Востребованы ли отраслевые тренинги?
Об отраслевых тренингах, их востребованности и недостатках, рассказывают представители российских компаний.
Рейчел Шеклтон, генеральный директор компании Concept (группа компаний THI):
Универсальные тренинги одинаково эффективны как для банковской структуры, так и для компаний, занимающихся продажей бытовой техники. Но в настоящее время наблюдается тенденция к отраслевой специализации тренинговых компаний. Потребителей все больше интересует опыт решения бизнес-задач предприятий, которые работают в конкретных нишах рынка.
Отраслевая специализация тренинговых программ особенно востребована представителями sales-направлений. Технология продаж в сфере гостиничного бизнеса, телекоммуникаций и фармацевтики строится по-разному, что формулирует различные требования к специалистам, работающим по данным направлениям. А, значит, и программы тренингов должны быть различными. Тренер с опытом работы в данной отрасли, знающий тонкости бизнеса изнутри, сможет более точно и профессионально подойти к решению проблем клиента.
Георгий Мелик-Еганов, директор по маркетингу тренинговой компании MTI:
Существует два типа отраслевых программ: специализированные и бизнес-программы. Последние все же — универсальны, ведь нельзя сказать, что на банковском и страховом рынке действуют разные законы. Законы одни и те же, они могут лишь адаптироваться к той или иной специфике.
Кстати, западные компании не предлагают тренинги отраслевой специфики. Стремление к специализации больше характерно для нашей страны. В то же время специфика ведения бизнеса в некоторых отраслях действительно существует, например, на в фармацевтическом рынке, где в продвижении продукции существует ряд законодательных и этических ограничений. И потому существуют адаптированные варианты тренингов как раз для фармбизнеса.
С другой стороны, наши предприниматели уже начинают понимать, что отраслевые программы — это семинары, лекции, консалтинг, но только не тренинги. Ведь нет разницы, что компания продает — трубы или компьютеры, базовые принципы одни. Квалифицированный специалист способен адаптировать полученные навыки к нуждам компании.
Далеко не каждая отрасль требует специфических тренингов, хотя все руководители считают свою отрасль уникальной. Уход в специфику небезопасен, он приводит к посредственной организации самого бизнеса.
Мария Чуркина, генеральный директор ООО «Центр Прикладных Гуманитарных Технологий»:
Если речь идет о технологии создания продукта или услуги для потребителя важнее отраслевая специфика занятий. Если рассматривать продажи или структуру управления, мотивации, то в разных отраслях можно найти много общего. Более того, возникает вопрос, что считать отраслью — станкостроение или управление? Полиграфию или продажи?
С точки зрения самих тренинговых центров разработка отраслевых тренингов дает дополнительное маркетинговое преимущество. Такую компанию знают, ей доверяют, не сомневаются в ее квалификации. С другой стороны, специализация ограничивает круг ваших потенциальных клиентов.
|