pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Багатозадачність чи неуважність до головного?

 Треба розуміти на що ви погоджуєтесь та наскільки це «робота для вас»

• докладніше

Коротко про "ефективне резюме"

 Перевірте резюме на наявність помилок. Називаючи файл, краще застосувати своє прізвище та посаду на яку претендуєте. 

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Искусство розничной торговли


ИСКУССТВО РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК-ТРАНСФОРМЕР?


Лучше обмануться в цене, чем в товаре. Бальтесар Грасиан, испанский писатель

Искусство розничной торговли, украинский рынок-трансформер?

Многие украинцы считают, что стали свидетелями трансформации продуктовых магазинов в супер- и гипермаркеты. Но вряд ли подобное прогрессивное развитие розничной торговли можно назвать трансформацией, скорее — внедрением и популяризацией зарубежного опыта с учетом ментальных особенностей украинцев. Сегодня в одной лишь столице работает свыше ста сетевых магазинов сектора «фуд-ритейл». О масштабности развития торговой сферы говорит, например, и то, что многие крупные компании уже давно организовали специализированные логистические подразделения, решающие задачи управления запасами. В продуктовых сетях вводят должности главного менеджера (начальника отдела) и категорийных менеджеров, которые «ведут» свои группы товаров. В специализированных магазинах одной категории товаров вопросами логистики занимается, как правило, один человек. В немалой степени организационно-штатная структура логистической службы определяется степенью централизации сети. В централизованных сетях управление товарной политикой ведется из центра. Из центра же идет и 60-80% товаров в магазины сети. Остальной объем магазин формирует сам.

Еще один положительный момент в развитии торговли — расцвет продовольственных и непродовольственных торговых сетей, в течение последних лет существенно изменивший столичный ритейл. В первую очередь, речь идет о торговой недвижимости. Арендаторы предпочитают крупные площади в центрах транспортных развязок. Если общая площадь торгового центра составляет около 20 тыс.кв.м при среднем размере торгового отдела 50–100 кв.м, то, занимая уже от 150 кв.м, арендатор переходит в своего рода VIP-категорию. А это — гарантированный заработок для многих категорий специалистов. Руководитель Департамента продовольственных выставок компании «Премьер Экспо» на 4 Международном форуме «Весь мир питания 2004» огласил результаты исследований рынка розничной торговли Украины. Среди типичных ошибок, совершаемых на стадии планирования новых торговых точек:
  • стремление построить магазин «для всех»;
  • стремление построить магазин без предварительного планирования;
  • недооценка способности клиента обращать внимание не только на ассортимент и цены, но и на оформление торгового зала;
  • cтроительство магазина «по кальке».
Среди основных проблем, обозначенных покупателями, называется время ожидания у расчетно-кассового аппарата (35,6 %). Поэтому при отборе персонала на эту вакансию учитывается в первую очередь: скорость и внимательность обслуживания. По оценкам маркетологов, в Украине сегодня работает около 3 000 магазинов самообслуживания, из которых крупных супер-, гипер- и мини-маркетов — около 1 000.

Соотношение вакансий торговой сферы и других отраслей


И это приблизительные цифры, полученные в результате обработки различных источников с условным показателем. Добавьте к этому рост количества специализированных и узкопрофильных маркетов не продовольственной группы: книжные, маркеты осветительного оборудования, фурнитуры — торговая сфера в Украине постепенно структурируется, избавляясь от хаотичности распределения. Можно сказать, что мы имеем четко ограниченные рынки торговли по разным группам товаров. Анализ статистических данных еженедельника «Пропоную роботу» (см. диаграмму) неопровержимо свидетельствует — торговля занимает лидирующую позицию по количеству объявлений работодателей. И даже при большой текучести кадров, эти показатели можно назвать стабильными.

Положительным для соискателей является и то, что развитие торговой сферы предоставляет новые рабочие места практически по всем категориям специальностей, начиная со строительства и заканчивая почасовой работой для студентов. Вывод практически однозначен: чем богаче будет украинец, тем больше сможет покупать. А развитие сектора торговли поможет решить «львиную» долю проблем нехватки персонала и безработицы. Как в экономике страны, так и на рынке труда торговля остается пока доминирующей сферой деятельности.
 
Марина ДОЛИНЕЦ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту