- |
Ди-джейская работа — это совокупность знания музыки и техники, – рассказывает DJ Vaise. – Поэтому ди-джея, конечно же, можно назвать музыкантом, но только относительно. Труд классического исполнителя и ди-джея отличается в плане подготовки. Первому нужны музыкальный инструмент и каждодневные тренировки. Второй должен следить за музыкальными новинками. Популярный московский ди-джей Грув, скажем, окончил консерваторию, и это ему очень помогает в написании ремиксов. У меня тоже есть начальное музыкальное образование. И уроки сольфеджио дают свой результат…
|
|
- |
Для тебя все с этого и началось? |
- |
Любовь к музыке — да. Родители постарались, отдали в музыкальную школу. «Тяга» к музыке осталась. А вот развитие как музыканта пошло немного другим путем.
|
- |
Как же осуществился переход? |
- |
Профессионально заниматься ди-джейством начал около десяти лет назад. До этого были эпизодические вечеринки для друзей, школьных товарищей. От этого отталкиваются все, за исключением мажористых мальчиков, которым папы дают деньги на раскрутку.
|
- |
Ты, наверное, брал с кого-то пример? |
- |
Конечно. Были мудрые учителя. Они привили мне довольно хороший музыкальный вкус. Считаю, что мне повезло. У меня выработался особый стиль. Ведь главное для ди-джея — избегать клише. Как только становишься на кого-то похожим, теряешь индивидуальный почерк.
|
- |
Работаешь в ночных клубах? |
- |
В основном, да. Сейчас являюсь VIP-ди-джеем клуба «Оrangerea». К тому же, озвучиваю показы мод. Бывают и выездные загородные сейшены.
|
- |
Не тяжело работать по ночам? |
- |
Привычка. Я по натуре «сова». Даже когда не работаю, все равно допоздна не сплю. Ночью у меня повышается работоспособность.
|
- |
Ты упомянул, что озвучивал фешены… |
- |
Это еще одна из ветвей моего творчества. Называется «саунд-кутюр» – озвучивание показов моды. Например, мой саунд будут использовать при открытии бутика Ив Сен Лорана.
|
- |
Легко ли ди-джею найти работу? |
- |
Для этой профессии подходит фраза: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Сейчас без знакомств никто никого не берет. Поэтому приезжим нелегко найти работу. Они с трудом устраиваются в клубы (конечно, в самые модные их не берут) и вдвое сбивают цену. Там, где раньше платили 50 у. е., работают за 20. Это очень плохая тенденция. Приятно, что сейчас есть люди, которые разбираются в музыке и приходят только на определенных ди-джеев.
|
- |
У тебя тоже есть своя публика? |
- |
А как же! Мы постоянно видимся, созваниваемся, общаемся через Интернет...
|
- |
Тебе слишком сложно было дойти до такого уровня? |
- |
Я просто занимался любимым делом. Конечно, были и взлеты, и падения, и довольно-таки ощутимые. Долгое время был без работы. Потом все наладилось. Я просто не из тех людей, которые могут двадцать лет просидеть на одном месте и прождать пенсии. Через определенное время хочется чего-то большего.
|
- |
Востребована ли сейчас профессия ди-джея? |
- |
Я бы сказал, что рынок даже переполнен такими специалистами. Но здесь следует говорить об уровне профессионализма. В Киеве можно назвать десяток ди-джеев, которых знают все, и сотни три — четыре, которых не знает никто. Среди последних есть люди, которые работают уже не один год, просто в свое время в их раскрутку не вложили денег. Все дело — в пиаре, и если он успешен — ты на вершине. Хотя часто бывает, что за пиаром нет профессионализма. Есть просто красивая обложка, и больше ничего. Настоящие профессионалы очень долго зарабатывают себе имя, и до вершины добираются не все. Я знаю многих людей, которые раньше неплохо играли, а потом забросили музыку и ушли в бизнес.
|
- |
Какие качества нужны человеку, чтобы стать профессиональным ди-джеем? |
- |
Желательно неплохо разбираться в современной технике, постоянно развиваться в музыкальном плане. В общем, надо стараться, расти, не сидеть на месте. Еще один немаловажный аспект – уметь себя выгодно продать. Нужно установить определенную денежную планку и ниже не опускаться. В работе ди-джея сейчас нет определенного стандарта в оплате, все оговаривается индивидуально. Можешь заработать сто долларов, а можешь — и тысячу.
|
- |
Музыкальное образование помогает? |
- |
Я имею представление, что такое тональность, ноты. Некоторые ди-джеи привыкли играть по квадратам. Но ведь еще есть музыкальный рисунок. Если он построен плохо, люди это ощущают. То есть здесь свои нюансы. Я считаю: все, что ты знаешь, может помочь в жизни. Нужно побольше читать, почаще где-то бывать, лазить в Интернете, впитывать в себя знания. Можно быть гением, но сложа руки, ничего не добьешся.
|
- |
То есть, нужно постоянно самосовершенствоваться? |
- |
Конечно. Помню, когда все ходили на вечеринки отдохнуть, я наблюдал, как ди-джеи играют, что за чем ставят. Если меня просят научить ди-джейству, я отвечаю: «Смотри». Мне самому показали основные кнопки на пульте — и все! Дальше нужно самостоятельно научиться зажигать. Чем грешат некоторые ди-джеи — ровностью музыки, не выражающей эмоций. Если ди-джей за пультом сам не танцует — толка не будет.
|
- |
Что бы ты посоветовал начинающим ди-джеям? |
- |
Во-первых, определиться, зачем им это нужно. Кто-то думает, что так заработает большие и быстрые деньги. Я сразу скажу: это возможно, только если у тебя уже есть имя и положение, и тебе платят гонорары. Если человеку все равно, где зарабатывать деньги, то лучше не музыкой. Большинство ди-джеев начинают с чаевых, ставя музыку на заказ посетителей. Но в хороших клубах сейчас такой практики нет. Там работает ди-джей, который выстраивает свой сет, исходя из концепции сегодняшнего дня и своего настроения.
|
- |
Что ты считаешь своим наибольшим достижением? |
- |
То, что люди помнят, что им когда-то было хорошо. Даже по истечении года — двух после вечеринки они меня узнают, здороваются. Наибольшая заслуга — память, остающаяся в сердцах людей.
|