pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Забег в «ширину»

Хорошим управленцем может стать только один из 100 сотрудников — утверждают психологи. Впрочем, желающих занять руководящее кресло, как правило, в десятки раз больше. Высокие зарплаты, статус и желание почувствовать собственную значимость провоцируют к участию в гонке по карьерной лестнице. Однако стремятся к руководящим вершинам не все.

• докладніше

Карьерный тупик или новые горизонты

Суть проблемы заключается в том, что на определенном этапе менеджер, продвигаясь по служебной лестнице вверх, достигает положения правой руки владельца компании и все. Дальше тупик по определению. Немногие владельцы компаний (особенно в России!) готовы уступить полное руководство своим бизнесом подчиненному, пусть даже самому гениальному.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Тренировка для… бизнеса


Тренировка для… бизнеса

Для отечественного рынка труда профессия бизнес-тренера довольно новая, и стандарты, которые бы регулировали такую образовательную деятельность, на государственном уровне до сих пор не разработаны. У каждого из ныне практикующих учителей бизнеса был свой путь: кто-то ранее был психологом, кто-то преподавал, а некоторые, получив высшее экономическое, пробовали себя на руководящих должностях. Но знать психологию поведения и владеть методологией обучения — далеко не главное. Кроме этого, нужно четко понимать, как рождаются и принимаются конкретные бизнес-решения.
бизнес
Концептуальный подход

Отсутствие программных требований к «тренерскому» образованию стало серьезной проблемой для многих компаний, осознавших ценность обучения сотрудников для развития бизнеса. Руководители хотят видеть в тренере надежного партнера, поэтому к подбору подходят очень тщательно. Впрочем, подобная осторожность не всегда защищает от всякого рода шарлатанов, стремящихся сорвать большой куш на популярности нового ремесла, совершенно не заботясь о результатах своей деятельности. И вопрос «как правильно выбрать бизнес-тренера» с каждым днем становится все более актуальным. Подсказка для правильного ответа появилась недавно — с разработкой «Модели компетенции бизнес-тренера под потребности современного бизнеса». Ее автор — партнер консалтинговой компании «ADDWIZE» и директор Школы бизнес-тренерского мастерства Руслан Лемещук.

бизнес
Ректор Школы бизнес-тренерского мастерства Руслан Лемещук: «Мне нравится работать с «мэтью» — зрелыми людьми, готовыми к профессиональным изменениям»
— Эта школа (кстати, единственная в нашей стране) — совместный проект Школы HRM (Human Resource Management) и Ассоциации IBSTPI, которая впервые в мире создала стандарты и модель компетенции бизнес-тренеров, — комментирует Руслан. — Более двух лет назад, работая наемным менеджером и директором по персоналу, я постоянно сталкивался с проблемой подбора компетентных тренеров для обучения сотрудников. Часто случалось, что хорошо расписанные и разрекламированные тренинги не приносили абсолютно никаких результатов. «Учителя» попросту клали деньги (замечу, немалые!) себе в карманы, а все остальное их просто не интересовало. Потому и появилась идея выделить объективный срез умений, обязательный для каждого бизнес-тренера, без которого нельзя заниматься столь ответственной работой. Модель компетенции разработана на основе опроса тридцати ведущих международных компаний и рассматривает основные виды работ: планирование, подготовку, проведение тренинга, а также его оценку и управление процессом обучения. Все остальное — уже уровень мастерства, сравнимый с искусством...


Степень мастера

Идея создания программы обучения для бизнес-тренеров была воспринята неоднозначно. Заказчиками (то есть HR-ами) — очень позитивно, ведь дала возможность «загнать» тренера в определенный шаблон и проверить его на профпригодность. А вот так называемыми «специалистами», которые не беспокоились о качестве предоставляемых ими образовательных услуг, — негативно.

бизнес
Менеджер по маркетингу и PR компании «ADDWIZE» Виктор Закотий: «Требования к выпускникам жесткие, ведь они получают сертификацию по международным стандартам»
— Раньше считали: неважно, знаешь ли ты сам, главное — уметь чему-то научить, — комментирует Руслан Лемещук. — Сейчас бизнес ставит более высокие планки и требует, чтобы тренер был экспертом, разбирался в том, чему обучает. Если он говорит о продажах, то должен уметь продавать сам, если менеджменту — обязан быть управленцем. Многие уверены: достаточно начитаться книжек, купленных на столичном книжном рынке, и будешь первоклассным тренером. Это далеко не так…

Итак, без чего не стать учителем бизнеса? Во-первых, обязательно высшее образование, желательно, не одно. Моделируя истории успеха известных тренеров, заметим, что у всех за плечами — несколько вузов (по направлению бизнес, психология или экономика), плюс ученые степени и хорошая профильная школа. Во-вторых, важно иметь соответствующий практический опыт.

— Стать по-настоящему успешным специалистом невозможно без системного мышления, — уверен Руслан Лемещук. — Нужно научиться видеть отдельные детали, элементы организации бизнеса — а на это уйдет минимум два-три года. Я занимаюсь бизнес-тренингами более восьми лет: у меня хорошая школа — австрийского образца, масса заграничных стажировок и опыт работы в отечественных и заграничных компаниях. Но я знаю, что найдутся молодые специалисты, которые скажут: «Мы лучше вас», — и будут правы! Виртуозом в этой профессии можно стать только сейчас. Если ты профи сегодня, не факт, что останешься им завтра. Нужно постоянно совершенствоваться, экспериментировать, искать новые пути и способы решений. К тому же, очень важны личностные особенности тренера, которые как раз и позволяют быть успешным мастером, формируют бренд и уникальную личность .


Школа успеха

Программа школы «Искусство бизнес-тренинга» включает четыре модуля (120 часов): три из них — непосредственно обучение, четвертый — экзамен, где участники показывают свою программу и проводят демо-тренинг. Каждому выпускнику присваивается один из трех квалификационных уровней: кстати, высшего еще не заслужил никто. А приходят в школу не только новички, но и директора консалтинговых компаний, известные корпоративные или независимые тренеры — всем есть, чему поучиться.

бизнес
Тренер обязан не просто научить, а помочь перенести результаты обучения в рабочий контекст
— Набор ограничен: всего десять человек в год, и в силу объективных и субъективных причин до защиты доходят не все, — рассказывает Руслан Лемещук. — Нужно разработать тренинг, провести его и оценить, а также доказать свою успешность как тренера. Независимая аттестационная комиссия из людей бизнеса, присваивающая квалификационные уровни выпускникам, утверждает, что в ходе обучения происходит настоящее чудо. В течение полугода слушатели меняются просто на глазах! Парадоксально, но после первого модуля, когда дается общая «картинка» профессии, многие решают, что быть тренером им не по плечу, ведь они даже аудитории боятся! И только к выпуску осознают, насколько полюбили эту работу.

Проект уникален, так как здесь преподают бизнес-тренеры международного класса — как украинские, так и российские. Изначально приглашали и западных преподавателей, однако слушатели отказались от их участия.

— У нас читают только хорошо известные тренеры, мастера своего дела, — комментирует менеджер по маркетингу и PR компании «ADDWIZE» Виктор Закотий. — Это «номер один» по HR в Украине, директор Школы HRM Анна Власова, бывший HR-директор крупной компании, а сегодня — директор Школы бизнес-тренерского мастерства Руслан Лемещук. Тренинги по продажам, менеджменту и управлению проводит известный маркетолог Игорь Василевский, по командообразованию — российский тренер Дмитрий Григорьев. В компетенции Юноны Ильиной — инновации в проведении бизнес-тренингов. Юрий Сучак читает курс об особенностях работы тренера в аудитории. И это — далеко не полный список учителей, каждый из которых уникален.

В процессе обучения используется комбинация методов и приемов: аудиторное, в режиме он-лайн, дистанционное, мини-лекции, обратная связь, мониторинг, кейсы, индивидуальная работа, консультирование и, конечно же, максимум практики и видеомониторинга. Также проводятся мастер-классы, на которые приглашают успешных руководителей.

— Директора известных компаний показывают учащимся, КАК добились успеха. Заметьте: хотя они наши конкуренты, все равно приходят в школу и делятся опытом, — рассказывает Руслан Лемещук. — Согласитесь, разве это может сравниться с прочитанными и переписанными книжками? Мы просто увлекаем процессом обучения с помощью специальных техник «погружения»… Что касается перспектив, то я перфекционист по натуре и боюсь только одного: чтобы наша программа не стала массовой. Не хочу, чтобы качество пострадало от количества. В остальном вижу только прогресс, совершенствование в связи с новыми потребностями. Думаю, вскоре мы предложим новые программы уже для наших сегодняшних выпускников!

 
Юлия ДАНКОВА
Фото из архива компании «ADDWIZE»











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту