- |
В первую очередь, слушатели курсов изучают «Основы туристической деятельности»: виды туризма, основные международные и национальные туристические организации, систему управления и регулирования туристической деятельностью, лицензирование, стандартизацию и сертификацию туристско-экскурсионных услуг. Особое место в обучении занимает предмет «Туристские рынки мира. Место Украины на мировом туристском рынке», где изучаются зарубежные и отечественные туристические рынки, курорты, пользующиеся наибольшим и наименьшим спросом, центры санаторно-курортного лечения, уровень цен на различных курортах. Глубоко изучаются особенности национального туризма. Обучаясь, слушатели курсов обязательно разрабатывают тур, но сначала изучается предмет «Разработка туристского продукта. Организация маршрутов и туров. Туристские формальности». Необходимо провести калькуляцию: какая группа туристов, в какую страну едет, в каких условиях проживает (отель или санаторий, номера люкс или обычные и т.д.), количество и стоимость экскурсий. Здесь же подробно рассматриваются виды туризма: особенности санаторно-курортного лечения, отдыха в горах и на море, способы активного отдыха (дайвинг — погружение с аквалангом, рафтинг — сплавление по реке на байдарках и т.д.). Кстати, в последнее время, все большей популярностью пользуется «зеленый туризм» — отдых в деревенских глубинках: прогулки в лес за грибами и ягодами, купание в речке, ловля рыбы.
Изучая «Основы маркетинга в туризме и рекламная деятельность фирмы», слушатели курсов постигают тонкости маркетинга и рекламы, ее виды, эффективность. Предмет «Менеджмент транспортных перевозок и туров» рассматривает организацию и оформление тура: какие документы необходимо оформлять и как это сделать без ошибок. Здесь же изучаются виды транспортных перевозок: авиаперелеты, железнодорожный транспорт, автобусные перевозки, круизные суда. Рассматривается система бронирования для туристических рейсов: как правильно сориентировать конкретный поток пассажиров на определенный вид транспорта.
«Менеджмент гостеприимства» изучает гостиничное хозяйство и гостиничный сервис, структуру гостиничного сервиса, организацию и технологию питания, ресторанный сервис, т.е. все, что касается гостиниц и их инфраструктуры. Слушатели получают исчерпывающую информацию о том, чем отличаются трех- и четырехзвездочные отели согласно таким показателям, как удаленность от моря, наличие бассейнов, кортов, комфортабельность номеров и т. д.
«Экскурсионное обслуживание туристов». Этот предмет рассматривает все, что касается организации различных экскурсий: какой должна быть продолжительность экскурсий, какие исторические места есть в различных городах мира, организация, содержание и проведение экскурсий. «Деловой этикет и протокол» изучает имидж менеджера по туризму, организацию приема и визита делегаций, организацию и ведение деловых переговоров, национальные особенности делового общения.
|