pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Диплом с немецким акцентом

С чем у вас ассоциируется Германия? С Берлинской стеной, лучшим в мире пивом, автомобилями BMW и альпийскими лужайками Баварии? А ведь родина Гете и Шиллера славится еще одной достопримечательностью — системой высшего образования. Обучение в институтах, университетах и академиях (которое здесь «на уровне») сравнительно недорогое даже для иностранных студентов. Впрочем, поводы для поступления именно в немецкий вуз на этом не исчерпываются…

• докладніше

Секрет довголіття - короткий трудодень?

 Навіть ті, хто не поспішає вихваляти нову трендову «короткість» робочих термінів, признають необхідність збільшення у такому разі, обідньої перерви із додаванням декількох коротких «брейків» протягом усіх восьми годин роботи

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

О компетентности специалистов с высшим образованием


О компетентности специалистов с высшим образованием
Принимая в свои стены абитуриентов, вузы берут на себя обязательство подготовить высококвалифицированных специалистов. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо определить, каким должен быть современный специалист.

Комментарий специалистов
Проблемы качества образования исследуются учеными достаточно длительное время. Специалисты по-разному оценивают требования общества к результату образования. Так, Андрей Пелещинин, доцент Национального университета «Львовская Политехника» считает, что вуз должен готовить, прежде всего, развитую личность, которая сможет решать любые сложные производственные задачи. «Главное — научить студентов учиться, чтобы потом, на рабочем месте, они были готовы к этому». Специалист-практик, Анна Кузнецова, начальник управления информатизации Главного управления статистики в Черновицкой области считает, что одна из основных проблем нынешних выпускников вузов — практически полное отсутствие представлений о реальных производственных задачах, и, как следствие, отсутствие умений их решать: «Вчерашние студенты хорошо подкованы теоретически, но их знания абстрактны».

Компетентность при отсутствии опыта — реально ли это?
Чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке труда, выпускник вуза должен владеть определенным набором знаний и личностных качеств, а главное — опытом их применения, что позволило бы ему приступить к выполнению функциональных обязанностей без адаптационного периода. Эти факторы заставляют по-новому взглянуть на оценку результата образования, и, как следствие, — на необходимость создания учеными методик подготовки специалистов и реализацию этих методик руководством вузов. Отдельного внимания заслуживают случаи, когда работодателю предъявляется «липовый» диплом. Исключить такие ситуации и таких горе-соискателей несложно: обычное тестирование профессиональных знаний моментально расставит все точки над «i». Естественно, заявить «я абсолютно компетентен в своей области» может далеко не каждый специалист даже со стажем. Ибо существуют вопросы, разобраться в которых можно только на рабочем месте. Но стремиться достичь хотя бы начального уровня профессиональной компетентности должен каждый выпускник и заботиться об этом должно каждое высшее учебное заведение.

Компетенция и компетентность
Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, овладение которыми и выступает основным критерием качества образования:
  • Политические и социальные компетенции.
  • Компетенции, относящиеся к жизни в многокультурном обществе.
  • Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, в том числе владение несколькими языками.
  • Компетенции, связанные с возникновением общества информации, определяющие владение новыми технологиями.
  • Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

  • Отличие компетенции от компетентности в том, что компетенция — это знания и умения в определенных сферах деятельности, а компетентность — применение этих компетенций в конкретной работе. Профессиональная компетентность — это набор компетенций и возможностей их применять в профессиональной деятельности.
    Но, безусловно, лучшей оценкой уровня подготовки, а значит, и уровня профессиональной компетентности являются показатели трудоустройства выпускников.
     
    Надежда ШАДНАЯ,
    старший преподаватель
    кафедры информационных систем и сетей
    Черновицкого торгово-экономического института
    Киевского национального торгово-экономического университета
    Фото Екатерины ТОЛМАЧЕВОЙ











    Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


    Jobs.ua рекомендує переглянути:

    Наші проекти:

    Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
    Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
    Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


    Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

    © 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту