pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Проверок меньше - долгов больше?

 Итогом прошедшего периода стали 2 600 000 000 гривен денежных обязательств работодателей и собственников бизнеса, а проще говоря – долгов, которых за такой же период прошлого, «богатого» на проверки года, было ровно вдвое меньше

• докладніше

Що таке "бути сучасним"?

 Думаєте, що вмієте користуватися пошуком в інтернеті? Узнайте про те, про що ви навіть не здогадувалися й використайте нові можливості, випереджаючи інших

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Надо же, таксистка!


Надо же, таксистка!


Границы «женских» и «неженских» профессий постепенно стираются. Представительницы слабого пола работают ныне в сферах, традиционно считавшихся мужскими. Конечно, в кабине тяжелого самосвала женщину, действительно, встретишь нечасто. А вот профессия таксиста, как оказалось, ей вполне по плечу.
НАДО ЖЕ, ТАКСИСТКА!
«Курс молодого бойца» — из первых рук


В Европе и Америке женщина за рулем такси давно уже никого не удивляет. Даже в столице Объединенных Арабских Эмиратов, городе Дубаи, муниципальная транспортная компания приняла на работу семь женщин-таксисток. Специально для того, чтобы они возили консервативных дам-мусульманок. А подлинный рекорд поставила Германия. Там в начале этого года ушла на пенсию 84-летняя водитель такси Фрида Бизенталь, которая села за баранку после Второй мировой войны. В нашей стране даму за рулем многие представители сильного пола воспринимают отрицательно. Подавляющее большинство считают их слишком самоуверенными и не способными адекватно реагировать на изменения дорожной обстановки. Между тем, женщин за рулем с каждым годом становится все больше. Причем, многие из них пересели со стареньких Жигулей на приличные иномарки.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ ОТ ВОДИТЕЛЯ-МУЖЧИНЫ?

«Главная особенность — в отношении к машине. У женщины машина всегда чистая и ухоженная, и сама она выглядит на все 100%: опрятно одета, с аккуратной прической, маникюром, — комментирует Александр Телюков, начальник отделения организационно-аналитической работы транспортной компании «Моторс-Ю».— Женщины обычно гораздо внимательнее относятся к правилам дорожного движения и аккуратнее водят. Правда, они эмоциональнее, бывает, им не хватает выдержки. Хотя я знаю женщин, которые ездят гораздо лучше многих мужчин. Да и милицейская статистика свидетельствует, что женщина за рулем нарушает правила дорожного движения реже, чем водители мужчины».
«Хватит принимать нас за инопланетян и вечно говорить, что наше место у кухонной плиты. Женщина в любой профессии остается женщиной и сумеет сделать женской любую мужскую профессию. Если женщина водит трактор, то обязательно наведет в кабине идеальный порядок, если охотник, то даже в тайге накрасит губы, — рассказывает Валентина КАРПЕНКО, киевлянка, связавшая свою жизнь с такси. — Таксистка — это скорее не профессия, а образ жизни. К такой работе сложно привыкнуть, но еще сложнее с ней расстаться. Как правило, критическим периодом считается год: потом или уходят и больше к этой профессии не возвращаются никогда, или хранят ей верность долгие годы. Я отдала этой работе уже 35 лет».

-
На ваш взгляд, женщины сильно рискуют, работая в такси?
-
Я бы не сказала, что меня пугает эта работа. У меня постоянная связь с диспетчером, которому известен маршрут поездки, плюс собственный здравый смысл. Кстати, последний и является главным фактором личной безопасности. Меня никто за 15 лет даже не пытался ограбить. По ночам стараюсь работать по заказам. Езжу только на «защелке». Когда останавливают, вначале изучаю пассажира через стекло, прислушиваюсь к интуиции.
Проблемы доставляют пьяные мужчины: то телефончик требуют, то настаивают чуть ли не у каждого ларька с пивком притормаживать. А вообще, у нас есть твердая установка: кто доставляет слишком много беспокойства — высаживать безоговорочно. А пьяных «на борт» вообще не брать. И это правильно, поскольку контингент всякий попадается: кто-то жалуется на жизнь всю дорогу, кто-то рыдает «подшофе», а из кого-то нецензурщина лезет по поводу и без него!


-
А как к Вам относятся шоферы-мужчины? Уважительно?
-
О чем вы говорите! Может потому, что выгляжу не на свои года да и по духу чувствую себя 25-летней, но стоит кого-то обогнать или первой тронуться от светофора — догонит и оскорбит нехорошим словом. Наши мужчины считают, что женщины должны ездить в третьем ряду на скорости 60 км в час.


-
Какими профессиональными качествами должен обладать таксист, кроме мастерства вождения?
-
Я просто уверена, что все таксисты — хорошие психологи. Они «чувствуют» людей: знают, с кем можно поговорить, а с кем лучше просто послушать музыку. Да и от настроения пассажиров многое зависит. Иногда пассажиры бывают настолько болтливы! Комментируют все подряд: плохие дороги, погоду, футбол, красивых девушек и т.п.
У меня, например, был такой случай. Села в машину девушка, уж очень грустная. Спросила, что случилось. А она как расплачется! Так вот, минут сорок стояли, говорили. А что делать — у человека горе.


-
А когда Вы впервые сели за руль?
-
Лет, наверное, в девять-десять. Я воспитывалась в детдоме в Винницкой области, и наставник, который вел секцию по мотоспорту, разрешал нам, маленьким девочкам, поездить на старой машине, уже даже не помню на какой, на ЗИМе, наверное. Может быть, благодаря этому я и стала мастером спорта по мотоспорту, мечтала иметь собственный мотоцикл или машину, но так и не представилась возможность, до сих пор езжу на чужой.


-
На каких марках машин Вам довелось поездить, и была ли любимая?
-
Поездила на машинах почти всех марок, включая шестисотый «Мерседес». Они все любимые. Я, например, прихожу в парк и здороваюсь со своим автомобилем. Ухожу — прощаюсь и благодарю за работу. Никогда не ударю по колесу ногой… Мы понимаем друг друга.


-
А что за удовольствие такое — быть водителем такси?
-
Для меня, честное слово, работа — праздник! Где только ни доводится побывать за день, чего только ни повидать, с кем только ни поговорить! Хотя мне уже и 59, я до сих пор занимаюсь спортом, бегаю, отжимаюсь, прыгаю тысячу раз в день. Для поддержания духа, чтобы радоваться жизни. Постоянно в движении, а оно-то, как известно, жизнь!


Можно предположить, что профессия таксиста со временем тоже станет женской. Ведь раньше, например, не было женщин ни среди учителей, ни среди репортеров, ни среди докторов...

 
Анна КРУПКО
Фото Екатерины ТОЛМАЧЕВОЙ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту