pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

У нас самообслуживание?

 В Украине дефицит обслуживающего персонала ресторанов

• докладніше

Гуляє більшість, подобається не всім

 Звичайно, гулянка від гулянки різниться й «серйозні тусовки», цього року дозволять собі далеко не всі українські робочі колективи

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

КАК НЕ ПРОМОТАТЬСЯ


КАК НЕ ПРОМОТАТЬСЯ


Знакомая история: бредешь с тележкой по супермаркету, складываешь нужные баночки и упаковочки. А ЭТО, например, вообще грех не купить, ведь сегодня акция… Вернувшись домой, ахаешь: ползарплаты нет, а холодильник пуст. Так кто же превращает нас в транжир, заставляя раскошеливаться и делать незапланированные покупки? Как «им» удается достигать того, чтобы из массы предложений мы выбрали единственное и пребывали в уверенности, что это лучший выбор? Ответы знают промоутеры.

КАК НЕ ПРОМОТАТЬСЯ
Екатерина Ефремова: «Промоутер должен рассказать о продукте так, чтобы покупатель поверил, что покупает лучшее. А для этого он, как минимум, должен любить продукцию, которую представляет»

«Работа в промоушенге очень перспективна, — рассказывает Екатерина Ефремова, супервайзер ООО ФТД «Маркет-Групп». — Даже самый качественный продукт требует рекламы, а как иначе пробиваться на рынке в условиях жесткой конкуренции. Все больше торговых марок вклиниваются в промоушен, потому что это самый эффективный вид рекламы. В ходе акций работа промоутера в ярком брендовом костюме за оригинальной промо-стойкой привлекает массу потребителей и лучше запоминается». Солидарна с ней и Виктория Щур, супервайзер ООО ФТД «Маркет-Групп»: «Сегодня трудно найти супермаркет или торговый центр, где бы ни проводились дегустации, бесплатная раздача образцов продукции или рекламных материалов. Таким образом достигается не только рекламный эффект, но и обратная связь с потребителем».
-
Есть ли преимущества в работе штатных промоутеров торговой компании перед промоутерами рекламного агентства?
-
Виктория: Конечно. К промоутерам, работающим в штате, относятся как к полноправным сотрудникам: присматриваются, мотивируют, предлагают карьерный рост. Да и зарплату получают регулярно, без проволочек, что тоже немаловажно. Я полтора года работала промоутером в рекламных агентствах, поэтому знаю не понаслышке, что нередки случаи с задержкой выплат на месяц-другой. Случается, просто обманывают.
Екатерина: К сожалению, рекламные агентства могут расплатиться с сотрудниками только после того, как на их счет поступят деньги от заказчиков, это не всегда бывает вовремя, но от этого промоутерам не легче.


-
А кто работает в промоушенге?
-
КАК НЕ ПРОМОТАТЬСЯ

Виктория Щур: «Промоушен — это шоу. И промоутер в нем — звезда. Если он творчески подходит к своей работе, его обязательно заметят»

Виктория: В основном студенты. И это не случайно. Во-первых, студентов проще обучить: они настроены на быстрое освоение знаний и навыков. Во-вторых, предпочтение отдается кандидатам с высшим образованием, а студент — почти готовый специалист.
В-третьих, студенты сами ищут сотрудничества: их устраивает график работы, позволяющий посещать занятия и подрабатывать. Для многих — это прибавка к стипендии, возможность оплатить квартиру или учебу, обрести независимость.


-
А что главное в работе промоутера?
-
Екатерина: От работы этого специалиста зависит очень многое. Представьте: вы входите в магазин и промоутер, завидев вас, произносит подготовленную речь. Если делает он это машинально, эффект минимальный. Важно суметь оценить готовность потенциального покупателя воспринимать информацию и привлечь его внимание. Задача промоутера — дать покупателю представление о товаре, помочь понять, насколько товар интересен, оценить привлекательность предложения.
Виктория: Одного красивого содержания рекламного сообщения еще недостаточно. Не менее важен внешний вид сотрудника. Согласитесь, если промоутер с пирсингом во всех мыслимых и немыслимых местах или с радужным ирокезом будет предлагать товар домохозяйкам, то внимание, конечно, он привлечет. Но не к товару, а к себе.


-
Каковы условия работы в компании?
-
Виктория: Вначале кандидат на вакансию изучает ассортимент, проходит двухдневную стажировку. За это время успевает понять, лежит ли у него душа к промоушенгу. Компания предоставляет равные шансы всем желающим и такая политика плодотворна: часто рекорды бьют те, от кого никто не ожидал высоких показателей. Работают промоутеры во второй половине дня (с 15.00 до 20.00, или с 16.00 до 21.00).
Екатерина: Пять дней в неделю с двумя выходными. Чаще всего — по одному в торговом зале, в паре — только на акциях с раздачей подарков. Оплата стандартная, как и в большинстве компаний — от 6 до 10 гривен в час (в зависимости от торговой марки). Предусмотрены премии за увеличение объемов продаж. По итогам акций, продавшие наибольшее количество товара получают премии (продукцией или деньгами). Существует и система штрафов, например, за опоздание на работу. Это эффективное средство для поддержания дисциплины, но вовсе не для того, чтобы кого-то обидеть или лишить заработка. Промоутеров, добросовестно выполняющих свои обязанности, штрафные санкции не касаются.


-
Сказывается ли на условиях работы специфичность продукции? Не случается ли, что «надегустировавшиеся» покупатели начинают приставать к девушкам-промоутерам?
-
Екатерина: Продажа алкоголя ничем не отличается от продажи других товаров, единственное отличие — не принимаем на работу лиц моложе 21 года (в соответствии с законодательством). Виктория: А что до покупателей, при дегустациях предлагаются минимальные порции напитков, опьянеть от которых сложно. К тому же, девушки умеют корректно выходить из щекотливых положений. Каждому промоутеру нужно уметь вежливо избавляться от «не целевой аудитории», например, указать место на витрине, где можно купить напиток, одобрив правильный выбор. На покупателей можно воздействовать словом, жестом, взглядом. Это уже психология общения, но любой промоутер, проработавший хотя бы полгода, приобретает навыки психолога.
Полученный промоутером опыт практически бесценен. Судите сами: за 4-6 часов работы он успевает пообщаться с сотней людей. В зависимости от пола, возраста, социального статуса покупателя в каждом отдельном случае промоутер корректирует стиль обращения. Это огромная коммуникативная практика, которая очень полезна и, возможно, окажет влияние на выбор будущей профессии.


 
Анна КРУПКО
Фото Екатерины ТОЛМАЧЕВОЙ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту