Якщо ви плануєте запустити власний бізнес, але у вас немає для цього коштів – зверніть увагу на нову урядову програму «єРобота», яку 24-го червня анонсував прем’єр-міністр України Денис Шмигаль.
Розуміючи важливість підтримки столичного бізнесу в умовах воєнного стану, депутати Київради ще з березня ухвалили низку рішень, щоб полегшити життя київським підприємцям. Що це були за рішення, а також який важливий проєкт чекає на затвердження – читайте про це далі в статті.
Ряды украинских фотографов растут с каждым днем. А с приходом цифровой техники большое количество фотолюбителей вливается в плотные ряды профессионалов в погоне за мнимо легкими заработками. Азбукой карьеры для новичков может стать история становления известной столичной «F-студии».
Первопроходец рекламного фотобизнеса Евгений Золотов
В профессиональной среде специалисты предпочитают сотрудничать исключительно с известными фотомастерами. Но мастерство, как известно, приходит с опытом. А вот успех, во многом зависит от удачи, времени и личных качеств.
-
Пятнадцать лет назад, на момент открытия нашей фирмы, рынка фотоуслуг как такового не существовало, работали несколько семей, в которых навыки и секреты мастерства передавались от отца к сыну в рамках династии, - рассказывает Евгений ЗОЛОТОВ, руководитель отдела рекламной фотографии. — Собралась группа профессионалов, решившая объединиться и создать современную студию. Реального стартового капитала не было, поэтому продавали свои машины, квартиры, дачи и вкладывали деньги в современное оборудование.
-
Но это же огромный риск, ведь гарантий успеха в современном бизнесе никто не дает?
-
Действительно. Несколько лет мы только вкладывали деньги и работали практически на перспективу. Позже появились постоянные заказчики, фирма заняла свою нишу в инфраструктуре и ситуация стабилизировалась. Мы единственные в столице имели съемочный павильон и профессиональную лабораторию. Как таковая рекламная индустрия только зарождалась, и мы развивались параллельно с модельными агентствами и другими рекламными организациями.
-
Какие изменения произошли в схеме работы?
-
Сегодня работает сектор сетевых рекламных агентств, с которыми мы сотрудничаем. Практически все стало на свои места — мы предлагаем продукт, а его продвижением на рынке занимаются другие профессионалы.
-
Как решался кадровый вопрос?
-
К сожалению, учебных заведений, выпускающих фотоспециалистов в 80-х годах, было мало, и фотографами работали увлеченные самоучки-фанаты. Процесс получения квалификации шел всеми доступными путями.
-
Какие требования сегодня предъявляются к фотографам при наборе персонала?
-
Наша сфера деятельности имеет любопытную особенность — удобно быть профи в одном направлении, например, специализироваться на портретах, натюрмортах, автомобилях. Ведь мастер широкой специализации не может сконцентрироваться. Поэтому нужны специалисты и по темам, и по техническому исполнению. А критерий отбора классический — авторские работы. Если фотография «внутренне зацепила», значит, человек может развиваться, предлагать новые творческие идеи.
-
Помогают ли при трудоустройстве рекомендации?
-
Конечно. Но решение всегда принимается независимо. Случается, что в силу сложившихся обстоятельств постоянно попадаешь на работы одного и того же автора. Начинаешь узнавать его стиль, и понимаешь — именно этот человек нужен студии. Фотомир многогранен, и фотограф может всегда найти работу, начиная от съемок торжественных событий, и заканчивая профессиональными слайдами для бигбордов. Каждая конкретная студия предъявляет свои требования, но общее одно — портфолио. Если Вы фотограф-дизайнер, проиллюстрируйте сам процесс: от оригинала до готового макета.
-
Какой штат наиболее эффективен для успешной работы фирмы?
-
У нас: три фотографа, отдел маркетинга и бухгалтер. Функции распределены довольно четко: творческие сотрудники и бизнес-специалисты.
-
Существует ли проблема подбора персонала?
-
Специалистов в любой сфере найти нелегко. Штат фотографов у нас укомплектован, а вот знающего менеджера найти тяжело, специфика ограничивает количество претендентов.
-
Выгодно ли работать в фотобизнесе?
-
Мы тесно связаны с общим состоянием экономики страны, нет производителей — нет заказов на рекламную фотопродукцию. Но сегодня мы получаем стабильный и достойный доход.
-
Есть ли реальные шансы добиться успеха, начав сегодня свой фотобизнес?
-
В первую очередь, потребуется генератор идей. У нас им стал Сергей Гелиевич Ферин, сумевший собрать фотографов и организовать работу. Наша формула успеха — семейная структура ведения бизнеса, при которой каждый имеет свои полномочия и обязанности. Что касается конкуренции, в Европе фотобизнес для новичков закрыт: все ниши распределены и заполнены. Заказы поступают только в утвердившиеся на рынке фирмы. В Украине ситуация настолько свободна и перспективна, что даже само понятие конкуренция носит спортивный характер. Вы можете открыться сегодня и обойти всех фаворитов. Успех в фотобизнесе — синтез удачи, профессионализма, денег, случая… Но, как говорится, кто не рискует…