Работодатель вдвойне заинтересован в проведении корпоратива, так как это возможность сплотить коллектив, объединить коллег под предлогом общей традиции, дать возможность каждому члену коллектива наладить дружеские отношения с коллегами. Кроме того, в подготовке к мероприятию сотрудникам часто приходится общаться, решать общественные вопросы, участвовать в организации празднования, что дает каждому работнику внести свой вклад не только в рабочее, но и общественное дело
«Аристократ рабочего класса», — так назвал профессию бармена известный американский актер Том Круз, главный герой фильма «Коктейль». Профессиональный барист (тот, кто готовит кофе, прим. автора) умеет не только виртуозно смешивать напитки, но и слушать собеседника, иногда вставляя в разговор вежливые фразы. Если от него потребуется, он сумеет дать дельный совет клиенту и, если захочет, сможет из своего вчерашнего недруга сделать искреннего друга… Об особенностях подготовки сотрудников для этой сферы, рассказывает Марина ГОЛУБ, директор кофейни «Кофиум».
«Аристократ рабочего класса», — так назвал профессию бармена известный американский актер Том Круз, главный герой фильма «Коктейль». Профессиональный барист (тот, кто готовит кофе, прим. автора) умеет не только виртуозно смешивать напитки, но и слушать собеседника, иногда вставляя в разговор вежливые фразы. Если от него потребуется, он сумеет дать дельный совет клиенту и, если захочет, сможет из своего вчерашнего недруга сделать искреннего друга… Об особенностях подготовки сотрудников для этой сферы, рассказывает Марина ГОЛУБ, директор кофейни «Кофиум».
-
Существуют ли в Украине учебные заведения, где готовят специалистов для работы в кофейнях?
-
Конечно, есть специальные курсы и их довольно много. Образование можно получить и в училище, и в техникуме, но, как показала практика, руководителям все ровно приходится тратить время на обучение персонала. Каждый работник нашей кофейни по окончании испытательного срока должен сдать специальные тесты для определения квалификации. Только после этого мы принимаем его в штат. Сразу после курсов мы никогда не берем человека на должность бариста. Ведь, чтобы приготовить хороший кофе, необходимо обладать профессиональными навыками. Вначале он поступает помощником старшего, а уже потом, зарекомендовав себя, через несколько месяцев он сможет работать самостоятельно. Экзамены сдают не только баристы, но и бармены. Всем им нужно разбираться в ассортименте и вкусовых качествах кофе и кондитерских изделий на «отлично».
-
На курсах также учат варить кофе. Зачем нужно учиться этому несколько месяцев?
-
Возможно, это покажется странным, но кофе «чувствует» руки людей. Важно все: насколько быстро водишь «турочкой» по песку, приготавливая кофе по-турецки, соблюдены ли точные пропорции коктейлей и многие другие нюансы. Большое значение имеет внутренний настрой человека. Думаю, что для характеристики бариста, больше подходит слово «талантливый», а не «профессиональный». Нельзя научить человека варить хороший кофе, если у него нет к этому способностей. Кроме того, немаловажную роль играют и личностные качества сотрудника, его умение общаться с людьми, но не у всех есть к этому склонности.
-
Легко ли подобрать персонал для кофейни? Какова популярность данной профессии?
-
К сожалению, нынче в нашей стране многие профессии не пользуются должным почетом, в том числе и профессии работников общепита. Работать менеджером в офисе куда престижнее. Поэтому в кофейнях, как правило, работает молодежь, в основном студенты. Когда они получают дипломы об образовании, обзаводятся семьями, уходят из заведений общепита. А жаль, ведь встречаются по-настоящему талантливые специалисты, которые и получают удовольствие от работы, и приносят радость посетителям кафе.
-
Что в кофейне должно привлекать посетителей?
-
В любой кофейне должна быть «изюминка», выделяющая ее из других заведений: своеобразная атмосфера, которая подобно кофеину, вырабатывает своеобразную «зависимость». Думаю, что узнаваемость и привлекательность заведения заключается именно в микроклимате, созданном работниками кофейни, а не в цвете занавесок на окнах или форме сотрудников. Хотя учитывать нужно все. Идеальный вариант — сочетание нескольких важных факторов: удачное месторасположение, квалифицированный персонал, оригинальный интерьер. В кофейне должно быть все, а не только кофе, чай и кондитерские изделия. Посетитель должен иметь возможность пообщаться с друзьями или деловыми партнерами, почитать журнал в спокойной обстановке, переждать дождь, согреваясь чашечкой горячего напитка, посмотреть телевизионную программу или интересный кинофильм, полюбоваться выставкой картин и фотографиями современных авторов, просто послушать хорошую музыку. Если кофейня станет универсальным местом для приятного времяпровождения, где любой почувствует себя уютно, ее, несомненно, ждет большое будущее. Персонал же в любом заведении общепита играет значительную роль. И потому к каждому кандидату мы относимся придирчиво, обращаем внимание не на документ об образовании, а на представление о своей профессии.