pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Смена руководства и как ее пережить

 Практически каждому специалисту посчастливилось попадать на смену руководства в компании. Это может быть смена директора компании или смена руководителя отдела. Смена руководства в компании редко когда проходит без смены целевого корпоративного направления или особенностей руководства коллективом. Одним словом, нужно время, чтобы приспособиться к новому порядку и правилам. Как пережить смену руководства и как вести себя, чтобы пережить смену директора с минимальным потерями, читайте далее в статье.

• докладніше

Карьерный консультант и зачем он нужен

 Необходимость принять решения в вопросах жизненного характера заставляет любого человека нервничать и переживать. Это вполне нормально, ведь любой из нас переживает о завтрашнем дне и своем будущем. Очень часто нам просто не хватает совета или взгляда на ситуацию со стороны, иными словами консультанта

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Без харизмы нет туризма


Без харизмы нет туризма

Туризм
Профессия менеджера по туризму овеяна неким ореолом роман- тизма и таинственности. Насыщенные будни, интересные встречи, заграничные командировки — все это составляющие профессии. Кто же может найти в ней свою часть праздника жизни?

Этот вопрос мы решили адресовать профессионалу высокого уровня, заместителю директора туристической компании «Сизонс» Александре Лапиной. Очень приветливая, обаятельная, и коммуникабельная — она олицетворяет образ идеального специалиста туристической сферы. Александра уверена: «Менеджером по туризму может стать любой человек с трезвым мировоззрением и активной жизненной позицией».


Александра Лапина
«Однажды звонит из Франции наш постоянный клиент: «Хочу переехать в соседний отель, но пусть меня сопровождает весь персонал моей нынешней гостиницы». Пришлось звонить в администрацию, убеждать: «Соглашайтесь, вам хорошо заплатят». В итоге удалось организовать процессию: впереди медленно ехал автомобиль, следом гордо шествовал наш клиент, а за ним — весь гостиничный состав…»

-
А что самое важное в его работе?
-
Умение общаться с людьми, потому что успешность менеджера во многом основана на чистой психологии. Это значит, что менеджер по туризму обязан не только произвести благоприятное впечатление на потенциального клиента, но и сразу уяснить его возможности и потребности. Хороший специалист знает свое направление настолько, что умеет завлечь любого клиента в любую страну. Он делает это так информативно и увлекательно, что клиент в любом случае едет туда и находит то, что искал.


-
Но на этом его обязанности не ограничиваются?
-
Конечно, нет. Когда направление маршрута уже определено, менеджер связывается с партнерами компании. Если речь о внутреннем туризме — бронирует гостиничные номера, если о внешнем — оговаривает все условия с зарубежным туроператором. Затем — готовит необходимые документы, оформляет визы. Тут есть один щекотливый момент — очень важно вовремя предупредить клиента, что документальное подтверждение его финансовых возможностей — не личный интерес менеджера, а требование посольства. После этого специалист бронирует через иностранное агентство гостиницу, эк-скурсионное обслуживание, оговаривает стоимость услуг. Следующий этап — заказ железнодорожных, автобусных или авиабилетов. И, когда уже все подтверждено, выдает все документы на руки туристу.


-
Что вы можете посоветовать тем, кто впервые приходит в этот бизнес?
-
Ничего сложного в работе менеджера нет, главное — знать свое направление (уметь выполнять свой сегмент работы или знать особенности «своей» страны). Первым делом нужно наладить определенные контакты. Впрочем, когда новый человек приходит на фирму, ему предоставляют все необходимые сведения. Список возможных зарубежных партнеров предоставят в посольстве или консульстве. А внутренних… вообще никаких проблем: достаточно заглянуть в справочные издания. Партнеров много, все хотят работать и все с удовольствием принимают. Менеджеру остается только выбирать, ценовая политика какой фирмы его устроит больше.


-
Видимо, общение с зарубежными партнерами предполагает хорошее знание менеджером иностранных языков…
-
Конечно, это приветствуется, но на самом деле все зависит от направленности компании: ориентации по странам или по видам туризма (например, экстремальный, лечебный или экскурсионный туризм). Благодаря высокой конкуренции почти все партнеры, работающие с Украиной, — русскоговорящие. Кроме того, даже владельцы некоторых из этих фирм — выходцы из СНГ. Кстати, с ними легко работать, потому что они знают, что ожидает наш турист от поездки, каков его менталитет. Попробуй, объясни французу, что вон того нового украинца все должны носить на руках, холить и лелеять, потому что у него огромные деньги. У французов другой менталитет, они зарабатывали свои состояния из поколения в поколение, а не вот так сразу и нечаянно. Они не чувствуют себя королями и не тратят так много — сидят в трехзвездных отелях…


-
…На своей Ривьере?
-
Нет, зачастую французы не загорают в Ривьере и не отдыхают во французских Альпах. Едут туда, где подешевле — в Турцию или Египет. И точно так же немцы не едут в свой Баден-Баден, потому что это стоит безумных денег. На лечение отправляются в Чехию, Карловы Вары, а загорать — в Турцию-Египет, где сами же и понастроили множество отелей. Причем, едут не в разгар сезона, а в межсезонье, потому что так дешевле.


-
Возвращаясь к вопросу о начале карьеры, какие неожиданности могут подстерегать «новобранцев» туристического бизнеса?
-
Туризм
Всем, кто приходит в этот бизнес, нужно сразу настроиться на огромную конкуренцию. Это даже позволяет туристам манипулировать менеджером: «да вас таких — три тысячи», «да мы от вас — запросто…». А сейчас они узнали и о том, что существует такая вещь, как скидки. И если, например, турист едет в составе группы, может запросто прийти и потребовать компенсацию: «Ведь это я их сюда привел».
В этой профессии все всегда в движении: одни уехали, другие приехали. И хорошо еще, если по Украине. С другой стороны, именно с украинскими партнерами работать сложнее, в силу их неорганизованности. Приезжает, например, в Алушту некий фигурант с высоким положением — и администрация гостиницы безропотно отдает ему твой забронированный турагентством номер. У меня такое несколько раз бывало, когда туристам приходилось ночевать на пляже под грибочками. А мне — лихорадочно организовывать им отдых в разгар сезона. У нас так принято: «Ну, ничего не сделаешь», «Ну, приехало начальство». Вот и приходится менеджеру срочно находить какие-то связи, как-то решать проблему… Результат зависит от скорости его понимания ситуации.
Довольно часто случаются задержки рейсов самолетов по вине авиакомпаний. Встаешь среди ночи и едешь в офис, находишь телефоны партнеров, связываешься с ними, чтобы как-то организовать досуг турис-тов. Ведь человек заплатил за отдых, а по чьей вине случились неприятности — его не интересует. Приходится как-то выкручиваться, ведь клиент имеет право претендовать на моральную компенсацию.


-
По сути, у вас ненормированный рабочий день?
-
Да. Но, к счастью, такие экстремальные ситуации случаются нерегулярно. Сотрудничество с партнерами рано или поздно налаживается. Тем более, если работаем с одними и теми же программами или обеспечиваем обычный пассивный отдых. Все уже отъезжено: просто сидишь в офисе, бронируешь билеты, туристы приносят деньги — отправляешь их по безналу, курьер приносит документы — отдаешь их клиенту. Все довольно просто. А вот проблемы возникают, когда заказывается не только туристическое обслуживание, но и деловые встречи, посещение выставок…


-
Наверное, вам приходится много путешествовать?
-
Безусловно: есть такая штука, как рекламные туры. Это совершенно дешево, менеджер оплачивает только дорогу. В таком туре он узнает о стране все: изучает отели, экскурсионные маршруты, достопримечательности. В основном это, конечно, тяжелая работа, поскольку за малый промежуток времени нужно узнать очень многое. Но это и море впечатлений. После таких поездок начинаешь по-другому смотреть на разные вещи. Хотя очень часто на нас оказывает влияние и мнение туристов, которые приезжают и рассказывают об увиденном и пережитом. И даже если это неприятные впечатления, они служат сигналом, что в программе нужно что-то менять. Например, смещать акцент на возраст или какие-то приоритеты туристов.


-
Александра, как вы считаете, почему в туристическом бизнесе чаще всего работают фанаты своего дела?
-
Потому что туризм со временем становится частичкой твоей жизни. Ты постоянно находишься в этом общении, в этом движении, в процессе принятия разных решений. Это огромный мир знакомых, зачастую неординарных, очень развитых как интеллектуально, так и эмоционально. Это приятные волнения, которые привозят с собой счастливые, отдохнувшие клиенты. Как это здорово и неподражаемо, когда они делятся своей радостью, полученными от поездки впечатлениями: «Ребята, да вы просто молодцы, как вы умеете все организовать!». Это еще и профессиональные вопросы, иногда, казалось бы, неразрешимые. И когда удается их скомпоновать в одно целое и получить классный туристический продукт — это такой положительный эмоциональный взрыв от проделанной работы!


 
Лана ЕЛИСЕЕВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту