Основное назначение конкурентной разведки (КР) — поддержка принятия управленческих решений. Она может помочь решить и другие задачи продвижения компании на рынок. Информация на самом деле открыта и доступна: СМИ, специализированные базы данных, Интернет, официальные сообщения из государственных и муниципальных отчетов и т. п.
Во многих крупных компаниях сбор и анализ бизнес-информации о конкурентах и рынке проводится регулярно. Появилось даже значительное количество консалтинговых фирм, специализирующихся на проведении КР. Аналитические подразделения, выполняющие функции КР, имеют ведущие коммерческие банки. Внимательно следят за действиями конкурентов предприятия легкой промышленности, фармацевтические компании и т. д.
Анализ всех полученных данных позволяет оценить возможности конкурентов, определить стратегию конкурентной борьбы. Руководство компании может принять решение об изменении стратегии маркетинга, приобретении дополнительного оборудования или закрытии предприятий, в перспективе грозящих стать убыточными и т. п.
Когда руководство и его команда оценивают степень приоритетности новых рынков, то изучение конкурентов и перспектив новых технологий помогает принять правильные решения. Информация, собранная КР, служит ключевым моментом в мозговом штурме для понимания конкретной ситуации, сложившейся на рынке.
Основное назначение КР — поддержка принятия управленческих решений. Сформированная определенным образом система КР может помочь компании решать и многие другие задачи. Некоторые из возможностей КР:
-
Предвидение и предупреждение действий конкурентов.
-
Выявление новых или потенциальных конкурентов.
-
Изучение успехов и неудач конкурентов.
-
Поиск и изучение фирм, которые компания намерена купить.
-
Изучение новых технологий, продукции и процессов.
-
Предвидение изменений и перспектив на рынке.
-
Мониторинг изменений в политической, законодательной и регулирующей областях, влияющих на бизнес.
-
Открытие нового дела.
-
Открытый взгляд на свою деятельность.