Інформаційний тижневик «Пропоную роботу» підготував для вас актуальну інформацію про стан українського ринку праці на шостому місяці повномасштабного вторгнення рф.
Я лечу…Состояние полной гармонии с природой…Скорость, внизу — земля, такая далекая и незнакомая… Догоняю птичий клин… Мы вместе, я — птица…
Руслан Грицайло на бреющем полете
-
Мы летаем в небе, значит, — без границ, а территориально — в Украине, Австрии, Турции и других странах, — рассказывает инструктор полетов на сверхлегких аппаратах спортивного аэроклуба «Скай» Руслан ГРИЦАЙЛО. — В Киеве базы для парапланеристов находятся около с. Ходосеевка, на полях возле Московского моста, в спортивном клубе «Чайка», на аэроплощадке в с. Бородянка. Летать есть где, было бы желание…
-
Часто хобби остается лишь разновидностью отдыха в выходные дни. Для вас это нечто большее?
-
Я не разделяю свое увлечение на хобби и работу. Просто стараюсь, чтобы все, чем я занимаюсь, было интересно и давало некоторую финансовую независимость. У пилота нет фиксированного рабочего дня, выходных и отпуска, есть здоровая зависимость на физиологическом уровне. Зимой, когда время полетов в Украине ограничено, я отправляюсь в Австрию и работаю инструктором горнолыжного спорта. Но летать все равно хочется. Полет снится ночами. Это похоже на болезнь небом…
-
И давно болеете?
-
Думаю, еще до рождения: я ведь из династии пилотов. Отец, мастер спорта по высшему пилотажу, даже бросил университет, сделав жизненный выбор в пользу неба… Моя летная история началась в 16 лет, за штурвалом ЯК–52 на аэродроме «Чайка».
-
Что-нибудь еще вас привлекало так же сильно?
-
Если принимать во внимание образование, то да. У меня их два высших, помимо специальности пилота я еще экономист. Но нестабильность в стране в канун окончания ГВФ не стимулировала движения по специальности экономиста. Да и в большую авиацию не тянуло: традиционные авиалинии закрывались, а коммерческие еще не набрали размаха.
-
Но вы все же остались летать?
-
Я ушел в авиацию, не требующую крупных капиталовложений. То, чем я занимаюсь сейчас, больше похоже на режиссуру эмоций полета. Ко мне обращаются заказчики из различных сфер, часто просто рекламщики, с просьбой снять супервидеоряд, сюжеты с конкурса Евровидения, инаугурации президента, фестивалей экстремальных видов спорта… Заказывают съемки кино, организацию праздничных шоу и, конечно, не иссякает поток заявок от любителей острых ощущений. Но за 15 лет я успел испробовать себя и в другом бизнесе.
-
Если не секрет, в каком?
-
По складу характера я — прирожденный менеджер по развитию, т. е. могу заниматься любым делом, если вижу реальные перспективы. А карьерный рост — это только ежегодная популяризация воздухоплавательного спорта, с одним исключением — я отказываю в организации охоты с воздуха, потому что чувствую себя частью природы. Шесть лет проработал переводчиком с английского и немецкого, работал советником при центральном налоговом комитете. Но все равно прерогатива — полетам…
-
Страшно не бывает?
-
Бывает. Но только после приземления… Не хотелось бы пугать читателей, но страх — это нормальная реакция на опасность, главное — чтобы она была правильной, ведь шансов на ошибку нет. Часто небольшой опыт полетов не позволяет чувствовать этот риск, страх приходит с ростом профессионализма, четкого понимания происходящего в небе.
-
Полеты сегодня больше бизнес или дело для души?
-
Мои знакомые финансисты-бизнесмены часто шутят, мол, пилот — это не экстремальная деятельность: вот попробуй-ка вложить полмиллиона в дело и добиться успеха — вот это адреналин. Смешно, конечно, но доля правды тут есть. Рискуют все. Нет профессионалов «круче, выше или ниже». Профи — это уровень, все остальное — организация. Я десять лет проработал в офисе, подходил к окну, смотрел в небо и понимал, чего-то мне не хватает…
-
Будучи постоянно нацеленным на успех, воспринимаете ли неудачи трагично?
-
Если в жизни случается пауза, необязательно сразу ее заполнять. Возможно, потребуется для отдыха. Даже потерю работы воспринимаю философски. Представьте, что над вами зависли десятки вертолетов, и от каждого — к земле свисает лестница. А вы все время поднимаетесь и спускаетесь только по одной. Вертолет улетает, а вы не успеваете заметить, как их много. Взгляните на мир и возможности широко раскрытыми глазами, и вы найдете свое место. Я живу небом и в небе, как птица…