ДОБРОЕ СЛОВО
важнее зарплаты
Современные специалисты, по мнению социологов, убеждены в том, что занимаясь неинтересной работой, они зря теряют драгоценное время. Зная себе цену, они убеждены, что деньги — далеко не главное в жизни. Ведь если вы недовольны своей работой, очень легко потерять веру в себя и свои способности.
|
|
МЕЧТА АМЕРИКАНЦЕВ — ОСТАВИТЬ РАБОТУ…
По данным исследования, проведенного недавно газетой «USA Today», наиболее распространенным ответом американцев на вопрос: «Что бы вы сделали, если бы выиграли в лотерею?» был ответ: «Оставил бы свою работу». Вероятнее всего, большинство украинцев ответили бы также. Ситуация на современном рынке труда увеличила количество производственных стрессовых ситуаций. Требования растут. Работодателям уже недостаточно, чтобы сотрудники исправно выполняли свои непосредственные обязанности. Высокооплачиваемая работа предполагает не только увеличение психологических нагрузок, но и создает проблему дефицита свободного времени. Именно поэтому специалисты становятся более переборчивыми и требования, предъявляемые ими к работе, сводятся уже не только к сумме зарплаты.
… ИЛИ СОВМЕСТИТЬ РАБОТУ С ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ
Согласно опросу, проведенному американской компанией кадрового консалтинга Development Dimensions International (DDI) среди менеджеров по персоналу, управляющих и служащих 30-ти крупнейших американских компаний, на первом месте в перечне приоритетов сотрудников — возможность совмещать работу с личной жизнью. В числе факторов, необходимых для удовлетворения, — осознание значимости выполняемой деятельности, доверие к сослуживцам, добропорядочные отношения с руководителем или менеджером и денежная компенсация (на последнем месте!).
МАКСИМАЛИСТЫ, РАЦИОНАЛИСТЫ, ПОНИМАЮЩИЕ
На такие категории, по мнению психологов, можно разделить сотрудников любой компании. Менеджеры по персоналу используют этот принцип классификации для определения мотивации персонала. «Максималисты» склонны безмерно доверять одним коллегам и абсолютно не доверять другим, у «рационалистов» же доверие подчинено расчету и командному духу, они не доверяют тем, кто однажды подвел их. А вот для «понимающих» характерен самый высокий уровень доверия именно к тем, кто однажды подвел их: они не склонны делить людей на «плохих» и «хороших». Успешные специалисты обычно относятся, как правило, к типу понимающих людей. Интересно, что из числа работающих женщин-максималисток большинство — 40% (практически, каждая вторая, по данным исследований Института психологии РАН). А вот среди мужчин таковых — в три раза меньше.
По мнению психологов, на эффективность работы максималистов сильное влияние оказывают дружеские отношения с коллегами, корпоративные вечеринки, а также интерес начальника к их личной жизни (семья, дети, личные проблемы). Поэтому материальные способы мотивации труда играют для женщин не самую важную роль. По словам психолога Аллы Купрейченко, если в компании или подразделении преобладают женщины такого склада, руководителю лучше использовать эмоциональный, дружеский стиль общения. А вот для целеустремленных сотрудников-мужчин подобное построение отношений может стать лишь источником раздражения. «Из разговоров с менеджерами я поняла, что корпоративные тусовки, интерес начальника к личной жизни и эмоциональные отношения в работе многим из них наоборот только мешают, — считает Алла Купрейченко. — У мужчин доверие связано с выполнением обязательств, командным единством, осознанием целей».
КОМФОРТНАЯ АТМОСФЕРА ВАЖНЕЕ ЗАРПЛАТЫ
Иными словами, если увольняется мужчина, то скорее всего причина в том, что ему не нравится либо стратегия компании, либо зарплата, а когда увольняется женщина — ей просто неуютно с коллегами или начальником. Хотя молодые девушки и более рациональны, чем их старшие коллеги, но, оказавшись в коллективе, где царит доверительная атмосфера, они вполне могут стать лояльными сотрудницами, отмечают социологи.
Устраиваясь на работу, не только внимательно выслушайте все условия и требования работодателя к вашим обязанностям, но и постарайтесь во всем разобраться самостоятельно, ведь нежелательную информацию, как правило, стараются скрыть. Понаблюдайте, как в компании строятся взаимоотношения между сотрудниками, какая психологическая атмосфера царит в коллективе, как руководство относится к подчиненным. И решите для себя, сможете ли вы работать в этом коллективе, примет ли он вас?
Не менее важен и другой вопрос: что послужило причиной увольнения вашего предшественника? Безусловно, рассчитывать на то, что об этом вам расскажет руководитель компании не стоит, но, вполне возможно, что специалист, на чье место вы претендуете, еще работает на фирме. Попытайтесь выяснить у него причину увольнения, и если это не личные обстоятельства, скорее всего, он не станет ее скрывать.
Ведь если мудрый шеф для вас это — подарок судьбы, то хороший коллектив — необходимое условие вашей успешной деятельности. Благоприятный психологический климат в компании снижает текучесть кадров и улучшает качество работы, а доверие между сотрудниками позитивно влияет на эффективность бизнеса в целом.
|