pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

НА САМОМ ДЕЛЕ

Уволить работника, не прошедшего испытательный срок, можно лишь в период его действия. Здесь все очевидно. Но иногда, с честью выдержав нелегкий экзамен и проработав в компании достаточно длительное время, специалист оказывается перед неизбежностью увольнения. И это при том, что его профессиональные навыки ни у кого не вызывают сомнения. Причины? Как правило, их бывает минимум две. Официальная, озвученная работодателем, и реальная, по которой вас увольняют.

• докладніше

О чем спрашивать на собеседовании

 Хороший шанс для многих соискателей узнать больше информации о работодателе – собеседование, но не все специалисты грамотно используют его. В большинстве случаев причиной является незрелость и неопытность. Многим соискателям неудобно расспрашивать работодателей, но необходимо понимать, чем больше вы узнаете о работодателе, тем скорее сможете определиться на счет этого рабочего места. 

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Не подходи ко мне - я обиделась


НЕ ПОДХОДИ КО МНЕ — Я ОБИДЕЛАСЬ


Обидеть системного администратора может каждый…, кто не понимает, как это рискованно.
Из высказываний системного администратора

Не подходи ко мне - я обиделась

ОБИДА СОВСЕМ НЕ БЕЗОБИДНА

Обида — далеко не безобидная эмоция, она может нанести вред здоровью человека. Разные люди переносят обиду по-разному: для одних это просто неприятное состояние, а для других — страдание. Но в любом случае, — чувство тягостное, истощающее нервную систему, которое может стать и причиной болезни. Исследования американских ученых, проводимые в Институте социальных исследований Мичиганского университета, показали, что у людей, склонных накапливать свои обиды и не прощать их, как правило, — проблемы со здоровьем. У тех, кто легче расстается с обидами, меньше психологических проблем, они физически здоровее тех, кого можно назвать злопамятными.

Но это не означает, что человек должен сносить все обиды, считает психолог Шарлотт ван Ойен Уитвлиет из Хоуп-колледжа в Мичигане. По его мнению, за первой вспышкой эмоций должно последовать осмысление происшедшего. Главное — освободиться от разрушающих здоровье «бремени ярости и чувства обиды».

В ЧЕМ СОЛЬ

Впервые обида приходит в раннем детстве: обижаясь на маму, дети представляют, что сильно заболеют, и она не сможет себе простить, что не купила 105-ю машинку. И далее: «А чего он со мной не хочет играть (игрушку не отдает, мешает кататься)» и т.п. В подростковом возрасте: вот умру, а родители будут рыдать и посыпать голову пеплом за то, что не отпустили на дискотеку. И та ранняя обида из далекого детства живет в нас до последних дней. Когда мы обижаемся, мышление становится в это время как у шестилетних — детское, примитивное, инфантильное. Это же отражается и во внешнем облике: выражение лица обиженного по-детски злое.

Как же возникает обида, в чем ее причина? Нас ранит то, что поведение, слова, поступки другого человека не соответствуют нашим представлениям о том, какими они должны быть (опять-таки в нашем понимании). Мы хотим, чтобы окружающие нас люди вели себя именно так, как мы ожидаем от них. Тут-то и совершается кощунство: отрицание свободы другого, его право на иную позицию. Мы программируем его поведение. И когда наша программа не осуществляется, происходит диссонанс желаемого и действительного, начинаются страдания: «Как он мог со мной ТАК поступить?!!». При любом страдании включаются механизмы защиты. Первая, самая древняя и примитивная, роднящая нас с животным миром, — агрессия и гнев. Но если бы мы признавали право других вести себя так или иначе, для обиды не было бы оснований. В своих обидах мы часто похожи на персидского царя Ксеркса, который велел наказать пролив Босфор за то, что тот разбушевался и нарушил его планы.

ОБИДЫ НЕ СТРАШАСЬ

Не подходи ко мне - я обиделась
Обиду можно предотвратить. Для этого нужно осмыслить то, что может ее вызвать и изменить свои ожидания, приблизив их к реальности, к возможностям другого человека. Не ждите, что муж должен вести себя, как герой любимого сериала, кошка перестанет безобразничать, а дети станут образцово-показательными. Вы можете вспомнить сотни ситуаций, когда были серьезные основания для обид. Но вспомните ли ту одну, когда она имела бы смысл? Исключение — обида используется как способ манипулирования: вызвать у человека чувство вины, чтобы «виноватый» стремился загладить «вину» уступками, подарками, в крайнем случае, расчет идет на сочувствие окружающих. Но тогда вы будете называться словом, далеким по смыслу от слова «обиженный». Итак, всегда легко найти ответ на вопрос: «Почему я обижаюсь?», но трудно сказать: «Зачем я это делаю?». История человечества свидетельствует, что такие эмоции, как обида, зависть, тщеславие служат движущей силой личности, пока она реализуется. Но когда личность сложилась — человек должен уметь управлять эмоциями, не позволять им властвовать над собой. Тут и происходит медленный процесс второго рождения — рождается индивидуальность, более того, прощая обиды, вы приближаетесь к совершенству.

УХОДИ, ТУЧА, УХОДИ

Вы можете, конечно, в первые 2-3 минуты обиды разбить сервиз, издать какие-нибудь звуки или сделать еще что-то. Но потом нужно включить в работу мысль, проанализировать ситуацию и контролировать ее. Прощать нужно, но надо и уметь это делать. Восклицание: «Слушайте, жалкие, ничтожные личности (невежды, грубияны и т.п.), вы не правы, но я вас прощаю!» не способствует взаимопониманию. Прощайте не как древние боги — они были мстительны, — а по-христиански. Как только вы станете культивировать в себе необидчивость, и при этом не будете обращать людей в свою веру насильственно, то окружающие сами изменят свое отношение к вам.

ПРАКТИКУМ ЖИЗНИ
БЕЗ ОБИД СОГЛАСНО ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ

На работе и в жизни бывает всякое. Не каждый мирно уживается в коллективе. Как можно высказать претензию коллеге, подчиненному или начальнику, не обидев, не прослыв склочником.
Во-первых, ваши слова всегда должны быть связаны только с поступком человека, а не с оценкой его личности. Например, если сотрудник опоздал, не обобщайте: «Вы безответственный!», а говорите только об этом конкретном опоздании.

Во-вторых, не давайте советов («Я бы на вашем месте…») и оценок («Это неразумно»), — этим вы занимаете поучающую позицию, что не всегда приносит пользу.
В-третьих, если есть претензия к человеку, то выражайтесь предельно ясно, без «прозрачных намеков» в его присутствии: «А вот некоторые сотрудники систематически опаздывают». Такие фразы ставят человека в неловкое положение: ответить нельзя, ведь имя не названо, и промолчать тоже, — все поняли, о ком речь.

В-четвертых, не копите обиды, не делайте их предметом обдумывания по ночам, не переигрывайте ситуацию заново («Вот я ему это скажу… А если он мне ответит… Тогда я ему еще это скажу»).
В-пятых, не припоминайте старых обид, вы их помните, а другой давно забыл. Живите только в точке, которую психологи называют «здесь и сейчас».
В-шестых, прежде чем начать говорить, убедитесь, что вас готовы слушать. Лучше не выяснять отношений, если человеку нездоровится, он занят работой или в присутствии других.

И самое главное, помните: нет случаев, когда обида действительно была бы оправдана.
 
Анна КРУПКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту