Три тысячи лет назад торговцы Вавилона носили на груди глиняные таблички с изображениями товара, а в стране пирамид и фараонов объявления о товарах, услугах и награде за поимку беглых рабов писали на папирусе, который предназначался не только для написания сакральных посланий, но и для земных, практичных вещей.
Бренд — товарная марка — существовал еще в древней Индии, по версии некоторых ученых — у древних финикийцев. Впоследствии цеховое клеймо (brand в переводе с английского означает «клеймо») ставили на свои изделия европей-ские купцы, отмечая качество продукции: так легче было отличать подлинный товар от дешевых подделок.
Бренд нельзя назвать новомодным изобретением, точно также как и промоушен-акции, пользующиеся невероятной популярностью еще во Франции XI века. Успешные хозяева гостиниц (возможно, именно потому они были успешными) проводили шумные дегустации вин, наперебой предлагая постояльцам бесплатно отведать лучшие сорта из своих винных погребов. Воистину, все новое — это хорошо забытое старое!
|