Споры с шефом, как правило, не заканчиваются ничем хорошим, даже если спор был несерьезным. Споря с начальником, вы рискуете испортить отношения между вами, создать себе проблемы в дальнейшей работе и общении с коллегами и даже потерять рабочее место. Поэтому те специалисты, которые знают, что у их руководителя взрывной характер, должны уметь избегать конфликтных ситуаций, что создает трудности – сложно сказать руководителю, что он не прав в чем-либо.
Выводы об успешности тренинга можно сделать путем сравнения объективных показателей, полученных до проведения тренинга и после него.
В зависимости от задач обучения объективным результатом может быть уменьшение конфликтных ситуаций, увеличение количества удовлетворенных клиентов, улучшение имиджа компании или увеличение уровня продаж. Иными словами: когда происходит структурирование опыта сотрудников, повышается их мотивация в работе, улучшается эмоциональный климат в коллективе, создается и укрепляется корпоративная культура компании.
В любом случае, эффективность тренинга определяется последующим применением полученных знаний и приобретенных умений на практике, в реальной действительности. Топ-менеджеры могут наблюдать улучшение производственных показателей, а сотрудники, освоившие современные методы работы, могут претендовать на более высокую заработную плату. Таким образом, и руководители, и сотрудники понимают, что и время, и деньги были потрачены не зря.