ПРОмоутер: ПРОсто ПРОфессия
Для большинства студентов западное слово «промоушн» стало новым символом свободы — доступного заработка, финансовой независимости и возможности проявить себя. Но таких специалистов не обучают ни в одном вузе: их качественная подготовка — приоритет рекламных и промо-агентств.
|
РR-менеджер «S Promo» Ксения Чигаркина: «Промоутер — лицо бренда и должен всегда выглядеть на «ура!» | |
На рекламном рынке работники с интригующим названием «промоутеры» очень востребованы. Не секрет, что успех любой промо-акции (в итоге — и эффективность продвижения продукции) зависит не только от оригинальной идеи «раскрутки» товара, хороших призов и зазывающих слоганов, но и от уровня профессионализма промоутеров. Поэтому опытные рекламщики уделяют много внимания обучению этих специалистов и формированию штата постоянных сотрудников. Среди таких агентств видное место занимает «S Promo», специализирующееся на организации вечеринок, презентаций, конференций, проведении мерчендайзинговых программ — одним словом, BTL-технологиями. О том, что подготовка промоутеров — достаточно сложный процесс, рассказывает PR-менеджер BTL & Promo Agency «S Promo» Ксения ЧИГАРКИНА.
- |
Промоутер играет очень важную роль в продвижении продукции, — комментирует Ксения. — От его «грамотности» и компетентности зависит успех или провал акции. Теоретически промоутером может стать любой желающий — достаточно просто желания иметь интересную и нестандартную работу. Вопрос в другом. В том, что промо-акции бывают разными: директ-мейл (прямая рассылка), «купите — получите», «соберите — выиграйте», консультирование, дегустации… И каждая требует особой подготовки персонала.
|
- |
Каким же запросам должен отвечать промоутер? |
- |
Главное — максимально соответствовать образу представляемой торговой марки. Скажем, если предлагать покупателям колбасные изделия будет не полненькая «хозяечка», а стройная супер-девочка с пирсингом, это будет выглядеть просто смешно! Среди других основных требований — аккуратность, опрятность, коммуникабельность, грамотность, знание как минимум двух языков (русского и украинского). Специалистам агентства нужно «разглядеть» человека, который в силу своих внешних данных и особенностей характера изначально «обречен» стать эффективным промоутером, а это значит — умеет быть ярким, общительным и красиво преподнести себя.
|
- |
В чем заключается подготовка отобранных кандидатов? |
- |
Окончательный отбор промоутеров проводит заказчик-рекламодатель: он лучше, чем кто-либо другой, знает свой продукт и аудиторию покупателей. Задача же агентства — «вложить» в промоутера как можно больше информации о продукции, приобщить его к философии компании и внушить ключевую установку о том, что, надев промо-форму, он становится лицом фирмы. В ходе тренингов будущие работники изучают особенности предстоящей акции, отрабатывают возможные варианты действий, а также получают тематический раздаточный материал (описание целей, задач и механизма акции, список обязанностей и промо-текст).
|
- |
Работа промоутера — постоянный процесс общения с покупателями. Как совершенствуются коммуникативные навыки? |
- |
Наш тренинговый центр широко использует ролевые игры «промоутер — покупатель», позволяющие приблизить процесс обучения к реальным условиям работы возле торгового прилавка. Промоутер должен осознавать, что во время проведения акции с ним может произойти самое непредвиденное, поэтому нужно научиться вести себя адекватно в любой ситуации! К примеру, на дегустацию часто подходят не потенциальные покупатели, а желающие перекусить. И важно уметь разглядеть таких «посмотрителей» и научиться корректно от них «избавляться» — указать на витрину, где можно купить продукт, одобрить правильный выбор и пожелать приятного аппетита. А что делать в ситуации, если на прилавке закончилась продукция или призы? Как поступить, если кто-то из нерадивых посетителей стащил товар? Как вежливо ответить покупателю, недовольному приобретенной покупкой? О всех этих «подводных камнях» промоутер должен знать!
|
- |
Уместно ли говорить о карьерном росте таких специалистов? |
- |
Безусловно. Ведь каждое агентство заинтересовано в том, чтобы «растить» свой постоянный, квалифицированный персонал. Любой промоутер (будь то школьник, студент или человек с незаконченным высшим образованием) в перспективе может стать супервайзером, мерчендайзером или, как это часто бывает, торговым представителем компании, продукцию которой он рекламировал. К тому же, эта работа дает прекрасные возможности для изучения психологии и потребностей людей. А что может быть лучше постижения сложной науки общения?!
Если вы хотите работать промоутером, обратитесь в любое рекламное или промо-агентство: наверняка там подыскивают новый персонал для проведения очередной акции. Например, записаться на тренинг в «S Promo» можно еженедельно по вторникам. К тому же, объявления о наборе таких сотрудников постоянно появляются в Интернете и в изданиях по трудоустройству. Помните: кто ищет — тот всегда найдет!
| |