Где можно получить профессию рекламиста, рассказывает Ирина БИЛИНСКАЯ |
Рекламист в наши дни должен быть на все руки мастер — уметь писать и большие рекламные статьи и короткие тексты для буклетов, придумывать идеи рекламных кампаний и гениальные слоганы, сюжеты для небольших календарей и биг-бордов, знать юриспруденцию и законы психологии... Как этому учат, рассказывает Ирина Билинская, менеджер по маркетингу и рекламе учебного центра «Успех».
— Насколько востребованы ныне рекламисты на рынке труда? — В последние годы в Украине рекламный сектор развивается высокими темпами, и потому данные специалисты очень востребованы. Тем не менее, высшие учебные заведения только-только начинают вводить такую специализацию, да и то лишь немногие. Учитывая стоимость и длительность обучения в вузах, абитуриенты, в основном, пока делают выбор в пользу краткосрочных курсов.
— Какой он, среднестатистический будущий рекламист? — Общий портрет трудно обрисовать, так как учиться этому бизнесу приходят абсолютно разные люди: и студенты старших курсов экономических специальностей, планирующие работать в сфере рекламы, и частные предприниматели, которые стремятся вести свой бизнес более грамотно, и сотрудники рекламных агентств, которые хотели бы упорядочить свои знания, и руководители небольших организаций... От обычных студентов все они отличаются тем, что уже знают, где будут применять полученные знания. Особенно этот курс любят женщины, средний возраст слушателей — 20-35 лет.
— Какие предметы изучают рекламисты? — Вот основные темы курса: роль рекламы в маркетинге; связь рекламы с другими маркетинговыми инструментами; виды рекламы, их эффективность; порядок разработки и распространения рекламы; оценка эффективности рекламы; работа компании с рекламными агентствами; формирование бюджета на рекламу; рекламная идея и способы ее реализации.
— Предусмотрена ли специализация — политическая реклама, телевизионная, печатная, биг-борды?.. — На курсах дается базовая подготовка с изучением всех выше перечисленных направлений. После успешного прохождения курса выпускники могут работать в сфере наружной, телевизионной и печатной рекламы, а также медиапланерами, стратегами, организаторами выставок, презентаций, дизайнерами рекламы.
— Сколько времени и денег нужно затратить на обучение? — Например, в нашем учебном центре базовый курс «Искусство рекламы» стоит 434 грн. Обучение длится в течение месяца, занятия проходят 2 раза в неделю. Следующий этап — курсы «Рекламный менеджмент» или «Паблик рилейшинз». Но после окончания курсов нужно постоянно посещать семинары и тренинги: «Креатив и экономическая эффективность рекламной кампании», «Маркетинговые исследования своими силами», «Маркетинг услуг», «Дизайн рекламы».
|