Как часто вы ловили себя на мысли, что вам не везет с работой и лучшие предложения достаются другим? Чаще всего такие мысли посещают специалистов на период отчаянного поиска работы. Но существуют явные причины, по которым у вас нет хорошей работы или вам просто не поступают достойные предложения. Сегодня статья пойдет именно о них.
Безумовно, кожен начальник має свою думку щодо того, яким повинен бути ідеальний підлеглий. І кожен з них буде готовий закрити очі на якісь дрібні порушення з боку працівників. Але риси працівників дратують роботодавців найбільше? Давайте з’ясуємо, бо це важливо знати особливо молодим людям, які поки що навчаються і тільки планують іти на свою першу роботу.
В нынешнем году большой популярностью пользуется специальность автослесаря-моториста и автослесаря-механика. Представителей этих профессий относят к элите автослесарей. Только в одном из июньских номеров газеты «Пропоную роботу» работодатели разместили 32 вакансии автослесарей, специализирующихся на ремонте моторов и ходовой части автомобилей. Зарплаты у слесарей-мотористов хорошие, вилка окладов составляет от 1000 до 2500 тыс. грн. Хотя во многих случаях практикуется сдельная оплата, зависящая от выработки.
Вторую позицию по популярности на рынке труда занимают автоэлектрики — 23 вакансии. С зарплатой у автоэлектриков все обстоит хорошо: они получают 1000-1800 грн, немного меньше механиков, но труд их тоже в цене. Третье место в списке уверенно занимают автомойщики — опубликованы объявления на 12 специалистов. Оклады у автомойщиков чуть поменьше, чем у механиков и электриков, начинаются от 700 грн и доходят до 1500 грн. Но за последний год спрос на автомойщиков возрос. Автолюбители стали больше внимания уделять своим машинам, заботиться об их презентабельности. Тем более эта ниша на рынке занята не до конца.
Чтобы получить представление о работе автотранспортной фирмы, корреспондент еженедельника «ПР» обратился к сотрудникам компании «Авис». Специалист фирмы Олег СТЕПАНОВ любезно согласился ответить на наши вопросы.
-
Рынок автосервиса — сформировавшийся и достаточно устоявшийся. Новых значительных игроков появляется крайне мало, что само по себе плохо, так как уровень обслуживания оставляет желать лучшего. А если бы на рынок выходили новые фирмы, они автоматически усиливали бы конкуренцию, борьбу за клиента, чего сейчас практически не наблюдается. Вообще, положа руку на сердце, улучшать есть что. Конкуренция между обслуживающими компаниями довольно слабая. Есть ряд крупных компаний, фактически монополизировавших рынок, с которыми достаточно трудно бороться. Приведу простой пример, ремонтом немецких машин занимается фирма «Бавария». Перетянуть ее клиентов на себя почти невозможно; сотрудники компании, пользуясь популярностью фирмы, фактически устанавливают свои правила игры.
-
Какой сегмент рынка занимает ваша компания?
-
Если коротко, то мы — владельцы автопарка в 1000 авто. Соответственно, мы — желанный клиент для любой СТО.
-
Какие специалисты в цене, а какие нет, по каким критериям их отбирают? И, конечно же, наших читателей будет интересовать уровень зарплаты…
-
Повышенный спрос на водителей со стажем, семейных, после 30 лет. Критерии отбора — удел кадрового агентства, обслуживающего нашу компанию. В первую очередь, меня интересует, как кандидат водит машину и знает автодороги Киева. Большое значение придаем внешнему виду соискателя, face control занимает не последнее место, ведь наши клиенты — крупные западные компании в основном. Зарплата от 300 у.е.
-
Как работодатель оценивает уровень подготовки кандидатов?
-
Как уже отмечалось, подбором персонала мы не занимаемся, работаем с кадровым агентством и полностью полагаемся на профессионализм его сотрудников. Единственное, что хотелось бы упомянуть, — кроме чисто технических навыков кандидата мы обращаем внимание на его коммуникабельность, умение общаться с людьми.
-
Какую роль в удачном ведении бизнеса играет правильный подбор персонала?
-
Безусловно, огромную. Ведь наша работа — обслуживание клиента, т.е. по-военному, это передовая, где часто успех зависит от конкретного человека, способного быстро принять самостоятельное решение (пусть даже иногда не совсем правильное). Главное для нас, чтобы клиент был доволен. Поэтому важно подобрать специалиста, способного находить выход из трудной ситуации, решать конфликты, проще говоря, «сохранять» клиента.
-
Ваши автомобили ухоженные, чистые…
-
Иначе и быть не может. Как вы себе представляете, можно ли подать клиенту престижную иномарку, на которой слой грязи в два пальца? Сохранятся ли клиенты у такой фирмы? Думаю, во второй раз в такую фирму они не обратятся, клиенты моментально уйдут к конкуренту. Поэтому у нас своя автомойка.
-
Что вы можете сказать о рынке автомоек в целом?
-
Ниша на рынке почти не занята. Пока что спрос не удовлетворен. Владельцы машин прекрасно понимают, что презентабельное авто — часть их имиджа. Соответственно, стараются привести машину в порядок. Даже простому таксисту гораздо проще заполучить клиента, если у него машина сверкает чистотой. Стоит надеяться, что этот сектор рынка будет насыщаться, повысится культура обслуживания, каждый автовладелец будет стремиться к повышению своего реноме.