Свой бизнес: практикум для «чайников»
Решение проблемы финансирования при открытии офиса
«Одалживаешь чужие деньги на время, а отдаешь свои и навсегда!» Именно так выглядит психологическая картина, возникающая в момент «одалживания» финансов (будь то у банков или физических лиц). Но решение принято, и офис нужно открывать!
|
В наши дни бизнес начинается с офиса | |
О путях безболезненного решения финансирования вашего нового офиса рассказывает Павел ЧУРАЙ, соучредитель ЧП «Информационные технологии 2000».
Безусловно, когда у вас есть офис (помещение), вам остается лишь его наполнить всем необходимым для полноценной работы. И, кажется, что проблем практически нет. Но, увы, стоимость необходимой аппаратуры, проводка коммуникаций, покупка мебели и даже ремонт самого помещения выливается «в копеечку».
Банковский кредит
При обращении вами за кредитом в банк в качестве юридического лица главной проблемой будет требование предоставить определенные справки. Одна из них — справка из налоговой инспекции о финансовой деятельности вашего предприятия за послед-ние 6 месяцев. К сожалению, до Европы нам еще далеко, и если ваша организация еще не вела никакой деятельности, ответ любого украинского банка будет отрицательным.
Можно пойти другим путем. Обратиться в банк как физическое лицо с просьбой о предоставлении кредита под залог. Залогом может служить, к примеру, ваше офисное помещения (при условии, что вы его купили). В таких случаях банки практически беспрепятственно предоставляют кредит, размер которого равен примерно 1/2 стоимости помещения. Все остальные попытки получения кредита в банке, как показала практика, — пустая трата времени.
Грант
В зависимости от того, каким видом деятельности будет заниматься ваша организация, у вас есть возможность получения безвозвратного кредита в общественных фондах, которые существуют во всем мире, в том числе и в Украине. Главной проблемой такого кредитования является длительность рассмотрения вашей заявки на грант (от 6 до 12 месяцев) и довольно жесткие условия дальнейшей отчетности о ваших капиталовложениях и проделанной работе. «Финансовые доноры» довольно требовательны, ибо выдаваемые ими суммы весьма внушительны (от 1000 до 150000 $!). Но, главное, они не требуют возврата. Реальность получения такого вида финансовой помощи равна 50/50, но сбрасывать ее со счетов все равно не стоит. Как говорится, попытка — не пытка.
Банальность
Самым элементарным решением проблемы финансирования для открытия офиса является древняя истина: чтобы что-то купить, нужно что-то продать. Когда открывался первый офис нашей компании, именно на такой шаг нам, как учредителям, и пришлось идти. Проданные два стареньких автомобиля, увы, не смогли помочь в покупке необходимой новой офисной аппаратуры. «Перекопав» газетные объявления, мы нашли фирму-продавца б/у техники, которая порадовала не только низкими ценами и доставкой, но и гарантийным обслуживанием. Мы понимали, что идем на риск, но он был оправдан. За 8 месяцев нами не было выявлено ни одной поломки. Офис работал как часы, и позже, когда мы смогли купить новое оборудование, старое мы продали той же фирме, у которой и купили, потеряв в разнице стоимости всего лишь 25%!
Конечно сейчас, когда у нас уже сеть офисов в крупных городах страны, времена открытия первого офиса вспоминаются с улыбкой, но принцип «раскручивания офиса с нуля» у нас остался прежним. Мы никогда не открываем «навороченный» офис, так как не знаем, будут ли пользоваться успехом услуги нашей компании в данном регионе, а идем по старинке, сокращая возможный финансовый риск.
Об экономии при покупке необходимых вспомогательных атрибутов офиса читайте в следующем номере.
|