Дружественные отношения с коллегами помогают создать успешную Dream Team. Она поможет создать внутри коллектива доверительные отношения и сблизит сотрудников. Можно держаться и обособленно, не строя отношений внутри коллектива, но тогда необходимо быть высоко квалифицированным специалистом, чтобы никак не взаимодействовать с коллективом и не просить помощи и поддержки.
О том, стоит ли заводить дружбу с коллегами мнения разделяются. Одни придерживаются мнения, что это и правда хороший мотиватор, другие утверждают, что дружба чревата различными неприятными последствиями. Поэтому мы решили разобраться о преимуществах и недостатках дружбы, а также о том, где искать золотую середину.
Преимущества дружбы на работе
Дружба на работе помогает человеку скорее освоиться и собраться. Особенно сложно новому работнику на новом рабочем месте, где для него все в новинку. Заведите знакомства или пару друзей, которые помогут вам обосноваться и успешно пройти испытательный срок. Друзья на работе – это люди, которые со стороны могут посмотреть на вашу работу и сказать честно о ее эффективности. Они могут дать совет, воспользовавшись которым, вы сможете найти правильное решение. Социологический опрос показывает, что каждый пятый сотрудник увольняется по причине неблагоприятной атмосферы в коллективе, но, когда ваши друзья на работе, рабочий процесс располагает к открытости, позитиву, хорошему настроению, приятной атмосфере.
Недостатки дружбы на работе
Избыток дружественного общения на работе может послужить причиной увольнения. Очень важно ограничивать рабочее время и время для общения с коллегами, понимать, когда стоит остановиться и преступить к работе. К тому же, друзья на рабочем месте могут стать настоящими конкурентами, а в итоге настоящими врагами, что в свою очередь порождает зависть сплетни, интриги на рабочем месте. Остальным коллегам также приходится занимать одну из сторон, что только приумножает врагов на работе и уменьшает друзей.
И что же делать в таком случае? Если у вас есть возможность подружиться на рабочем месте с коллегами, то обязательно воспользуйтесь случаем. Единственно, помните, какие темы следует обсуждать с коллегами, а какие обходить стороной. Если вы не уверены, что можете доверять на рабочем месте кому-то из коллег, то не стоит открываться этому человеку, держитесь на расстоянии вытянутой руки и обсуждайте сугубо рабочие вопросы. |