pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Проект "Рука помощи"

 Прошедший этим летом в нескольких областях страны «пилотный проект» от Министерства социальной политики Украины, принес свои результаты.

• докладніше

Коли треба "трохи вагатися"

 Розберіть свої сильні та слабкі сторони особистості. Розумійте відверто – чого вам слід чекати від себе, а що залишається за межами ваших можливостей

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

C места в карьеру!


C места в карьеру!

Этот факт имеет объяснение: система образования не успевает оперативно реагировать на метаморфозы рынка труда, поэтому многие предприятия готовы обучать начинающих специалистов за свой счет. Такие затраты вполне окупаются, ведь, по уверениям специалистов, хороший мерчендайзинг способен поднять товарооборот, как минимум, в четыре раза. Чем же таким важным занимаются эти таинственные агенты бизнес-технологий?
C места в карьеру!

ОТ ТОВАРА ДО НАВАРА

Оказывается, двигатель торговли — это не только безликая реклама, но и вполне реальный специалист с «поэтическим» названием мерчендайзер. Его задача — обеспечивать успешное продвижение товара от производителя к покупателю, что достигается за счет следующих действий:
  1. Оптимальная или «правильная» выкладка товара. С точки зрения психологов, 80% покупок — импульсивны, то есть окончательное решение о приобретении того или иного товара покупатель принимает не возле телевизионного экрана, а непосредственно на месте его продажи. Поэтому каждый производитель заинтересован, чтобы его продукция занимала самое лучшее место на витринах и магазинных полках. Сие волнительное действо — раскладку товара — и осуществляет мерчендайзер.
  2. Обеспечение рекламной продукцией. Следующая немаловажная функция «специалиста по продвижению» — размещение в местах продажи товара фирменных рекламных листовок, плакатов, стикеров, ценников, манекенов, декоративных элементов.
  3. Работа с продавцами. Поскольку мерчендайзер не имеет права самовольно «хозяйничать» на территории магазина и супермаркета, в его обязанности входит «обработка» продавцов — способность аргументированно убедить их «правильно» расставить товар и снабдить рекламной продукцией. Сделать это иногда бывает весьма проблематично, учитывая сонмы конкурентов, снующих по всем торговым точкам с той же целью.
  4. Корректировка розничных цен. Чтобы продукция быстрее продавалась, цены на нее должны быть конкурентоспособными. Поэтому еще одна функция мерчендайзера — фиксировать ценовые изменения и предоставлять полученные данные в маркетинговый отдел своей компании.
  5. Снабжение магазинов торговым оборудованием. Ну, а чтобы иметь право диктовать свои цены на товар, многие предприятия предоставляют магазинам собственные фирменные стеллажи и полки. Это тоже «головная боль» мерчендайзера.
  6. Контроль за количеством товара. В каждом магазине есть запасы товаров, как минимум, на три дня и максимум — на месяц. В обязанность «двигателя товарооборота» нередко входит поддержка оптимального баланса. Чувствуете в себе потенциал столь же нереализованный, как и остатки продукции на складе? Значит, вам пора в мерчендайзинг.


    НУЖЕН «ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ»,
    МНОГО ЛОШАДИНЫХ СИЛ

    Именно энергичность, инициативность, даже определенный азарт — главные требования работодателей к мерчендайзерам. По данным еженедельника «Пропоную роботу», практически никто из нанимателей не настаивает на наличии у соискателей дипломов. Половина работодателей предпочитает кандидатов с опытом работы по профилю фирмы, в этом случае и зарплату готовы предложить повыше. Некоторые настаивают на знании английского языка, другие — на наличии собственного автомобиля и водительских прав. «Зачастую это совершенно обоснованное требование, — комментирует мерчендайзер Юлия Лепет, — ведь торговые точки находятся в разных концах города, и бывает физически тяжело объездить их все, да еще и везти на себе гору рекламно-полиграфической продукции (плакаты, стикеры, воблеры) для размещения в местах продаж. К тому же, приходится ворочать на складе и коробки с товаром». Наверное, именно по этой причине работодатели в половине случаев предпочитают нанимать мужчин до 30 лет — именно такой категории сотрудников легче справляться с физически тяжелой работой и присущими профессии разъездами. К тому же, по понятным соображениям, представители сильного пола легче находят общий язык с продавцами-женщинами. В любом случае, мерчендайзер должен быть достаточно коммуникабельным: от умения общаться и убеждать часто зависит размер его заработка.


    ЧТО БРЕНД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

    Что касается зарплаты, она может варьироваться от 150 до 200 у.е. и выше, в зависимости от «брендовости» компании и предъявляемых требований к соискателям. Предприятия, предпочитающие набирать сотрудников через рекрутинговые агентства, предлагают мерчендайзерам от 200 у.е. плюс проценты. Далее все зависит от самого «двигателя товара». Через полгода-год успешной работы он, узнав многое о механизмах бизнеса и получив практический опыт общения с представителями торговых организаций, вполне может занять должность торгового представителя или сотрудника маркетингового отдела. «Торговый представитель зарабатывает от 300 у.е. плюс проценты, — комментирует заместитель руководителя рекрутинговой компании «Пропоную роботу» Розалия Кирилюк — Может «дорасти» до должности супервайзера (специалиста, руководящего деятельностью мерчендайзеров) и даже регионального менеджера. Его ставки в этом случае будут не менее, чем 400 у.е. плюс бонусы. Следующая ступенька — начальник отдела продаж (500 у.е. с дополнительными процентами). И самая солидная должность — национальный менеджер, зарплата которого исчисляется уже в тысячах условных единиц». Таким образом, при наличии определенной доли способностей, амбиций и трудолюбия мерчендайзеру вполне реально сделать карьеру в области оптовых продаж. Тем более, востребованность таких специалистов превышает сегодня самые благоприятные прогнозы.

    Специалисты советуют мерчендайзерам делать карьеру в какой-либо одной области торговли. Ведь ассортимент продукции диктует правила раскладки. Поэтому менять поле деятельности — значит, неизбежно терять время на новое обучение. Лучше потратить его на усовершенствование уже имеющихся навыков и переходить не из одного сектора рынка в другой, а со ступеньки на ступеньку по карьерной лестнице.


    БОЛЬШОМУ МЕРЧЕНДАЙВЕРУ — БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ

    Подводя итоги, можно с уверенностью говорить о перспективности современного мерчендайзинга:
    • Эта специальность не требует финансовых и длительных временных затрат на обучение.
    • Мерчендайзеры могут рассчитывать как на полную, так и на частичную занятость (что особо важно для студентов).
    • Ни опыт работы, ни какие-то особые навыки тоже не являются обязательным условием.
    • Возрастные рамки в этой специальности довольно широки: от 18 до 45 лет (хотя в ряде случаев работодатели делают ставки на молодежь).
    • При определенном рвении мерчендайзеры могут зарабатывать неплохие деньги. К тому же многие компании оплачивают сотрудникам проездные билеты, мобильную связь, амортизацию и (если он есть) бензин автомобиля.
    • Спрос на мерчендайзеров постоянно растет.
    • И самый положительный момент — возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице.

      Но неужели в этой профессии нет никаких изъянов? Как выяснилось, в мерчендайзинге это:
      — Нестандартные производственные ситуации.
      — Ненормированный рабочий день.
      — Высокая самоотдача физической и психической энергии.
      — Такую работу стоит рассматривать скорее в качестве трамплина для дальнейшей карьеры, чем в виде постоянной профессии.

      Впрочем, разве такие мелочи могут испугать будущего мастодонта продаж? Ведь оптимизм и неуязвимость перед жизненными передрягами — его главные движущие силы.
      диаграмма
       
      Лана ЕЛИСЕЕВА











      Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

      Наші проекти:

      Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
      Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
      Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


      Робота водіємв Києві - Робота поваром Києві - Робота продавцем Києві - Робота менеджером Києві - Робота касиром Києві - Робота прибиральником Києві - Робота перукарем Києві - Робота вантажником Києві

      © 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту