pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

О том, как прощаться с коллегами

 Если ваша работа в компании подходит к концу, не расстраивайтесь, лучше позаботьтесь о том, чтобы уйти достойно. А это значит, что нужно уметь попрощаться правильно с коллегами и передать свои дела своим приемникам. Сегодняшняя наша статья о том, как правильно уходить с рабочего места после увольнения.

• докладніше

В Украине анонсировали глобальные проверки сферы строительства

Стройки страны будут серьезно проверять 

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Self style


Self style


Вечно торопящиеся читатели требуют коротких интересных текстов. Если заголовок не привлек внимания, а первый абзац — на полколонки — считайте, этот матч вы уже проиграли. Можно ли при таких условиях соединить журналистское мастерство и переменчивый характер читателей: вопрос открыт для обсуждения.
Self style


НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КРАТКОСТИ

Как легко для чтения воспринимаются короткие материалы, кажется, что пишутся они ненамного дольше, чем читаются. Неправда. Этот миф был развенчан знаменитым Паскалем, который извинялся перед читателем за длинное письмо, отметив, что у него не было времени на краткость. Признаюсь откровенно, длинные статьи писать легче. На нескольких журнальных разворотах легко могут спрятаться предложения сложных конструкций. В то время, когда идет драка за каждый знак, выбираешь сам, чем пожертвовать. Да так, чтобы статья от этого только выиграла. Если все удается, краткая статья лучше высвечивает проблему. Начало всегда яркое и интригующее. Драгоценная сердцевинка находится там, где ей и положено быть. А концовка должна быть такой, чтобы «врезаться» в память.

УСЛОЖНЯТЬ ИЛИ УПРОЩАТЬ

Это зависит от творческого задума. Вспоминает журналист Рой Питер Кларк (США): «Как-то я узнал о технике «дефамиляризации». За этим безнадежно уродливым словом скрывается прием, с помощью которого автор берет знакомый предмет или явление и делает его странным и необычным. Режиссеры создают такой эффект при съемке суперкрупным планом или при искажающем ракурсе. Приведу пример. «На долгие дни влажный воздух пропитывает все, что вас окружает, пропитывает саму жизнь. Спички отказываются зажигаться. Полотенце, повешенное сушиться, с каждым часом становится еще влажнее. Газета с заголовками об интеграции, обмякает в руках и безвольно падает в ваш кофе и яичницу. Конверты заклеиваются сами по себе. Почтовые марки «спариваются» друг с другом, как незнающие стыда кузнечики».

Подобный прием может быть использован для написания репортажа, чтобы «погрузить» читателя в атмосферу, о которой пишете. Пропуская читательский взгляд через фильтр собственного стиля, вы побуждаете по-новому взглянуть на привычные вещи. Как правило, редакторам приходится проводить обратную работу. Когда журналист пишет витиевато и заумно (а журналистам кажется, что академично), приходится вычленять разумное зерно и «срезать» все, что мешает его увидеть.

КАКОЙ ЖАНР ПОДАВАТЬ ПРИКАЖЕТЕ?

Неоспоримый факт: в современной журналистике жанры и стили смешались. В одном случае это произошло из-за незнания основ журналистского мастерства. В другом, специально, поскольку рамки одного жанра иногда оказываются нестерпимо тесны. Например, если удается вставить в прямую речь человека «картинку», то это будет уже интервью с элементами репортажа. Без этого приема материал будет не так интересен.

Второй неоспоримый факт: газеты должны продаваться. Поэтому редакторы и журналисты вместе стараются насытить полосы фактами. А точнее, «жареными фактами». В то же время, поиск этих фактов, особенно для ежедневной газеты, — занятие изнурительное. Поэтому многие идут по пути сбора не фактов, а мнений. Становится заметно, что в последние годы интервью (или комментарии) — один из самых популярных жанров.

ДВИГАЕМСЯ ЭНЕРГИЧНЕЕ

Хорошие вопросы двигают хорошие статьи. Статьям нужен двигатель — вопрос, на который ответит текст. Мы, журналисты, должны иметь ввиду, что разговор движется вопросом «как», а не «что». Текст должен увлекать своей динамичностью. Например, «Тут я увидел человека, привалившегося к изгороди из двух рядов колючей проволоки, укрепленной на столбиках. Мужчина носил темную шляпу, джинсы и куртку, застиранные до бледно-голубого цвета и особенно выцветшие на коленках и локтях. Его бледные глаза замерзли от слепящего солнца, губы у него были в чешуйках, точно змеиная кожа. Двадцатимиллиметровая винтовка облокочена на изгородь рядом с ним, а на земле лежали трофеи с охоты. Я подошел поговорить с ним. Его глаза просканировали меня, схватили все детали и вернулись в глазницы. Я понял, что мне нечего сказать… Поэтому мы просто уставились друг на друга». Сколько вы насчитали глаголов? А сколько глаголов в ваших статьях?

Итак, предлагаем проанализировать свои последние статьи. Подсчитать количество глаголов, образных сравнений и других приемов, которые свидетельствуют о вашем неповторимом стиле. Предлагаем написать небольшую заметку на любую тему, уложившись в 4 тыс.700 знаков (именно столько в данной статье), и выслать в редакцию. Поделитесь впечатлениями о проделанной работе. Как справедливо говорят «ветераны» газетного дела: «чем больше я пишу, тем больше я пишу».
Вывод простой: журналисты, заводите мотор!

Адрес редакции для переписки: art@rabotaplus.com.ua
 
Елена БУТИВЩЕНКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту