Инвестиции в личную безопасность
Человек, сев за руль, меняет не только образ жизни, но и берет на себя ответственность перед обществом. К сожалению, агрессивный стиль вождения стал обыденностью, отражением нашей действительности. Умение выходить из опасных ситуаций зависит от личных навыков. А их можно развить!
|
|
Центры высшего водительского мастерства в Украине пока в диковинку, ведь многие водители, получив права, уверены в своем профессионализме, а повышение квалификации считают лишним. Возможно, именно поэтому ситуацию на киевских автотрассах иначе как экстремальной назвать трудно. Альтернативу традиционным школам водителей предлагают на курсах контраварийного движения.
- |
Приобретая некоторый опыт, многие водители превращают дорогу в полигон. Эгоистичный подход не только неприемлем для других участников движения, но и представляет прямую угрозу их безопасности. Хороший водитель не тот, кто ездит быстро или много, а действия которого понятны, предсказуемы и безопасны, — убежден наш собеседник Сергей ЛУКЬЯНЧУК, директор школы контраварийного вождения «Энергия Движения».
|
|
- |
А в чем особенность обучения на ваших курсах? |
- |
Мы не обучаем экстремальному вождению, мы учим адекватно реагировать на экстремальные ситуации. Даже опытные водители не всегда понимают, что на мокрой дороге уже при скорости 50 км/ч резкая работа органами управления может превратить автомобиль в неуправляемый снаряд. Зачастую водители переоценивают свои возможности и не осознают ответственности за жизнь и безопасность других людей. Мой личный опыт обучения контраварийному вождению позволяет утверждать, что 9 из 10 водителей не могут, например, своевременно отреагировать на начинающийся занос. В процессе обучения мы имитируем реальные критические ситуации (объезд внезапно появившегося препятствия, экстренное торможение, частичная или полная потеря управляемости). Очень важно быть готовым к ним не только с точки зрения технических приемов управления автомобилем, но и психологически. А это достигается многократным повторением и наработкой мышечной памяти. Упражнения на грани управляемости используются только для того, чтобы дать водителю почувствовать те границы, за которыми опасность приобретает вполне реальные очертания. Основой наших программ является синтез лучших методик по контраварийному вождению и непосредственный опыт спортсменов-автогонщиков, водителей спецслужб. Обучение ведут авторитетные преподаватели Центра, опытнейшие спортсмены и педагоги. Принципы «индивидуальный подход», «от простого к сложному», «многократное повторение» залог стабильности приобретенных навыков, один из основных факторов мастерства.
|
- |
Какие программы можно выбрать водителю, в зависимости от опыта и знаний? |
- |
Мы предлагаем такие программы:
- Начальный уровень.
- Базисная программа.
- Вождение в экстремальных ситуациях.
- Вождение в зимних условиях.
- Спортивная программа.
- Водитель-телохранитель.
Чтобы правильно подобрать программу, соответствующую вашему уровню подготовки, мы предлагаем серию тестов, позволяющих нам и, главное, вам объективно оценить свой уровень. Каждая программа рассчитана на 10 занятий средней продолжительностью по 2 часа каждое. Упражнения подобраны по принципу «от простого к сложному», и разбиты на три основные группы — подготовительные, основные и контрольные.
|
- |
Обязательно ли ученикам иметь свой автомобиль для занятий? |
- |
Вы можете пройти обучение на автомобилях нашего Центра, подготовленных для выполнения специальных упражнений. Мы не случайно рекомендуем владельцам авто освоить многие упражнения и даже целые программы на своем автомобиле. Чрезвычайно важно для безопасности так называемое «чувство автомобиля»:
- эргономика места водителя;
- обзорность и искажение зеркал;
- информативность педалей и рулевого управления;
- поведение автомобиля при торможении (ABS, ESP и другие системы или их отсутствие);
- тип трансмиссии (автоматическая или механическая коробка передач);
- тип привода и передача крутящего момента на ведущие колеса (задний, передний или полный привод);
- управляемость и устойчивость автомобиля.
Управлять автомобилем необходимо на уровне мышечной памяти, поскольку времени на обдумывание ситуации не будет,— продолжает Сергей Витальевич. А этого как раз среднестатистический водитель не умеет. Научиться можно в нашем Центре. Подобный опыт и знания — не прихоть, а скорее, инвестиции в безопасность.
|
Сергей ЛУКЬЯНЧУК, директор Центра Неоднократный призер и победитель соревнований среди спортсменов-профессионалов и журналистов по слалому и ралли на серийных автомобилях. Двукратный победитель международного турнира телохранителей в водительском многоборье (2000-2001 гг). Чемпион первенства Украины по многоборью среди водителей правоохранительных подразделений и негосударственных охранных структур (2001 г.) Среди его воспитанников — мастера спорта и призеры соревнований в различных автомобильных дисциплинах. Журналист и тест-пилот автомобильных изданий Украины. |