pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Можлива заборона праці для невакцинованих українців

Певні обмеження у праці можуть ввести й для транспортників, сфери громадського харчування, комерційних та комунальних установ та компаній,

• докладніше

Не дайте шахраям ошукати себе на ринку праці: актуальні поради

  З початком повномасштабного вторгнення росії на територію нашої країни близько третини українців втратили роботу. Цією ситуацією скористалося чимало шахраїв, які вміло грають на бажанні людей працевлаштуватися. Як вберегтися від цього, читайте актуальні поради від порталу «Пропоную роботу».

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Не подходи ко мне - я обиделась


НЕ ПОДХОДИ КО МНЕ — Я ОБИДЕЛАСЬ


Обидеть системного администратора может каждый…, кто не понимает, как это рискованно.
Из высказываний системного администратора

Не подходи ко мне - я обиделась

ОБИДА СОВСЕМ НЕ БЕЗОБИДНА

Обида — далеко не безобидная эмоция, она может нанести вред здоровью человека. Разные люди переносят обиду по-разному: для одних это просто неприятное состояние, а для других — страдание. Но в любом случае, — чувство тягостное, истощающее нервную систему, которое может стать и причиной болезни. Исследования американских ученых, проводимые в Институте социальных исследований Мичиганского университета, показали, что у людей, склонных накапливать свои обиды и не прощать их, как правило, — проблемы со здоровьем. У тех, кто легче расстается с обидами, меньше психологических проблем, они физически здоровее тех, кого можно назвать злопамятными.

Но это не означает, что человек должен сносить все обиды, считает психолог Шарлотт ван Ойен Уитвлиет из Хоуп-колледжа в Мичигане. По его мнению, за первой вспышкой эмоций должно последовать осмысление происшедшего. Главное — освободиться от разрушающих здоровье «бремени ярости и чувства обиды».

В ЧЕМ СОЛЬ

Впервые обида приходит в раннем детстве: обижаясь на маму, дети представляют, что сильно заболеют, и она не сможет себе простить, что не купила 105-ю машинку. И далее: «А чего он со мной не хочет играть (игрушку не отдает, мешает кататься)» и т.п. В подростковом возрасте: вот умру, а родители будут рыдать и посыпать голову пеплом за то, что не отпустили на дискотеку. И та ранняя обида из далекого детства живет в нас до последних дней. Когда мы обижаемся, мышление становится в это время как у шестилетних — детское, примитивное, инфантильное. Это же отражается и во внешнем облике: выражение лица обиженного по-детски злое.

Как же возникает обида, в чем ее причина? Нас ранит то, что поведение, слова, поступки другого человека не соответствуют нашим представлениям о том, какими они должны быть (опять-таки в нашем понимании). Мы хотим, чтобы окружающие нас люди вели себя именно так, как мы ожидаем от них. Тут-то и совершается кощунство: отрицание свободы другого, его право на иную позицию. Мы программируем его поведение. И когда наша программа не осуществляется, происходит диссонанс желаемого и действительного, начинаются страдания: «Как он мог со мной ТАК поступить?!!». При любом страдании включаются механизмы защиты. Первая, самая древняя и примитивная, роднящая нас с животным миром, — агрессия и гнев. Но если бы мы признавали право других вести себя так или иначе, для обиды не было бы оснований. В своих обидах мы часто похожи на персидского царя Ксеркса, который велел наказать пролив Босфор за то, что тот разбушевался и нарушил его планы.

ОБИДЫ НЕ СТРАШАСЬ

Не подходи ко мне - я обиделась
Обиду можно предотвратить. Для этого нужно осмыслить то, что может ее вызвать и изменить свои ожидания, приблизив их к реальности, к возможностям другого человека. Не ждите, что муж должен вести себя, как герой любимого сериала, кошка перестанет безобразничать, а дети станут образцово-показательными. Вы можете вспомнить сотни ситуаций, когда были серьезные основания для обид. Но вспомните ли ту одну, когда она имела бы смысл? Исключение — обида используется как способ манипулирования: вызвать у человека чувство вины, чтобы «виноватый» стремился загладить «вину» уступками, подарками, в крайнем случае, расчет идет на сочувствие окружающих. Но тогда вы будете называться словом, далеким по смыслу от слова «обиженный». Итак, всегда легко найти ответ на вопрос: «Почему я обижаюсь?», но трудно сказать: «Зачем я это делаю?». История человечества свидетельствует, что такие эмоции, как обида, зависть, тщеславие служат движущей силой личности, пока она реализуется. Но когда личность сложилась — человек должен уметь управлять эмоциями, не позволять им властвовать над собой. Тут и происходит медленный процесс второго рождения — рождается индивидуальность, более того, прощая обиды, вы приближаетесь к совершенству.

УХОДИ, ТУЧА, УХОДИ

Вы можете, конечно, в первые 2-3 минуты обиды разбить сервиз, издать какие-нибудь звуки или сделать еще что-то. Но потом нужно включить в работу мысль, проанализировать ситуацию и контролировать ее. Прощать нужно, но надо и уметь это делать. Восклицание: «Слушайте, жалкие, ничтожные личности (невежды, грубияны и т.п.), вы не правы, но я вас прощаю!» не способствует взаимопониманию. Прощайте не как древние боги — они были мстительны, — а по-христиански. Как только вы станете культивировать в себе необидчивость, и при этом не будете обращать людей в свою веру насильственно, то окружающие сами изменят свое отношение к вам.

ПРАКТИКУМ ЖИЗНИ
БЕЗ ОБИД СОГЛАСНО ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ

На работе и в жизни бывает всякое. Не каждый мирно уживается в коллективе. Как можно высказать претензию коллеге, подчиненному или начальнику, не обидев, не прослыв склочником.
Во-первых, ваши слова всегда должны быть связаны только с поступком человека, а не с оценкой его личности. Например, если сотрудник опоздал, не обобщайте: «Вы безответственный!», а говорите только об этом конкретном опоздании.

Во-вторых, не давайте советов («Я бы на вашем месте…») и оценок («Это неразумно»), — этим вы занимаете поучающую позицию, что не всегда приносит пользу.
В-третьих, если есть претензия к человеку, то выражайтесь предельно ясно, без «прозрачных намеков» в его присутствии: «А вот некоторые сотрудники систематически опаздывают». Такие фразы ставят человека в неловкое положение: ответить нельзя, ведь имя не названо, и промолчать тоже, — все поняли, о ком речь.

В-четвертых, не копите обиды, не делайте их предметом обдумывания по ночам, не переигрывайте ситуацию заново («Вот я ему это скажу… А если он мне ответит… Тогда я ему еще это скажу»).
В-пятых, не припоминайте старых обид, вы их помните, а другой давно забыл. Живите только в точке, которую психологи называют «здесь и сейчас».
В-шестых, прежде чем начать говорить, убедитесь, что вас готовы слушать. Лучше не выяснять отношений, если человеку нездоровится, он занят работой или в присутствии других.

И самое главное, помните: нет случаев, когда обида действительно была бы оправдана.
 
Анна КРУПКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту