Современная профессия с историческим прошлым
Профессию коммивояжера можно отнести к профессиям-долгожителям. Пока действует закон спроса и предложения, это остается самым легким способом реализации товара. Коммивояжер — это тот же магазин, только действующий по принципу: «Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе». Другими словами, коммивояжер — представитель фирмы, разъездной агент, предлагающий товары фирмы по образцам и каталогам. |
|
Возникновение этой профессии можно отнести к появлению частной собственности. В давние времена люди в основном обменивались предметами быта и оружием. Немного позже появились первые мудрецы-скитальцы, ходившие от племени к племени и в обмен на пищу показывающие различные способы добычи огня или изготовления более совершенного оружия. Натуральный обмен не позволял вести широкую торговлю, и настоящая коммерция получила расцвет с возникновением денег. Первые коммерсанты и торговцы не пользовались большим уважением.
В Древнем Риме название «продавец» произошло от слова «жулик», а покровителем купцов и торговцев считался Меркурий, ветреный бог торговли. Однако это не мешало римлянам пользоваться услугами этих же коммерсантов. В России продавцами-скитальцами были коробейники и офени. Существовали они с XII века вплоть до 1917 года. Это была своего рода целая торговая сеть со своими правилами и языком. (Офеня — мелкий торговец в Российском государстве до 1917 года, торговавший по деревням мануфактурой, галантереей, сладостями и т. п.) Изначально предметами продажи офеней были картинки и книжки. Большую часть года они проводили в странствиях. Сезон открывался в сентябре-октябре и заканчивался к Масленице. Однако случалось, что любители путешествий странствовали не один год. Маршруты сохранялись в тайне, в результате чего, на одной ярмарке пересекались до 20 офеней. Естественно, это не лучшим образом отражалось на их торговле.
В конце XIX века на смену офеням приходит новый тип предпринимателя — коммивояжер. Задача его немного иная — найти потенциальных покупателей и рынки сбыта. Как правило, коммивояжер — сотрудник компании и чаще всего его деятельность носит рекламно-ознакомительный характер. Главная цель — заинтересовать, а потом уже продать.
РЕКЛАМА — ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
С помощью коммивояжеров распространялись, по большей части новые, еще не нашедшие своего покупателя, товары. Если бы не их просветительская деятельность, кто знает, когда бы мы стали использовать швейные машинки Зингер или зубные щетки и пасты? Первые газеты, журналы, книги распространялись только через коммивояжеров.
ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ КОММИВОЯЖЕР?
Основу его заработка составляет процент от сделки (в редких случаях назначается зарплата). Ему необходимо наработать постоянную клиентуру, и тогда большой доход обеспечен. Все зависит исключительно от индивидуальных способностей человека. Если он активен, обладает грамотной речью, отлично разбирается в людях и умеет найти к ним подход, то заработок его легко может превышать доход любого служащего. Во многом дела его зависят от удачи. Случаются моменты, когда месяцами не бывает крупных сделок, а иногда за неделю он может получить свой месячный или годовой доход.
КОММИВОЯЖЕР — ЭТО НАШ ДИСТРИБЬЮТОР-РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ
Профессия распространителя, хотя и возникла давно, у нас появилась только в XX веке. Многие фирмы предпочитают реализовать свою продукцию с помощью прямых продаж. Ведь распространитель одновременно и рекламирует, и продает товар. Неплохая экономия — реклама и транспортировка в одном лице. Иногда дистрибьюторы реализуют товар гораздо быстрее и эффективнее, чем магазины, где залежавшийся товар теряет «актуальность».
Распространителем может стать каждый, кто желает попробовать себя в бизнесе. Это самый простой способ сделать первый шаг в этом направлении. Капиталовложений серьезных не требуется, чтобы приступить к работе, чаще всего нужно приобрести стартовый набор и литературу. Затраты небольшие и окупаются быстро. Компания обычно организовывает бесплатные тренинги в поддержку начинающего предпринимателя, на которых даются рекомендации, как самому научиться пользоваться продукцией и предлагать ее первоначально своим знакомым и близким, как правильно построить бизнес-план и вести собственный бюджет. Опытные психологи рассказывают, как правильно себя вести с клиентом и поддерживать свой имидж. Главное внимание уделяется именно этому, т.к. доход в этом виде деятельности зависит от объема продаж каждого дистрибьютора.
Одно из основных качеств этой профессии — полная независимость и абсолютно равные условия для всех. Многим сейчас требуется подработка, многие по разным причинам не могут найти себе применение, а некоторые, имея хороший доход, просто желают чем-то заняться. И, возможно, распространитель — это первый шаг к вашему успеху или решению возникших проблем. |