pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Вопросы работодателю, как возможность получить вакансию

 Вопросы на собеседовании – классическая форма общения работодателя и соискателя. Поэтому, и соискатель, и работодатель должны готовиться заранее на собеседование и готовить ряд интересующих их вопросов. Многие из соискателей не готовят вопросы заранее, ориентируясь на обстоятельства, но работодатели утверждают, что повлиять на ход собеседования и решение работодателя могут даже вопросы, заданные в процессе беседы.

• докладніше

Два типа чужого мнения

 Как правило, предложение не только критиковать, но и предоставить свое собственное видение решения проблемы, быстро ставят таких «всезнаек» на место

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

«Первый пилот» SAVSERVICE


«Первый пилот» SAVSERVICE

Символами образа и ритма работы становятся: поезд, (самолет), автобус, автомобиль и, соответственно, зал ожидания (вокзал, аэропорт), сумки, билеты, паспорта, «в который раз забыл зубную щетку». Масса времени уходит на разъезды и благодаря профессии удается побывать в самых отдаленных уголках страны. Далее — работа в аудитории: «добрый день, дорогие коллеги», «режим работы до обеда — после обеда», психогимнастика, ролевые игры, мозговой штурм, радость понимания, слезы прощания, бурные овации, «всем спасибо». Здравствуй, родной офис! Разговоры-переговоры, анализ проделанной работы, разработка методических материалов, творческий поиск, дискуссии и вновь… вокзал и «ваш поезд отходит с третьего пути». Что-то забыто? «Совсем чуть-чуть, — комментирует Андрей Радковский, руководитель отдела обучения персонала компании «SAVSERVICE», бизнес-тренер. — При этом всегда нужно быть в форме. Тренер должен быть уравновешенной и здоровой личностью, так как группа всегда чувствует неуверенность, страх или внутренний дисбаланс ведущего. Бизнес-тренеру необходимо постоянно осваивать новые технологии, быть в курсе тенденций бизнеса, чтобы постоянно адаптировать тренинги под новые бизнес-ситуации. Даже самый успешный тренинг быстро теряет актуальность и не может долго оставаться без изменений».
«Первый пилот» SAVSERVICE
Андрей Радковский, 31 год, уроженец Севастополя. Мечтал стать летчиком и учился в школе ДОСААФ. Образование: Московская академия труда и социальных отношений (специальность менеджмент и управление предприятиями). Бизнес-образование — ряд тренингов — продолжается до сих пор: старается каждые полгода участвовать во внешних тренингах. Карьеру начал с должности торгового представителя, стал руководителем направления, затем перешел в только основавшийся отдел обучения персонала. С 2004 года работает в компании «SAVSERVICE». Увлечения: история, спортивная стрельба и путешествия.

-
Некоторые называют тренинги трюкачеством, некоторые — самой прогрессивной формой обучения. В чем суть тренинга?
-
«Первый пилот» SAVSERVICE
Так тренер, значит, все же человек?
Позвольте возразить себе на это.
Он — время, он как будто новый век.
Он — яркая, но близкая планета.
Тренинги обучают лишь частично. Ошибаются те, кто считает тренинг панацеей, бизнес-образование не может заменить базовое: за 2-3 тренинговых дня ни один специалист не сможет дать такого объема концептуальных знаний, который усваивают в вузе за 5 лет. Тренинг хорош тем, что позволяет отрабатывать рабочие функции, и в результате формируются умения. Навыки же появятся только тогда, когда сотрудник станет применять свои знания на практике. Часто приходят слушатели, которые прекрасно знают, что излагается на тренинге, знают, что нужно делать и как это делается, но не делают этого на практике. Задача любого тренера не столько изложить теорию, сколько изменить позицию слушателя по отношению к своим задачам, функциям, пробудить желание применять свои знания. И как высший пилотаж — научить выходить за рамки стандартного. Иногда вредно поступать «как всегда». Приведу пример: когда самолет попадает «в штопор», естественное желание летчика потянуть рычаг на себя, чтобы самолет поднялся. Но когда рычаг тянешь на себя, самолет еще больше заворачивает в штопор, так разбились многие. Нестеров целенаправленно (либо случайно) дал рычаг от себя, это привело к тому, что нос самолета вывернуло, и он стал ровно. Позже прием получил название «Петля Нестерова» и стал предметом изучения для молодых летчиков.


-
В чем специфика работы внутренних и внешних бизнес-тренеров?
-
Внешние консультанты работают с большим количеством компаний, через их тренинги проходит большее количество людей, они обрабатывают большие потоки информации. Для меня, внутреннего тренера, с опытом работы в дистрибуции, проблематично провести тренинг для специалистов банка: я не знаю этой специфики. Внешние тренеры знают специфику многих отраслей, но поверхностно. После проведения тренинга работа внешнего тренера с компанией-заказчиком заканчивается: далее внедрять свою программу он не может, максимум через пару месяцев проведет контрольное тестирование. Но чтобы получить бизнес-результат, нужно внедрять изменения. Здесь карты в руки внутренним тренерам, они всегда видят результаты своей работы. На мой взгляд, преподать азбуку стратегии компании лучше всего получится у внутреннего тренера: он учитывает и корпоративные требования, и должностные инструкции, и технологии, используемые в организации. А тренинги по тайм-менеджменту или по публичным выступлениям, лучше всего доверить внешним консультантам — у них больше опыта.


-
Каковы главные компетенции бизнес-тренеров?
-
Говорить много, безостановочно и желательно по делу. Важно обладать креативно-пространственным мышлением, то есть уметь излагать свои мысли при помощи схем и рисунков. Не буду говорить, что необходимо именно творческое мышление. Чтобы дать знания, тренер должен уметь обрабатывать информацию, отделять главное от второстепенного. А потом понять, как это преподнести слушателям. Тренер, провозглашающий профессионалам прописные истины и «общие места» (например, пытающийся подробно, с цитатами из учебников, объяснять опытным бизнесменам, что такое «мотивация персонала» и зачем она нужна), рискует быть «освистанным». Должны быть базовые знания по психологии, но я не считаю образование по педагогике или психологии обязательным.


-
Почему? Ведь психологов обучают ведению тренингов.
-
Психологи часто превращают бизнес-тренинг в психологический. Им хочется во всем разобраться, всех разложить по полочкам и пересчитать. На тренингах разбирают «субмодальности», «психотипы личности», «как поступать в гармонии со своей внутренней моделью». Приэтом у слушателей могут быть вполне реальные проблемы, например, продажи упали или конфликты среди учредителей. Им явно не до субмодальностей. Я никогда не возьмусь за психологический тренинг, например, личностного роста, поскольку не умею этого делать, а психолог не сможет провести бизнес-тренинг, если у него нет опыта в бизнесе. Группа очень чувствует «теоретика» и начинает засыпать вопросами: «А работает ли это?» или «А слабо показать?» или «Были ли у вас подобные ситуации?». И при отсутствии примеров из собственной практики, ему не справиться с тренингом: не может быть тренером по плаванию человек, не умеющий плавать. Пусть каждый работает там, где он более эффективен.


-
Что вам помогает справляться с профессиональным «эмоциональным выгоранием»?
-
Моя семья и увлечение путешествиями. Помнится, пару лет назад с товарищем пошли в поход по Крыму. В качестве жилья присмотрели пещеру в районе Судака, а из припасов в наличии были только 10 литров питьевой воды, килограмм соли и коробка спичек. Мы целенаправленно не запасались провиантом, твердо намереваясь питаться только той живностью, которую удастся изловить в море. Это было непросто, но такой отдых я бы не променял ни на какой другой. При этом никто из друзей не рискнул попутешествовать с нами, а в ответ на предложение, крутили пальцем у виска, недоумевая, чем такой отдых может быть лучше, чем в санатории или на пляжах Египта. На самом деле, живя в пещере, где бесполезен мобильный телефон и наличность в кошельке, понимаешь, какие ценности в жизни главные. Важно, что ты можешь и что представляешь собой без внешней мишуры: без погон, сертификатов, регалий и кредитных карточек.


-
Андрей, а что означают игрушки из конструктора на вашем столе? Играете в свободное от работы время?
-
Это не просто игрушки, а реквизит, и играем мы на тренингах. Например, эти я использовал в тренинге по тактике ведения переговоров. Суть игры в том, что двум командам необходимо было быстрее соперников собрать игрушку, выбрав нужные элементы из кучи перемешанных деталей. От одного из игроков прозвучало конструктивное предложение вывалить все детали на пол и разделить детали по-честному. Команды так и сделали. И что получилось? Та команда, которая предложила честную «дележку», быстро собрала свою игрушку, а вторая этого сделать не смогла, потому что их основная деталь была спрятана предприимчивыми соперниками. Это их научило тому, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд: если вам предлагают играть по-честному, еще не означает, что это будет именно так, ведь победитель всегда один. Почему были выбраны именно игрушки? Чтобы научиться сложному, нужно начинать с простого. Взрослых людей обучать сложнее, у них сформировались свои установки, привычки, опыт, они не принимают информацию на веру, как дети, им нужны примеры, наглядность. Поэтому на тренингах постоянно используют игры и сказки.


-
Как вы стали бизнес-тренером?
-
Я думаю, что наблюдения моего руководителя за моей работой подтолкнули к тому, что он сделал мне это предложение. Нас тогда не учили учить персонал, все осваивал на интуитивном уровне: ходил по маршруту, подсказывал: «это можно сделать так-то и так-то», «а этого клиента я знаю, к нему нужен такой подход». Территориальный менеджер компании с удивлением подметил, что один из моих подчиненных, которого собирались уволить, стал гораздо лучше и увлеченнее работать. Буквально через пару недель генеральный директор сделал мне предложение создать отдел обучения персонала. Работа меня очень увлекла, ведь развивая других, развиваешься сам.


 
Анна КРУПКО
Фото Екатерины ТОЛМАЧЕВОЙ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту