pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Пражский торг

Богемский хрусталь, Карловы Вары, «Стобашенная» Прага, две тысячи феодальных замков, всемирно известное пиво… Как минимум, «пять причин», чтобы посетить Чехию. Но не только осмотр местных достопримечательностей привлекает тысячи украинцев в этот «Рим Севера, сердце Европы и самый драгоценный камень в короне мира», — как живописал страну великий Гете. Многие наши соотечественники уезжают в Чехию, привлеченные возможностью трудоустройства и открытия малого бизнеса. И в этом ракурсе стоит присмотреться к сказочной стране повнимательнее.

• докладніше

Як ресторанна сфера «розігнала» власний персонал

 На початку пандемії коронавірусу, ресторатори мали надії, щодо більш простішого пошуку персоналу, серед великої кількості безробітних

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

РЕКЛАМНЫЙ КОНСТРУКТОР


РЕКЛАМНЫЙ КОНСТРУКТОР
НУЖНЫ ЛИ «ДВИГАТЕЛИ ТОРГОВЛИ»?


Еще недавно необходимость в рекламе вызывала недоумение: хороший товар купят и так, а информация об обилии рекламы на Западе казалось нелепой и смешной. Трудно было поверить, что хороших товаров может быть много. Когда М. Задорнов рассказывал, как он насчитал в американском супермаркете 15 сортов кефира и 45 сортов колбасы, зрители «надрывали животы» от смеха, а при шутке Жванецкого о том, что во французских лавках первая земляника появляется в 6 часов утра, у слушателей начинались колики от смеха. Прошло немного времени, и объект смеха стал реальностью. Теперь покупатель, оказавшись перед прилавками, заставленными тысячами пакетиков, пачечек, баночек, упаковочек не знает, чему отдать предпочтение.
РЕКЛАМНЫЙ КОНСТРУКТОР

Да и производителям продукции не легче: за выбор покупателя приходится бороться. Восторжествовал принцип Николаса Джонсона: «Раньше люди нуждались в продуктах, чтобы выжить. Теперь продукты нуждаются в людях, чтобы выжить». Спасение — в рекламе, которая за 5 секунд объяснит, что «этот порошок отстирывает и застаревшие пятна». Но в роли «двигателя торговли» может быть только качественная реклама. Плохая — станет тормозом продаж и принесет убытки. Потому-то квалифицированные работники сферы рекламы приобретают особую ценность. Проще говоря: требуются и очень требуются!


ГВАРДИЯ РЕКЛАМИСТОВ

Понятие «рекламист» используется для обозначения многих специалистов, причастных к рекламному бизнесу. Вот «портреты» самых распространенных вакансий.

Довольно востребованы аccount-manager (менеджер по работе с клиентами). Они являются связующим звеном между заказчиками рекламы и производителями, все проекты ведет в сотрудничестве с другими специалистами (маркетологами, бренд-менеджерами, медиа-планнерами). Главные требования — высшее образование и коммуникабельность. Опыт работы чаще всего необязателен. Примерно 30% работодателей отдают предпочтение девушкам.

В обязанности начальника отдела рекламы или директора по рекламе входит утверждение и курирование рекламных проектов, контроль за рекламным бюджетом и комплектация штата. Среди требований к кандидатам на вакансию приоритет — имеющим опыт работы на аналогичной должности не менее 3-5 лет. Недавно появившаяся должность бренд-менеджера уверенно лидирует. Основная задача этого специалиста — продвижение «бренда» (торговой марки, ассоциирующейся с конкретным товаром). Он принимает участие и в появлении нового продукта «раскрученного» бренда и в создании новых торговых марок. Такой специалист должен владеть методиками проведения маркетинговых исследований и промоушенга.

Перспективна распространенная на Западе (и пока не очень в Украине) специальность — медиа-байер (от media — СМИ и buyer — покупатель). Функциональные обязанности — покупка рекламного эфирного времени и газетных площадей, владение информацией о расценках и скидках, заключение договоров и контроль за соблюдением сроков и условий размещения рекламы.


ФАВОРИТЫ РЕКЛАМНОЙ ОТРАСЛИ

Профессия «менеджер по рекламе» — самая распространенная и наиболее востребованная (см. диаграмму). Популярность легко объяснима: в малом и среднем бизнесе предпочитают универсальных специалистов, поэтому зачастую за всю рекламную деятельность фирмы отвечает один сотрудник — менеджер по рекламе. В его обязанности входит планирование и осуществление рекламной кампании. Он анализирует рынок сбыта, позиции конкурентов, проводит маркетинговые исследования, продумывает рекламные акции, размещает рекламу в СМИ, проводит презентации, участвует в выставках, рассчитывает стоимость рекламных кампаний, оценивает их эффективность. Довольно часто (около 70% вакансий) на менеджера по рекламе возлагаются функции рекламного агента или менеджера по работе с клиентами — продажи рекламных услуг (поиск клиентов, ведение переговоров и заключение договоров).

В числе основных и востребованных профессий в области рекламы — копирайтер. Его основная задача — творчество. Он придумывает названия брендов, имена компаний, слоганы и рекламные тексты. Чтобы реклама «получилась», копирайтеру необходимо знать потребности, ожидания, и даже менталитет целевых групп, на которые ориентирован продукт. Главным требованием для копирайтера является креатив — особый склад ума. И если сравнить его с предметом обожания рассудительного Винни Пуха — медом — то он «очень уж хитрый предмет: он либо есть, либо нет». Среди специалистов — представители разных профессий, например, один из креативных директоров голландского DDB когда-то был сантехником.

Не меньшим спросом пользуется медиапланнер (от media — СМИ и planner — плановик). Этот специалист составляет оптимальные медиа-планы рекламных кампаний, определяет, в каких газетах, журналах, теле- и радиопрограммах, рекламные ролики и модули будут работать наиболее эффективно. Несмотря на соблазн заполонить все рекламные щиты города своей рекламой, носители придется выбирать рассудительно, иначе после акции компания рискует «вылететь в трубу». Оптимальный выбор осуществляет медиапланнер. Ему нужно выяснить, какие издания читают клиенты, какое радио слушают, в какое время смотрят телевизор, как добираются на работу и т.д. Поэтому медиапланнер должен в совершенстве разбираться в рекламных возможностях СМИ, знать особенности целевой аудитории и ориентироваться в расценках.


«МЫ ВИБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ»

Конкуренция в рекламном бизнесе жесткая. Борьба за место под солнцем заставляет производителей рекламы делать только высококлассную продукцию, а от сотрудников требовать качества услуг. Многие работодатели отмечают нехватку сильных специалистов. На вакансии набирают сотрудников с деловыми и личными качествами, максимально отвечающими требованиям. Образовательный ценз в рекламном бизнесе высок — на 90% это выпускники вузов или студенты. Работодатели не настаивают, чтобы образование было профильным. Среди рекламистов — экономисты, маркетологи, гуманитарии, менеджеры, работники турбизнеса, педагоги. Успешно работают и менеджеры по рекламе, окончившие специальные курсы. Требования: знание ПК на уровне пользователя (40% вакансий), знание английского (35%), возраст (на должности рекламных менеджеров 90% работодателей хотят видеть молодых (22-30 лет), коммуникабельных, энергичных и творческих). «Молодежь охотно приходит в сферу рекламы, — рассказывает Татьяна Бушнева, менеджер по рекламе ко

мпании ООО «Крок». — Для молодых этот бизнес привлекателен тем, что многое зависит от них самих, прежде всего — финансовое положение. Оклад обычно невысок, но к нему прибавляется надбавка (процент от договоров на рекламу), которая может превышать оклад в несколько раз, потому что зависит от твоей собственной активности, умения уговорить заказчика. На величине оклада сказывается и то, что услуги рекламных фирм недешевые». «А вот отношение к опыту работы в рекламе всегда было сложным, — комментирует Станислав Попов, арт-директор рекламного агентства «РИА Медиа». — Некоторые работодатели расценивают его как достоинство, иные — как недостаток. Это связано с тем, что сфера рекламы в нашей стране довольно молода и специалистам «первой волны» приходилось учиться методом проб и ошибок, адаптируя зарубежный опыт к отечественным реалиям. На вес золота — достижения в создании продающей рекламы, опыт побед в тендерах, опыт создания новых товаров». А это непростая задача даже для мэтров, о которых Огилви писал: «Я сомневаюсь, что в США найдется более десятка людей, способных по своему темпераменту и опыту справиться с такой задачей». Может, получится у вас?

РЕКЛАМНЫЙ КОНСТРУКТОР
 
Анна КРУПКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту