Имиджмейкеры, PR-щики, PR-технологи…
«Хочу срочно записаться на кратко-срочные курсы имиджмейкеров». С уважением, Римма. rimma100@mail.ru»
|
Нестандартный взгляд нестандартной личности | |
Согласно опросу общественного мнения, наибольше шансов стать хорошим «пиарщиком» у журналистов. Действительно, многие акулы пера, пройдя некоторый карьерный путь, начинают «пиарить». Но среди именитых имиджмейкеров и преподавателей одноименных учебных курсов много психологов, социологов, политологов и выпускников философских факультетов. И потому специалисты-кадровики советуют абитуриентам обратить свое внимание на факультеты, которые ныне не отличаются завидной престижностью: социологии, философии, политологии. Престижность профессии имиджмейкера в нашей стране — вопрос времени. Например, в западных странах имиджмейкер — обычная профессия, так же, как и профессия учителя, продавца, аудитора, психоаналитика. В нашей стране она скорее относится к разряду эксклюзивных, а значит, загадочных, хотя и притягательных. Основная задача имиджмейкера — разработка и создание концепции индивидуального образа, который позволит клиенту, оставаясь самим собой, предстать в выигрышном свете перед окружающими. Причем речь идет не только о внешности, а и о стиле поведения в целом. В роли клиента может выступать как частное лицо, так и крупная фирма, заботящаяся о своем реноме. Работа имиджмейкера предполагает знания и навыки работы стилиста, дизайнера, визажиста и психолога. Хотя в нашей стране работа имиджмейкера пока что достаточно «сезонная» и не слишком востребованная, и потому еще не выделена в отдельную профессию. Функции имиджмейкера чаще всего выполняют PR-технологи.
Где можно получить профессию?
Вузов, которые выдают диплом, в котором бы значилась специальность «имиджмейкер», пока что нет. Но при подготовке PR-специалистов имиджмейкер — одно из профильных направлений. Например, в Киевском университете культуры и искусств в Институте менеджмента и бизнеса есть кафедра связи с общественностью. Возглавляет кафедру доктор исторических наук, профессор Л.М. Новохатько – один из основателей украинских государственных пресс-служб, специалист сферы международных, гуманитарных, культурных PR. По словам представителей института, выпускники данного направления могут проявить себе в различных сферах деятельности, в частности, в работе имиджмейкера. Но стать имиджмейкером можно и окончив специализированные курсы. И большинство желающих устремляет свои взоры не в сторону вузов, а в сторону учебных курсов. Во-первых, это стоит в несколько раз дешевле, во-вторых, уходит меньше времени на обучение и больше остается на практику.
Где работают имиджмейкеры?
Наибольше количество работодателей имиджмейкеров — политики. Массово потребляет услуги имиджмейкеров и шоу-бизнес. Эти специалисты работают также и над продвижением компании, фирмы, разрабатывают имидж кампании и ее позиционирование. Входит в практику «внутренний PR» — формирование у сотрудников компаний «корпоративного духа». Чаще всего PR-технологами политиков и крупных компаний работают выпускники вузовских факультетов по связи с общественностью. Документ об окончании курсов позволяет рассчитывать на трудоустройство в оздоровительно-физкультурные центры, женские клубы, салоны красоты или небольшие фирмы. Именно посетители этих заведений — основная клиентура имиджмейкеров. Получить данную профессию можно и в Высшей международной школе бизнеса («Институт Экономики, Права и Систем Управления Песоцких»). Продолжительность обучения 6 месяцев 2 раза в неделю с 18.00 до 21.00. Оплата помесячная, существует накопительная система скидок. Программой предусмотрено много интересных учебных предметов, среди которых «Технологии Public Relations», «Корпоративная культура», «Основы маркетинга и рекламы», «Брендинг (продвижение имени, торговой марки), «Основы риторики и ораторского искусства». А краткосрочный курс «Реклама и PR» можно пройти в учебном центре «Golden Staff». |