В бизнесе одних знаний недостаточно…
Есть люди настолько хорошо образованные, что могут заставить вас скучать на любую тему.
Лина Марса
Объявления, приглашающие на работу руководителей подразделений, будоражат душу просто убийственным уровнем предлагаемых в них зарплат. Потому-то и неудивительно, что молодежь проявляет повышенный интерес именно к бизнес-образованию, прельщающему наивно жаждущих славы отроков броскими названиями специальностей и факультетов. Толпы желающих, попирая свое истинное призвание, выстраиваются в приемные комиссии имиджевых вузов, готовясь сражаться насмерть за право в них обучаться.
|
|
К сожалению, большинство студентов, нынешних и будущих, пока с трудом представляют действительность — реальную и не приукрашенную жизнь (заметим, не ту глянцевую картинку, которую им чаще всего красочно рисуют на лекциях). И это притом, что бизнес никогда не признавал главенство знаний… Еще в XVII веке Пьер Огюстен Бомарше заметил, что: «Для достижения поставленной цели деловитость нужна не менее, чем знание».
БЫЛО БЫ СМЕШНО, ЕСЛИ НЕ БЫЛО БЫ ТАК ПЕЧАЛЬНО
Юношеский максимализм, подкрепленный модой на определенные специальности, приводит к тому, что в Украине ежегодно получают «модное» высшее образование тысячи молодых людей. Окрыленные надеждами и последипломными напутствиями, звучащими с трибун, еще как следует не оперившись, они возносятся в своих мечтаниях довольно высоко, и… нередко, не найдя работы по специальности, падают с запредельной высоты. Довольно-таки болезненно.
Безусловно, запись в дипломе о том, что ты бакалавр или магистр в определенной области бизнеса, — это замечательно, но, с другой стороны, незнание элементарных правил «игры» на рынке очень часто приводит многих молодых специалистов после неудавшихся попыток самостоятельно решить проблему трудоустройства в службу занятости населения.
НЕ ДЛЯ ЗНАНИЙ — ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
Что же так круто обламывает крылья выпускникам и почему впоследствии возникает такое множество проблем?
Причин несколько. Во-первых, слепое и бездумное следование моде при выборе профессии: документы подают на престижные факультеты вузов, тем самым искусственно создавая повышенный спрос на отдельные специальности. Эта же бездумность, как правило, имеет последствия: в любом бизнесе присутствует множество скрытых порогов и мелей, и просто плыть по течению (следуя веяньям моды), все равно, что идти ко дну. Приведу официальные сведения: согласно данным Минстата, по состоянию на 1 января 2004 года, заявленная потребность предприятий в бизнес-персонале составляла порядка 14 тыс. человек, притом, что только в 2002-2003 гг. стены вузов покинуло более 470 тыс. специалистов. Неправда ли, шокирующая разница, и что особенно прискорбно, следует учитывать общее отношение студентов к обучению и часто низкий уровень полученных знаний.
Вторая причина возникновения проблем — большинство преподавателей чаще всего пересказывают на лекциях печатные труды различных авторов. В то же время истинных учителей бизнеса, действительно добившихся успеха на этом поприще, можно встретить лишь на продуктивных и очень дорогих семинарах. Связано это с тем, что на многодневные лекции перед студентами у профессионалов-практиков просто-напросто не хватает времени…
ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧТО ВЫБРАТЬ?
Если вы точно решили учиться не ради диплома, а ради знаний, лучше выбрать семинары, курсы и тренинги, проводящиеся как с тренерами, так и предлагаемые в записи на различных электронных носителях. Но, выбирая самый продуктивный способ обучения, помните, что идти на поводу у рекламы опасно. Проверяйте и перепроверяйте все, что вам обещают в красочных брошюрах и листовках, заодно не забудьте поинтересоваться и мнением о качестве обучения у тех, кто уже прошел обучение на выбранных вами курсах.
P.S. Достоверно известно, что в Украине успешно (в смысле выуживания денег) выступает тренер, книгу которого по мастерству продаж, издательство было вынуждено распродать ниже себестоимости по причине косноязычности текста и поверхностного изложения материала. Ну, а в остальном, — дерзайте, и да сопутствует вам успех.
|