pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Как быстро понять, что с предлагаемой работой "что-то не так"

 Потратив немного своего времени, вы легко сможете обезопасить себя от грядущих напрягов и неприятных ситуаций

• докладніше

Как ужиться с коллективом, если все идет "не так"

 Всегда оставайтесь собой (в хорошем понимании этого) и будьте честны с окружающими.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Русский витязь


Русский витязь


Как это нередко бывает с одаренными людьми, все началось для него почти мистически. «В 1900 году в возрасте 11 лет, — писал Игорь Сикорский в своих мемуарах, — мне приснился удивительный сон. Я увидел себя идущим по узкому коридору. По обеим сторонам были двери, отделанные орехом, как на пароходе, на полу лежал изумительный ковер. Сверху падал мягкий голубой свет электрических светильников. Когда я шел, пол под ногами слегка вибрировал, и вибрация эта была похожа на качку парохода. Я был убежден во сне, что нахожусь на борту огромного летающего корабля. Когда я проснулся, мне сказали, что человек еще никогда не создавал удачного летающего аппарата, и вообще, это несбыточно».

Русский витязь
Игорь Сикорский

Да и трудно было ожидать иной реакции от его домашних: отец Игоря, знаменитый киевский психиатр И. А. Сикорский, вышедший из семьи бедного сельского священника, к «делам небесным» имел особое отношение. Но его сын, с детства увлекшийся моделированием, сумел осуществить свою мечту: после гимназии и учебы в Морском кадетском корпусе он уехал во Францию учиться воздухоплаванию в техническую школу Дювиньо де Ланно. Там, старательно впитав знания по математике и судостроению, он понял, как применить механику к теории планеров — самолет нуждается в двигателе. Летом 1908 г. юный конструктор познакомился с братьями Райт. В Киевском политехническом он уже организовал и возглавил студенческое авиационное общество, но столкнулся с первой неудачей. Его первая разработка — геликоптер с двумя вращающимися в разных плоскостях винтами, мог поднять в воздух только свой вес в 180 кг, а пилота — уже нет. Но молодого конструктора это не смутило: в 1910 году он построил биплан С-2, оснащенный 25-сильным двигателем. Эта машина поднялась на 180 метров, установив всероссийский рекорд. Через год новая модель С-5 летала на полукилометровой высоте целый час, а ее конструктор выиграл первый приз на соревновании, организованном военными. Все свои машины он собирал в сарае в киевском имении своего отца на деньги своей сестры. Привычка к спартанским условиям ему еще пригодится...

26 мая 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь» (иначе называемого «Гранд»). Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации, потому что до этого даже основатели воздухоплавания, французы, осмеливались летать только на одномоторных машинах, подверженных риску катастроф. Через 2,5 месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту. Исследователи конструкторского творчества Геннадий Катышев и Вадим Михеев напишут позднее: «Русский витязь» стал родоначальником всех тяжелых многомоторных самолетов в мире. Приоритет Игоря Ивановича Сикорского в создании тяжелых многомоторных кораблей совершенно бесспорен, и это является предметом нашей большой национальной гордости». Родился Игорь Сикорский 25 мая 1889 г. в Киеве в семье известного психиатра Ивана Сикорского. С детства увлекся авиамоделированием, в 12 построил небольшой вертолет с приводом от резинового жгута.

Стоит добавить, что событие 26 мая 1913 года было своего рода промежуточной этапной датой между созданием аэродинамической лаборатории Николая Жуковского и появлением реактивного двигателя. 26 мая около 9 утра на лугу, примыкавшем к Корпусному аэродрому Санкт-Петербурга, клубились не только нетерпеливые стайки зевак в ожидании необычного и, что особо приятно, бесплатного зрелища. Плотными группами стояли и серьезные специалисты, которые практически не сомневались в неудаче смелого экспериментатора: бытовало мнение, что даже если 4 тонны и смогут подняться в воздух, внезапная остановка хотя бы одного из двигателей немедленно приведет к падению летательного аппарата.

Но... «Русский витязь» не только описал несколько кругов над аэродромом, но и мягко приземлился в заданной точке — недалеко от ставшего для него родильным домом ангара. Имя 24 летнего Игоря Сикорского стало известно просвещенной публике, которая буквально в очереди выстраивалась, чтобы «покататься» над столицей и ее пригородами и даже «выйти на балкон» на высоте птичьего полета. Самые первые машины поднимались невысоко, и это экзотическое удовольствие какое-то время было доступно. А изобретатель не ограничился предоставлением аттракциона для питерского бомонда: во время одного из испытательных полетов он дал ответ на реплики скептиков — последовательно выключал двигатели то с одной, то с другой стороны. «Русский витязь» сохранял стабильность полета, лишь слегка покачивая крыльями, за что иностранцы прозвали его «русской уткой». Обратили на него внимание и в Генеральном штабе. И лично его императорское величество. Летом 1913 года Николай Второй выразил желание лично увидеть летающее чудо. Для этой царственной инспекции Игорь Сикорский прилетел в Царское Село, где был высочайше пожалован наградными часами.

Русский витязь
Авиаконструктор И.И. Сикорский и генерал-лейтенант Н.В. Каульбарс на борту аэроплана «Русский витязь»
Для 23-летнего студента это было настоящим сокровищем — путевкой в жизнь... И царить бы России в небе Европы, если б не революция. С 1912 — 1918 гг. Сикорский возглавляет конструкторское бюро авиационного отдела Русско-Балтийского завода, который в 1913 и 1914 гг. выпустил первые в мире многомоторные самолеты его конструкции «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец». За годы Первой мировой войны было построено 75 четырехмоторных бомбардировщиков Сикорского. После октября 1917 года «Авиа-Балт» встал, рабочие были слишком заняты пролетарскими делами, а военные самолеты оказались не нужны. Талантливого и энергичного генерала Михаила Шидловского, возглавлявшего русские авиаотряды, с которым Сикорский все военные годы сотрудничал и дружил, красные матросы зверски зарезали возле финской границы. Да и самому инженеру грозил арест. В условиях разрухи и анархии на востребованность авиационной промышленности надеяться не приходилось, помогать комиссарам воевать с гражданами своей страны он не видел смысла. В 1919 г. Сикорский эмигрировал в Америку… И «самым-самым» в становлении советской авиационной науки и техники раз и навсегда был провозглашен А. Н. Туполев, действительно способный продолжатель дела гениального конструктора. А о Сикорском даже не упоминали. Впрочем, пару раз историческая справедливость все же торжествовала, пробиваясь, как живая трава через асфальт идеологического «табу». Летающая лодка Сикорского S-43, созданная уже в США и закупленная советскими торговыми представителями, участвовала на родине конструктора в поисках пропавшего в северных льдах экипажа Леваневского и даже снималась в известном кинофильме «Волга-Волга», где ее выдали за советскую. А уже после войны президент США Эйзенхауэр как-то прокатил на S-58, вертолете конструкции Сикорского, своего гостя Никиту Хрущева. Советскому генсеку машина понравилась настолько, что он приказал закупить пару салонных S-58 для местных командировок высшей партийной элиты.

В США конструктор поначалу бедствовал — давал уроки математики и читал лекции по астрономии. Но он не смог так просто распрощаться с делом своей жизни. И первое созданное им конструкторское бюро на Лонг-Айленде в Нью-Йорке разместилось... в курятнике. С такими монстрами как «Boeing» и «Martin» без денег конкурировать было трудно. Но тут улыбнулась удача: русский композитор Сергей Рахманинов неожиданно сделал «Сикорски Аэроинжиниринг Корпорейшн» рекламу, став ее вице-президентом и скупив акции на $5 тысяч. Говорили, что он сделал это в память о младшем брате прапорщике Николае, служившем в русской армии в 34-м корпусном авиаотряде и погибшем во время артобстрела. Вместо курятника Сикорский смог арендовать ангар, и дела быстро пошли в гору. К апрелю 1924 года был готов его первый американский самолет S-29A.

Что было дальше? Биографы Сикорского говорят, что всю жизнь он летел против ветра — самолеты корежило при посадках, S-35, созданный впопыхах из-за нетерпения французского заказчика Рене Фонка, не смог оторваться от земли и сгорел... Но ведь летел, хотя и против ветра! Самолет-амфибия S-38 принес ему крупный успех и заказы компании «Pan-American». В своей книге «Русские воздушные богатыри И. И. Сикорского» К. Финне пишет, что «русские летчики и инженеры в Америке сумели зарекомендовать себя так хорошо, что при образовании новых предприятий лица, их финансировавшие, ставили условием, чтобы половина инженеров была русскими». Летающая лодка Сикорского S-42 в 1934 году устанавливала один за другим мировые рекорды по грузоподъемности и скорости. Ну а самое главное, он смог реализовать мечту своей юности, а еще раньше — мечту Леонардо да Винчи и Ломоносова о создании винтокрылой машины. Сикорского в США прозвали «мистер Вертолет» — в 1952 году его S-52 совершил первый перелет через Атлантику и Тихий океан с дозаправкой в воздухе, а следующая модель S-55 вообще не знала себе равных, поэтому ее и облюбовали американские президенты, а вслед за ними и Никита Хрущев. Первые вертолеты с автопилотом — тоже детище Сикорского. Вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси. А еще — 15 типов самолетов.

На родине об его успехах то ли не знали, то ли не хотели знать. Чужбина оценила вклад Сикорского в развитие мировой авиации по достоинству. Его имя включено США в Национальный зал славы изобретателей наряду с Эдисоном, Ферми и Пастером. А почетная медаль Джона Фрица «За научно-технические достижения в области фундаментальных наук» в области авиации была присуждена только двум инженерам — Игорю Сикорскому и Орвиллу Райту.
 
Светлана ХАНЕНКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту