По значимости работа инженера-сметчика на любом строительстве не менее важна, чем труд архитекторов-проектантов, каменщиков, штукатуров-маляров, плотников... Без составления и утверждения сметной документации возведение новых зданий, мостов и дорог просто невозможно! Только этот специалист может правильно просчитать затраты расходных материалов, времени и рабочей силы, а значит — определить стоимость новостройки. Но сложнейший расчет удастся лишь в том случае, если будет основан на прочном фундаменте специальных знаний.
15 фактов из жизни великого рекламиста Дэвида Огилви
15 ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО РЕКЛАМИСТА ДЭВИДА ОГИЛВИ
Он работал поваром, коммивояжером, дипломатом, а рекламой решил заняться в 38 лет. Спустя некоторое время его рекламная компания стала одной из самых известных и влиятельных в мире. Ныне Ogilvy&Mather — входит в число восьми крупнейших международных рекламных агентств, и имеет около 400 офисов в 100 странах мира.
Дэвид Огивли, великий рекламист XX столетия
1.
Дэвид Макензи Огилви родился в Англии, недалеко от Лондона, 23 июня 1911 г. в один день со своим отцом и дедом и был пятым, самым младшим, ребенком в семье. Он был выходцем из древнего шотландского рода.
2.
Высшего образования будущий классик рекламы не имел. В студенческие годы его исключили из Оксфордского университета, поскольку он не смог сдать необходимые экзамены. После этого Дэвид Огилви никогда больше не предпринимал попыток учиться. «Возможно, мне надоело учиться, а, возможно, академическое образование было просто за пределами моих интеллектуальных потребностей», — позже вспоминал он.
3.
В Париже, куда он вскоре уехал, он работал в ресторане отеля, готовя вначале еду для собак постояльцев. Через некоторое время ему доверили кормить и людей.
4.
Работая коммивояжером по продаже домашних печей в компании Aga, в 24 года он составил руководство «Теория и практика продажи печей Aga». В 1971 г. оно было признано американским журналом Fortune «вероятно, самым лучшим из когда-либо написанных руководств по продажам».
5.
В 1938 г. Огилви иммигрирует в Штаты, где устраивается работать в Институт исследований аудитории в Принстоне, что позволило ему узнать и понять вкусы и привычки американцев.
6.
Во время Второй мировой войны Огилви служил в Британской разведке в качестве второго секретаря в Британском посольстве в Вашингтоне. Одной из основных задач Огилви в посольстве была подготовка инструкций. Он стал мастером краткости и впервые освоил технику создания легко читаемых текстов.
7.
В 1948 г. в Нью-Йорке, не имея ни одного клиента, он основал свое рекламное агентство. Персонал новоиспеченной компании состоял из двух человек.
8.
Новым руководителям подразделений своего агентства он дарил матрешку с запиской: «Если каждый из нас набирает людей, меньших, чем мы, наша компания станет компанией карликов. Но если каждый из нас нанимает людей больших, чем мы, наша компания будет компанией гигантов».
9.
Огилви удивлялся, что в ряде агентств начальников было в два раза больше, чем создателей рекламы. «Если бы вы были фермером, имели бы вы в два раза больше доярок, чем коров?»
10.
В работе он руководствовался правилом: «Никогда не создавай такую рекламу, которую ты бы не хотел, чтобы увидела твоя семья».
11.
«Когда клиент недоволен и тоскует, сделай его логотип вдвое больше. Если он продолжает упрямиться — помести фотографию его фабрики. И в самой безвыходной ситуации — размести в рекламном объявлении его портрет» — это правило не раз приносило Огилви победу.
12.
Незаметно для себя Огилви сам стал жертвой создаваемой им рекламы. «Я всегда покупаю товары моих клиентов. Это не раболепство, а элементарно хорошие манеры, — отмечал Огилви.
13.
Он часто повторял шотландскую поговорку «Тяжелая работа никого еще не убила».
14.
В интервью на праздновании своего 75-летия Огилви признался, что всегда мечтал иметь титул рыцаря и 10 детей. Рыцарем Огилви так и не стал, судьбой ему было уготовано другое — возглавить мировую рекламную империю и стать кумиром для многих поколений рекламистов.
15.
Огилви умер в 1999 г., в возрасте 88 лет в своем доме, где жил последние годы — на юге Франции в замке Туффо (Chateau de Touffou), построенном в XIV в. Он любил рассказывать своим гостям, что, когда Колумб высадился на американский берег, его замок уже 300 лет стоял на земле.