Свой бизнес
практикум для «чайников»:
Как организовать работу с временными сотрудниками или кадрами по контракту?
|
В вашем бизнесе кадры, действительно, будут решать все! | |
Редакция газеты «Навчання та професійні курси» продолжает публиковать рекомендации руководителей частных организаций по открытию своего дела. В предыдущей публикации затрагивался вопрос подбора штатного персонала. Но, помимо постоянных сотрудников, вы можете эффективно использовать и временный персонал. Неважно, будут ли сотрудники выполнять разовую работу или постоянную. В любом случае для юридического оформления ваших трудовых отношений необходимо составление контракта.
Комментирует Людмила СЕМЕНЮК, коммерческий директор продюсерского центра «ГАМАЮН».
Существует два варианта: наем работников на выполнение конкретного объема работы и наем постоянного внештатного персонала.
Разовая работа
Поиск работников для выполнения конкретного объема работ может осуществляться с помощью базы интернет, периодических изданий, доски объявлений. Обязательно ознакомьтесь с вилкой цен на рынке искомых услуг. Поинтересуйтесь минимальными и максимальными сроками выполнения. Если вы не компетентны в технических вопросах рабочего процесса — дешевле нанять консультанта. Например, если вы делаете ремонт помещения — бригадир рабочих может искусственно увеличить временные и физические затраты. Если вас интересует дизайнерские услуги — консультация у специалиста будет не лишней.
Перед началом обсуждения контракта с соискателями поинтересуйтесь наличием документального подтверждения квалификации специалистов. В зависимости от специфики работы это может быть: рекомендация прежних нанимателей, портфолио и другие визуальные авторские подтверждения, свидетельства о стаже работы, дипломы об образовании ( хотя лучшим показателем являются практические наглядные примеры квалификационных навыков). После того, как вы убедитесь, что уровень кандидатов соответствует вашим требованиям, составляйте контракт о трудовых отношениях.
Внештатники
Возможность найма внештатных постоянных сотрудников предоставляет широкое поле деятельности в целях экономии. Ваши сотрудники будут появляться в офисе периодически, чтобы получить задание и отчитаться о его выполнении. Внештатным сотрудникам не нужно рабочее место и дополнительная офисная техника. Например, в нашей фирме работают внештатные менеджеры, которые находят клиентов и проводят с ними переговоры. В офисе осуществляется лишь финальная часть сделки, т.е. подписание договора. Менеджер заинтересован в результатах, так как работает за проценты от сделки.
Кстати, большинство вакансий можно перевести из разряда штатных во внештатные. И если у вас недостаточно средств, можно нанять практически половину персонала на условиях регулярного выполнения определенной работы.
Но в любом случае, согласно законодательству Украины, вы должны оформить КОНТРАКТ.
Итак, вы начали свой бизнес: зарегистрировали предприятие, арендовали помещение и технику, подобрали штат постоянных, временных и внештатных сотрудников… Приступайте работать по плану.
«Планирование рабочего процесса, мотивация персонала, правильное распределение рабочего потенциала». Об этом читайте в следующем номере.
|