга, распространения). Его сотрудники обзванивают (обходят) многочисленные книжные магазины, учебные заведения и прочие организации, где могут проявить интерес к изданию. Чтобы расширить систему сбыта, приходится проверять, как представлено издание в торговых точках. Иногда требуется организовать рекламную акцию для автора бестселлера, провести пресс-конференцию, презентацию новинок. Требования к специалистам можно обобщить: обязательны — маркетинговые знания, ориентация в ценовой политике, способах распространения, знание рынка операторов услуг распространения; опыт работы, наличие высшего образования и высокие коммуникативные навыки — желательны.

Возможно, взглянув на издательскую кухню изнутри, вы почувствуете, что хотите быть причастными к созданию «разумного, доброго, вечного». Для этого потребуется немного — умение видеть и создавать красоту, желание творчески относиться к своим обязанностям и дарить радость читателям, ради которых, собственно, и трудятся специалисты издательского дела, в том числе и мы.


Д И А Г Р А М М А

переплет

 
Анна КРУПКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту